Volvo S80 I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Первое поколение Volvo S80 сломало прежнее представление о флагмане известной шведской марки. Чем может огорчить нового владельца подержанный «революционер»?

Volvo S80 I

История

В 2007 году первому серийному авто Volvo исполнилось 80 лет. В 1927-м Ассар Габриэльсон и Густаф Ларсон организовали производство автомобилей OV-4 с открытым кузовом и седана PV-4, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,9 л. Мировую известность марке принесла выпущенная в 1956-м 120-я серия, широко известная как Amazon. Автомобиль вы-пускался с кузовом универсал, двух- и четырехдверный седан. Серия 240, появившаяся в 1975 году, прославила марку своей долговечностью. 90-е годы ознаменовались появлением заднеприводных представительских моделей 940/960, а в 1996-м появилась обновленная версия S90, послужившая основой для создания в 1998-м очень успешного седана S80. Рестайлинг 2003-го заметно укрепил репутацию модели, а в 2006-м флаг подхватило новое поколение.

Марку Volvo всегда целили за респектабельность, граничащую со здоровым консерватизмом. Комфорт и качество изготовления наряду с высоким уровнем оснащения и пассивной безопасности искупали брутальные угловатые формы заднеприводных автомобилей 900-й серии.

Появившаяся в 1996-м рестайлинговая версия с индексом S90 явилась своеобразной репетицией перед премьерой новой очень успешной S80. Последняя удивила мир неожиданно свежим индивидуальным дизайном. Революционной была не только внешность, но и примененные технологии. Однако приоритетным направлением по-прежнему оставалось создание безопасных и надежных автомобилей, но на новом технологическом уровне с использованием последних достижений электроники.

Впервые в практике Volvo для серийного автомобиля была использована мультиплексная проводка, которая представляет собой кабель питания и сигнальный провод. Информация передастся в цифровом виде и понятна только тому блоку управления, которому адресована. Такая технология позволила значительно сократить общую длину электрических кабелей и одновременно обеспечить работу большого количества электронно-управляемых систем.

Главный компьютер взаимодействует с восемнадцатью (!) вспомогатсльными, которые, в свою очередь управляют тремя десятками исполнительных модулей. Несмотря на сложность многоступенчатой схемы, ее долговечность обеспечена большим запасом надежности отдельных блоков и самих мультиплексных шин, расположенных так, что они максимально защищены от внешних воздействий.

Высокая пассивная и активная безопасность автомобилей Volvo уже давно воспринимается как что-то непреложное. Кузов S80 был спроектирован так, чтобы в случае аварии его многочисленные зоны деформации максимально поглощали удар, предохраняя жесткий каркас салона, включающий о себя мощные брусья в дверях, от разрушения. Не остаются в стороне и электронные системы, управляющие фронтальными, боковыми подушками безопасности и потолочными шторками, защищающими головы водителя и пассажиров при лобовом или боковом столкновении. Компьютер анализирует направление удара, скорость движения и распознает непристегнутых обитателей салона.

На основании этой информации формируются команды, определяющие степень раскрытия соответствующих подушек и срабатывание пиротехнических натяжителей ремней. При наезде сзади
шею и позвоночник защищает система WHIPS, которая тоже управляется электроникой. При столкновении спинка и подголовник движутся по сложной траектории назад, максимально гася энергию удара. Набор систем активной безопасности уже привычен: ABS, электронный расределитель тормозных сил, система стабилизации и контроля тяги.

Двигатели

На ранних машинах устанавливались рячдные пятицилиндровые моторы рабочим объемом 2.0 л с турбоиаддувом высокого давления мощностью 226 л.с. или низкого давления 163 л.с. Предлагались также рядные шестицилиндровые двигатели 2.9л атмосферный мошногтью 204 л.с. и Тб с двумя турбокомпрессорами 272 л.с. Последний с четырехступенчатым автоматом Geartronic (с ручным режимом переключения) выпускался до 2005 года.

В 1999-м появились бензиновые моторы R5 2,4 л (140 и 170 л.с.), получившие наиболее широкое распространение, а также турбодизель 2,5 л (140 л.с.), который особой популярностью не пользовался, но после модернизации прижился на 70-й серии.

Трансмиссия

Ко всем моторам предлагались пятиступенчатые механические или четырехдиапазонные автоматические коробки передач. Кстати, в зависимости от комплектации автоматы могли быть как японскими — Aisin, так и американскими — General Motors.

Рестайлинг

В 2003-м решетка радиатора стала крупноячеистой, чуть изменились оптика, передний бампер, наружные дверные ручки, и над номерным знаком сзади появился небольшой козырек. В отделке салона стало больше хрома и приборы получили блестящую окантовку.

В линейке моторов появился новый бензиновый двигатель R5 рабочим объемом 2,5 л (208 л.с.) с системой изменения фаз газораспределения. К нему предлагались пятиступенчатые либо механическая, либо новая автоматическая КП. На появившиеся тогда же полноприводные версии, а также S80 после 2005-го устанавливали только этот мотор.

С 2003-го S80 комплектовали гидроусилителем руля, обеспечивающим переменное усилие ZF, а по заказу — системой активного управления шасси FOUR-C. Она позволяла выбирать режим работы подвески («комфорт» или «спорт»), а также автоматически регулировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий.

Все эти чудеса техники — только полдела без комфортабельного и хорошо оснащенного салона. Внутри S80 сделан с неменьшей основательностью. Бедных комплектаций нет. Качество материалов и сборки очень высокое. Кожаный салон, деревянные вставки, особенно на послерестайлинговых машинах, скорее правило, чем исключение. Полный электропакет включает в себя, кроме уже стандартного набора, подогрев и элсктрорегулировку сидений. Раздельный климат тоже в базе. Нередки комплектации с продвинутой аудиосистемой, встроенным телефоном, электролюком, ксеноновыми фарами. Люксовая версия Executive, кроме двух раздельных задних кресел с дополнительной амортизацией, оборудовалась пультом управления климатом, магнитолой, DVD, холодильником, навигацией…

Она предусматривает заказные бронированные модификации и четыре уровня зашиты вплоть до высшего — В6+. Такие автомобили использовались в правительственных гаражах разных стран. Например, в Израиле марка Volvо была «придворной» на протяжении последних сорока лет!

Насколько же надежен и дорог такой навороченный автомобиль в руках второго и последующих хозяев? S80 имеет больший запас прочности. Кузов обладает очень высокой антикоррозионной устойчивостью благодаря двухсторонней цинкромсталлической обработке, высококачественной окраске и специальной антикоррозионной защите. Ржавчина следствие неквалифицированного
ремонта после аварии. Единственный недостаток кузова — его «одноразовоегь». В случае серьезного ДТП восстановление нарушенной геометрии — часто неоправданно дорогое удовольствие.

Атмосферные двигатели выхаживают более 300 тыс. км. Надувные тоже надежны, но турбин хватает на 150—200 тыс. км. Живучесть элементов подвески средняя. Каждые 100 тыс. км требуется замена всех амортизаторов. К 60—80 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов передней подвески, а к 100—120 тыс. — шаровые опоры. Элементы задней подвески живут 180—200 тыс. км (за исключением амортизаторов).

Электрика и электроника, как правило, проблем не приносят, кроме случаев механических повреждений. Для поиска неисправного блока и его диагностики потребуется обращаться в официальный сервис. Даже для замены блока управления сиденьем, не говоря уже о более важных системах, необходимо «прописать» новое устройство в бортовом компьютере автомобиля.

Volvo S80 — очень солидный и пока не устаревший во всех отношениях представитель бизнес-класса. Отваживаясь на покупку подержанного шведского флагмана и радуясь не очень высокой цене, надо отдавать себе отчет, сто его содержание потребует квалифицированного фирменного, а соответственно недешевого обслуживания.

Плюсы

относительно невысокая цена

высочайший уровень комфорта и безопасности

хорошо сбалансированные ездовые качества

Минусы

обслуживание требует высокой квалификации

сложный кузовной ремонт

невысокий ресурс турбин двигателей