Volovo XC90 I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

ЕГО МОЖНО ТАК НАЗЫВАТЬ ПО ДВУМ ПРИЧИНАМ. ВО-ПЕРВЫХ, ОН ПРОДЕРЖАЛСЯ НА КОНВЕЙЕРЕ ПОЧТИ 13 ЛЕТ, ЧТО ПО НЫНЕШНИМ МЕРКАМ — ЦЕЛАЯ ВЕЧНОСТЬ. ВО ВТОРЫХ, ХС90 ОКАЗАЛСЯ НА РЕДКОСТЬ КРЕПКИМ.

Volovo XC90 I

История

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника — у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы — прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Тб. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только  полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 ООО рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первые Volvo ХС90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Тб (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2.4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 гада принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Тб уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 -лошадей».

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям.

На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными
в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800 15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км. турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый «автомат» Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался «автомат» GM 4Т65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldcx точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаше «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем. все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

МОДИФИКАЦИИ

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сейчас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия XC9Q с 4,4-литровым 315-сильным V8.

ТРАНСМИССИЯ

Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть- электромагнитная муфта Haldex. масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

ДВИГАТЕЛЬ

Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена про исходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

ПОДВЕСКА

На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-хождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут о сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

КУЗОВ

Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться из пятой двери в мест? крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы
здесь могут разъехаться…

ЭЛЕКТРИКА

Страдает в основной из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежный 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки
— Двигатели V8. дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом