Volvo C30 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Младшего ребенка в многодетной семье часто любят сильнее, чем других, балуя его и прощая шалости. Самая маленькая модель в гамме Volvo тоже не была обделена лаской конструкторов. Она получила от них не только все самые передовые технические решения, но и врожденную надежность

Автомобиль построен на базе более крупной модели S40, которая, в свою очередь, разделила платформу с Ford Focus II и Mazda3. Формально это 3-дверный хэтчбек, хотя производитель позиционирует машину как купе, наделив его соответствующим индексом С, а цифра 30 в данном случае указывает, что модель стоит на ступеньку ниже S40. По большому счету маленький Volvo совместил в себе эти два понятия — он наделен стильным и динамичным силуэтом, как и подобает спортивному купе, а также практичен и вместителен, как обычный хэтчбек. Но подобные автомобили по большей части предназначены не для истинных поклонников спортивных машин, а для желающих выглядеть таковыми. И Volvo СЗО как нельзя лучше доказывает это.

С одной стороны, он не отличается спортивными ходовыми качествами, даже если это «заряженная» версия Т5, с другой—машина располагает только двумя задними креслами, хотя общий диван вполне мог бы вместить и троих. А это намек на спортивность.

По ширине моторной гаммы Volvo СЗО не уступает старшим собратьям. В его арсенале — бензиновые 4-цилиндровые двигатели 1,6л(100л.с.), 1,8л(125л.с.) и 2,0л (145 л.с.), а также «пятерки» объемом 2,4 л (170 л.с.) и 2,5-литровый с турбонаддувом отдачей (220 л.с.) Были и турбодизели 1,6л(109л.с.), 2 л (136 л.с.) и 5-цилиндровый 2,4 л (163 и 180 л.с.). Дизельные версии у нас встречаются крайне редко. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические, а также 5-диапазонный автомат.

В салоне Volvo СЗО отличия от S40/V50 минимальны и касаются в основном второго ряда сидений. Задний диван скроен исключительно на двоих, и, надо отметить, они там чувствуют себя вполне вольготно. Разве что имеющие высокий рост будут подпирать головами потолок круто ниспадающей крыши. Благодаря широким дверям и большому диапазону перемещения передних кресел попасть на второй ряд нетрудно. Кроме того, на топверсиях имеются расположенные на верхних торцах спинок водительского и переднего пассажирского сидений клавиши электропривода, ощутимо облегчающего процесс входа-выхода.

Что касается комплектации, то подержанный СЗО гарантированно достанется вам с ABS с распределением тормозных усилий по осям, системой динамической стабилизации DSTC и противобуксовочным устройством, кондиционером, полным набором подушек безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом. На вторичном рынке чаше можно встретить экземпляры с литыми дисками колес и климат-контролем. Варианты с 5-цилидровыми моторами наверняка будут с автоматом.

Несмотря на свою компактность, Volvo СЗО не только не уступает по надежности своим старшим собратьям, но и нередко превосходит их. Например, все основные агрегаты и детали ходовой позаимствованы у S40, но СЗО заметно легче, поэтому и срок службы многих его узлов и элементов шасси выше. 4-цилиндровые двигатели позаимствованы из арсенала Ford. Они считаются вполне надежными и долговечными. В приводе ГРМ используется цепь, срок службы которой — более 250 тыс. км. На этих моторах следует внимательно следить за исправностью свечей зажигания, поскольку перебои искрообразования выводят из строя высоковольтные провода, катушки зажигания. А если долго ездить с барахлящими свечами, можно вывести из строя нейтрализатор и попасть на большие деньги. Стоимость его замены — от 28 000 руб. Некоторые серые дилеры предлагают вообще демонтировать катализаторы. В принципе ездить без них можно, но тогда машина будет постоянно светить контрольной лампочкой Check Engine («Проверьте двигатель»).

Из-за скверного бензина нередко ломается и топливный насос. Он сделан в сборе с фильтром, сетка которого забивается находящимися в топливе примесями, резко снижая пропускную способность. Восстановление потребует более 15 ООО руб. на запчасти и работу. Двигатели R5 тоже надежны, несмотря на наличие ремня в приводе ГРМ, который меняется через 120 ООО км. Атмосферный 2,4 л вообще неубиваемый, а 2,5-литровый турбомотор рекомендуется не глушить сразу после остановки, давая ему поработать минуту-друтую на холостом ходу.

Также через 30 ООО км следует промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CWT. Механические коробки в целом беспроблемны. Наибольшее внимание при покупке подержанного СЗО стоит уделить автомату. Если почувствуете сильные рывки и дергания при движении, лучше откажитесь от покупки. Однако неисправность может заключаться в вышедшем из строя гидро-модуле, замена которого потянет на 35 000-45 ООО руб. В независимой подвеске слабое место — подшипники, которые меняются в сборе со ступицей, что обойдется примерно в 15 ООО руб. При повороте руля часто дают о себе знать скрипами верхние опоры амортизаторных стоек. Замена — 7500 руб. Течет трубка высокого давления насоса ГУРа. За 4500 руб. меняются все трубки.

Кузов

Со временем разбалтываются крепления ограничителя открытия дверей, которые на СЗО длинные и тяжелые. Если закрытие сопровождается стуком, придется подтягивать болты ограничителей, благо стоит это копейки.

Подвеска

Задняя подвеска обычно не докучаёт поломками. Однако после рубежа 100 ООО км может потребоваться замена сайлент-блоков рычагов и стоек стабилизатора (от 1300 руб. за штуку). Амортизаторы (от 2500 руб.) нередко работоспособны и после 150 ООО км.

В передней подвеске из-за преждевременного износа гидравлического сайлент-блока возникает необходимость менять шаровую опору вместе с рычагом (эти детали представляют собой единое целое). Это выльется более чем в 10 ООО руб. за одну сторону.

Двигатели

Двигатели официально у нас продавались только бензиновые модификации СЗО, поэтому при обслуживании турбодизелей могут возникнуть проблемы. На самых старых экземплярах, которые эксплуатировались только на российских дорогах, от грязи и противогололедных реагентов окисляются банки радиатора. Их замена стоит 12 ООО руб.

Трансмиссия

В механической коробке потеть сальники приводов, причем раньше изнашивается левый. Деталь стоит недорого, да и за работу возьмут не более 2800 руб. Течь сальников должна насторожить владельца, поскольку уровень масла в коробке быстро убывает. Это приводит к ремонту или даже замене МКП.

Плюсы и минусы:

+ Стильный, динамичный дизайн. Практичный и удобный салон. Широкий выбор моторов.

— Быстро теряет в цене, Дорогой сервис и запчасти, Нет модификаций с полноприводной трансмиссией.