Volvo S60 I (2000-2009 гг.)

0
172

Volvo S60 I – седан D-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 131 до 300 лошадиных сил.

В начале 2000 г. Volvo S60 заставил поволноваться давних членов «клуба» премиум-моделей. Новичок уверенно вошел в него, подвинув конкурентов. К радости многих, он занял там свое место, не совершая переворотов.

Volvo S60 I

Модель Volvo S60 построена на общей платформе со старшими S80 и V70. Дизайн «шестидесятки» выполнен в фирменном стиле марки, начало которому положила S80. Причем эти две машины настолько похожи, что неискушенному автомобилисту с первого взгляда сложно определить, какая перед ним модель. Таким образом маркетологи постарались поднять престиж меньшей модели, что им вполне удалось. В 2005 году «шестидесятка» пережила рестайлинг, получив новые оптику и бамперы, а пластиковый обвес стали окрашивать в цвет кузова.

Наш герой был представлен одной модификацией с 4-дверным кузовом, обозначенным буквой S (седан). Главное задекларированное производителем достоинство всех Volvo – безопасность. S60 – не исключение.

Салон «шестидесятки» вызывает двойственные чувства. На первый взгляд, он создает благоприятное впечатление: массивные и добротные детали подчеркивают престиж модели, а прямое вытянутое торпедо – простор внутри. Подкреплен статус автомобиля неплохим оснащением – многие версии богато укомплектованы. Не разочаруют и самые простые, в них есть кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, центральный замок, иммобилайзер, ГУР и ABS. Чаще на рынке попадаются более дорогие версии с кожаной отделкой, ксеноновой оптикой, климат- и круиз-контролем, подсветкой напольных ниш и другими опциями.

Но есть и замечания: со временем начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля. Зато шумоизоляция – на высоте!

Все двигатели «шестидесятки» – 5-цилиндровые, причем турбонаддувом оснащены не только дизельные, но и некоторые бензиновые агрегаты. Для гражданских версий предназначены турбины с низким рабочим давлением, а для «заряженных» – с высоким. Благодаря этому, например, с мотора 2,4 л создатели снимают соответственно 200 и 260 л. с! В целом все «бензинки» отличаются высокой мощностью и обеспечивают S60 приличную динамику. Так, даже атмосферный двигатель 2,4 л (170 л. с.) с МКП ускоряет полуторатонное авто до «сотни» за 8,7 с!

Мотористы отметили, что наиболее удачными являются бензиновые турбированные версии. В них, правда, со временем масло может подтекать из-под уплотнителя трубки обратной подачи смазки. Есть и общие проблемы, присущие всем «бензинкам»: выходит из строя расходомер воздуха, отмечены проблемы с электронными дроссельными заслонками, теряет герметичность сальник механизма регулировки фаз газораспределения системы VVT, особой долговечностью не отличается топливный насос (может прийти в негодность уже после 80 тыс. км). В дизельных моторах сильно изнашивались рокеры с гидрокомпенсаторами, из-за чего повышался шум при работе двигателя (после 100 тыс. км).

ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Во всех моторах может потерять герметичность радиатор системы охлаждения.

Атмосферные «бензинки» отличаются повышенным потреблением масла (на старых авто расход может быть 250–600 г на 1 тыс. км).

Слабые места автомобиля

С возрастом начинают скрипеть центральная консоль и крышка бардачка, расшатывается передний подлокотник с пластиковой обшивкой тоннеля.

Многие «расходники» подвесок меняются отдельно. Исключение – втулки, которые поставляются вместе со стабилизаторами.

До модернизации 2005 г. колпак передней оптики со временем пескоструился, из-за чего ухудшалось качество освещения.

В ходе производства на S60 устанавливали наружные зеркала разного размера. Небольшие несколько ограничивают видимость.

Большинство «шестидесяток», эксплуатирующихся в Украине, имеет привод на переднюю ось. Полноприводные версии AWD с электронно управляемой муфтой Haldex встречаются редко. В штатных условиях около 90% крутящего момента передается на передние колеса и 10% – на задние, а при пробуксовке передних на задние колеса может передаться до 50% момента. Пос­ле 100–120 тыс. км, как правило, возникает необходимость в смазке переднего ШРУСа карданного вала. Может преподнести неприятный сюрприз также «раздатка» – потерять герметичность по стыку корпуса. Дает течь и сальник правой полуоси в «раздатке». Более надежной в ходе эксплуатации зарекомендовала себя 5-ступенчатая МКП. Единственная возрастная проблема – спустя 5–7 лет приходят в негодность шарниры механизма переключения передач, что проявляется повышенным люфтом рычага КП и нечетким включением передач. На дорестайлинговых версиях долговечностью не отличался двухмассовый маховик (ресурс – 80–100 тыс. км), позже начали применять более надежные узлы.

От покупки версии с АКП лучше воздержаться – этот японской агрегат AW55-50 может создать серьезные проблемы. Слабое место – недолговечные блоки клапанов. В процессе производства модели их постоянно модернизировали, а определенного уровня надежности удалось добиться только после 2008 года – блоки стали служить 150–200 тыс. км. Их неисправность проявляется в ударном переключении передач.

По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2001 году S60 набрал четыре звезды из пяти возможных. Впрочем, такие же оценки имеет большинство конкурентов.

Кинематика подвески S60 такова, что «шестидесятка» отличается небольшим выворотом руля. Обе подвески S60 независимые. Передняя – McPherson, а задняя – «многорычажка». На первых версиях передняя подвеска была недолговечной. Стойки переднего и заднего стабилизаторов служили 20–40 тыс. км, передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов – 40–60 тыс. км, шаровые опоры – 50–70 тыс. км. В 2004 году были модернизированы стойки стабилизаторов. С 2008 года передние сайлент-блоки уже кованых рычагов стали служить более 100 тыс. км, а «шаровые» – около 150 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 80 тыс. км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тыс. км.

А вот задняя «многорычажка» оказалась очень прочной – большинство «расходников» способно прослужить до 200 тыс. км. Меньше всего (около 100 тыс. км) выхаживают лишь верхние сайлент-блоки задних кулаков.

Претензии к рулевому – реактивное усилие на руле невелико, и в поворотах он становится «пустым». Кроме того, рулевое управление SMI до 2003 г. в. не отличалось надежностью. Спустя 60 тыс. км в рейке появлялся стук, вызванный износом, давал течь сальник рулевого вала, наконечники служили около 30 тыс. км, а в насосе ГУР выходил из строя редукционный клапан. С 2004 года начали ставить рейки ZF, и проблемы исчезли. Наконечники стали служить до 80 тыс. км, а тяги – более 100 тыс. км.

Замечаний к тормозной системе нет, как, впрочем, и к барабанному механизму «ручника».

Volvo S60 – автомобиль с хорошей пассивной безопасностью, он выделяется из ряда привычных премиум-моделей. Тем, кого заинтересовала подержанная «шестидесятка», советуем обращать внимание на более «свежие» версии, в которых были устранены многие слабые места, что заметно повысило надежность машины. Важно также знать, что статус модели обуславливает высокую стоимость запчастей и обслуживания, поэтому покупать S60 на последние деньги не рекомендуем.

Заголовок
Volvo S60 I
Название статьи
Volvo S60 I
Описание
Volvo S60 I – седан D-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 131 до 300 лошадиных сил.В начале 2000 г. Volvo S60 заставил поволноваться давних членов «клуба» премиум-моделей. Новичок уверенно вошел в него, подвинув конкурентов. К радости многих, он занял там свое место, не совершая переворотов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here