Маленькие машины у нас почему-то считаются недостаточно прочными и надежными. На примере СЗО доказываем обратное, считая его полноценным, хоть и самым доступным, членом большой вольвовской семьи

volvo c30

Шведский производитель позиционирует автомобиль как купе, наделив его соответствующим индексом С, а цифра 30 в данном случае указывает на то, что модель стоит на ранг ниже S40. Если слепо следовать автомобильной терминологии, то Volvo СЗО — это 3-дверный хэтчбек. Впрочем, логику разработчиков понять можно. По большому счету маленький Volvo совместил в себе эти два понятия — он наделен стильным и динамичным силуэтом,как и подобает спортивному купе, а так-же достаточно практичен и вместителен, как обычный хэтчбек.

С одной стороны, он не отличается спортивными ходовы м и качествам и, даже если это «заряженная» версия Т5, с другой — машина располагает только двумя задними креслами, хотя общий диван вполне мог бы вместить троих, а это уже намек на спортивность. В арсенале Volvo СЗО — бензиновые двигатели объемом 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), а также 5-цилиндровые 2,4 л (170 л.с.) и 2,5-литровый с турбонаддувом (220 л.с.). Были и турбодизели 1,6 л (109 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) и 5-цилиндровый 2,4 л (163 и 180л.с.). Коробки — 5- и 6-ступенчатые механические? а также 5-диапазонный автомат.

Шведы не стали мудрить и для Volvo СЗО позаимствовали интерьер у S40/V50. Таким образом, передняя панель у машин почти одинаковая. Разнятся лишь задние части салона. У СЗО задний диван скроен исключительно на двоих, причем там довольно просторно, разве что высоким пассажирам потолок будет давить на голову. Неплохо проработан и доступ на второй ряд кресел. На дорогих версиях даже имеются расположенные на верхних торцах спинок водительского и переднего пассажирского сидений клавиши электропривода, существенно облегчающего процесс входа-выхода. С комплектацией у Volvo СЗО все в порядке. Подержанный экземпляр будет С ABS, системой динамической стабилизации DSTC и противобуксовочным устройством, кондиционером, полным набором подушек безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом.

На вторичном рынке чаще можно встретить машины с литыми дисками колес и климат-контролем. Варианты с 5-цилиндровыми моторами почти наверняка будут с автоматом. У нас распространены дилерские версии. Есть также варианты, которые попали в Россию из Европы, но их мало. Без скидки на рост Несмотря на компактность, Volvo СЗО не только не уступает по надежности своим старшим собратьям, но и нередко превосходит их. Например, все основные агрегаты и детали ходовой позаимствованы у S40, но СЗО заметно легче, поэтому и срок службы многих его узлов и элементов шасси выше.

4-цилиндровые двигатели, которые слывут весьма надежными, взяты из арсенала Ford. В приводе механизма ГРМ у них металлическая цепь, срок службы которой — более 250 ООО км. Пропуски зажигания на этих моторах выводят из строя высоковольтные провода и индивидуальные катушки зажигания, поэтому следует внимательно следить за исправностью свечей зажигания. Их нестабильная работа в конце концов приведет в негодность нейтрализатор (от 25 ООО руб.).

Имейте в виду, что из-за некондиционного бензина нередко выходит из строя и топливный насос. Он представляет собой общий узел с фильтром, сетка которого забивается находящимися в бензине примесями. Это резко снижает его пропускную способность. Ремонт выльется в 15 ООО руб.

Рядные 5-цилиндровые силовые агрегаты также не создают проблем, но в приводе газораспределительного механизма они снабжены зубчатым ремнем, замена которого рекомендуется через 120 ООО км.

Атмосферный 2,4-литровый слывет неубиваемым, 2,5-литровый с турбонаддувом лучше не глушить сразу после остановки, давая ему поработать минуту-другую на холостом ходу, тогда он прослужит 300 ООО км до капитального ремонта. В целях профилактики каждый год или через 30 ООО км надо промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения.

Механические 5-ступенчатые коробки неисправностями не досаждают. Случаи их поломок крайне редки — в основном после сильных ДТП. При покупке подержанного СЗО с автоматом последнему следует уделить особое внимание, поэтому пробная поездка обязательна. Если в трансмиссии почувствуете сильные рывки и дергания при движении, от машины лучше отказаться — скорее всего, в ней вышел из строя гидромодуль. Его замена потянет на 30000-45 000 руб.

В полностью независимой подвеске слабое место — подшипники, которые меняются в сборе со ступицей. Это обойдется примерно в 15 ООО руб. на каждую сторону. В группе риска — верхние опоры амортизаторных стоек. Если повороты руля сопровождаются скрипяще-пружинистыми звуками, скорее всего, придется отдать по 3500 руб. за каждый. Также может подтекать трубка высокого давления насоса гидроусилителя. За 8000 руб. меняют комплект трубок.

Кузов у СЗО крепкий и жесткий. Он очень надежно защищен от коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачественным восстановлением, то проблем с лакокрасочным покрытием не возникнет. Со временем разбалваются ограничитель крепежа петель, так
как двери тяжелые и длинные

Двигатель На российском вторичном рынке в основом представлены бензиновые модификации СЗО, и они предпочтительнее. Дизельных версий, которые, как правило, привозили из Европы, у нас очень мало. В процессе эксплуатации разрушаются бачки радиатора. Они меняются в сборе за 11 500 руб.

Задняя подвеска полностью независимая многорычажная. Обычно до 100 ООО km пробега она работает исправно. После этого срока надо менять амортизаторы (по 2800 руб. за штуку). В полтора раза дольше выдерживают сайлентблоки рычагов (от 990 руб. за комплект из двух штук)

В передняя подвеске шаровая onopa, сайлентблоки и рычаг представляют собой единое целое, поэтому износ одного из расходников приводит к замене всего узла. Это стоит около 10 ООО руб.

Плюсы и минусы

+ Оригинальный дизайн, Отличная щумоизоляция, Широкий выбор моторов

– Дороговизна сервиса и запчастей, Отсутствие полноприводной трансмиссии, Высокая стоимость запчастей