Volvo 440 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

400-я серия стала знаковой моделью для Volvo — в ней впервые инженеры компании применит привод на переднюю ось.

Volvo 440

История
03.86 Дебют спортивной модификации Volvo 480
06.88 5-дверный хетчбек Volvo 440
06.89 4-дверный седан Volvo 460
02.90 Двигатель объемом 1.7 л
02-93 Появились новые моторы объемом 1.6 л 1.8 л и 2,0 л
05.94 Дизельный агрегат объемом 1,9 л
07.95 Volvo 480 снят с производства
Volvo S40 / V40 1996-2003 г. в.

КУЗОВ

Кузова Volvo 400-й серии, включающей 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и редкое в наших краях купе, оцинкованы, поэтому коррозия для них нехарактерна. А вот аварий стоит остерегаться — «бэушных» запчастей на разборках не много, что обуславливает их высокую стоимость. По сравнению с «одноклассниками» одинаковых годов выпуска 400-е отличаются высокой пассивной безопасностью.

САЛОН

Интерьер Volvo 400-й серии достаточно прост, но. несмотря на это, в салоне уютно. На заднем диване удобно могут разместиться три рослых пассажира. Базовая комплектация очень скромна: гидроусилитель руля, центральный замок и электро-стеклоподъемники устанавливались только под заказ. Недостатки эргономики — передние сиденья расположены слишком низко, а обзорность ухудшают маленькие наружные зеркала и завышенная «корма». Малы и багажные отделения, размер которых, правда, можно увеличить, сложив задние сиденья.

ДВИГАТЕЛЬ

Все силовые агрегаты 400-х французского производства. Гамма двигателей включала 5 бензиновых моторов мощностью от 83 до 110 л. с. и один турбодизель — 90 л. с. В среднем при нормальной эксплуатации моторесурс составляет 250-400 тыс. км. Газораспределительный механизм всех двигателей приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным и направляющим роликами. Кроме того, через каждые 80 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов с помощью специальных шайб. Что касается системы впрыска топлива, то все бензиновые карбюраторные версии оборудовались 2-камерными карбюраторами типа Solex, которые устанавливаются и на российские ВАЗы. При покупке Volvo 400-й серии советуем отдать предпочтение автомобилю, оснащенному обычным атмосферным двигателем, так как турбированный и объемом 1,7 л (120 л. с.) имеет меньшии срок службы, да и с учетом почтенного возраста ресурс турбины будет на исходе.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство экземпляров оснащались 5-ступенчатыми механическими КП, а 4-ступенчатые «автоматы» устанавливались только на модификации мощностью свыше 100 л. с. В целом все коробки достаточно надежные и при своевременном обслуживании способны выходить весь срок эксплуатации автомобиля. Масло в механических КП желательно менять через каждые 60 тыс. км. Единственной часто встречающейся неисправностью механической КП является выход из строя втулки кулисы. Автоматические коробки требуют регулярного контроля уровня масла и герметичности сальников. Для долговечной работы КП через каждые 40-45 тыс. км рекомендуется менять масло вместе с фильтром и прокладкой поддона картера. Привод сцепления — тросовый, поэтому со временем при нечетком включении передач требует регулировки. Диск и корзина сцепления способны прослужить 150-200 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска 400-х энергоемкая, а для повышения устойчивости автомобиля оснащена передним и задним стабилизатором. Все детали подвески надежные, и после замены способны прослужить достаточно долго. Ресурс новых сайлент-блоков и шаровых опор — около 100 тыс. км, втулок стабилизаторов — 40-50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа обладает неплохой обратной связью и чувствительностью. Более дорогие комплектации автомобилей оснащались гидроусилителем. Со временем на всех 400-х появляется люфт, связанный с износом пары шестерня-рейка.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система Volvo 400-й серии эффективна. Во многих версиях передние и задние механизмы — дисковые. Хотя в машинах ранних годов выпуска встречаются задние барабанные тормоза.

Несмотря на высокую пассивную безопасность и хорошую антикорроантикоррозионную защиту кузова. Volvo 400-й серии так и не получили широкого распространения на рынке подержанных автомобилей. Высокая стоимость запчастей и обслуживания отпугивает потенциальных покупателей, а продажа 400-х — серьезная проблема.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая пассивная безопасность автомобилей. Хорошая стойкость к коррозии. Энергоемкая подвеска

— Дорогие запчасти и обслуживание. Низкое расположение передних сидений. Высокая корма — ограничивает обзорность. Маленький объем багажного отделения