volvo-s90-ii

Второе пришествие седана и универсала S90 состоялось в 2016 году, а машины первого поколения выпускались с 1996 по 1998 годы.

volvo-s90-ii

Таким образом шведы решили возродить 90-ю серию. В отличие от подавляющего большинства конкурентов, Volvo S90 продается у нас в виде седана и «внедорожного» универсала Cross Country, причем как с приводом на передние колеса, так и на все четыре. Зато моторы только четырехцилиндровые, объемом 2,0 л, и бензиновые (190, 249 и 320 сил), и дизельные мощностью 190 и 235 «лошадей». С ними в паре работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Какую бы модификацию «Вольво» вы не выбрали, кузов ее априори будет в идеальном состоянии, если, конечно, машина не побывала в серьезной аварии и не была после этого кустарно восстановлена. Коррозионное покрытие у «шведов» традиционно крепкое, а лакокрасочное — весьма стойкое. К тому же капот и многие элементы корпуса выполнены из алюминия. Да и время для появления сколов и царапин еще не подошло. Тем не менее, проверить кузов у специалиста не помешает — поскольку структура его довольно сложная и соткана из разных по прочности сталей и сплавов, в том числе и алюминиевых. Поэтому целостность корпуса понравившегося вам экземпляра — гарантия не попадания в дальнейшем на дорогостоящий ремонт. Ведь капот у S90/V90 тоже из крылатого металла.

Если воздействия окружающей среды не в состоянии причинить вред автомобилю, то химические реагенты, которыми в избытке поливают российские дороги, могут сделать свое дело. От дорожной соли мутнеют и покрываются пятнами хромированные элементы, наводя нелицеприятные язвы на красивом и статном теле S90/V90, отчего машина выглядит не столь опрятно. Хотя автомобили «Вольво» гораздо безболезненнее реагируют на коррозионные атаки в отличие от азиатских и даже европейских машин.

Зато иногда поступают жалобы на быстро царапающееся лобовое стекло и облипающие льдом в сильный снегопад дворники. Хотя по большому счету все это мелочи, которые встречаются на многих современных, и подчас не самых дешевых, иномарках. А вот насчет неважной звукоизоляции высказалась примерно половина владельцев «Девяностой». Мол, не подобает автомобилю премиального сегмента такая слабая «шумка». Впрочем, все это поправимо. Надо только решиться на дополнительные работы по увеличению звукоизоляции и найти сумму в 30-50 тысяч рублей.

Еще одна неприятность, с которой периодически сталкиваются хозяева Volvo S90/V90, это — слабые крепления фар. Стоит даже несильно приложиться бампером к сугробу или иному препятствию, и тогда уже пора отправляться в сервис на ремонт. Хорошо, если дилер признает это гарантийным случаем. В противном случае придется разориться на новый бампер вместе с покраской — именно так на официальном сервисе исправляют дефект. Говорят, наши Кулибины научились восстанавливать этот не дешевый элемент кузова, причем за копейки. Вот только сколько он прослужит, точно не известно.

Отделочные материалы отличаются добротностью и даже на 5-летних машинах салон обычно выглядит как новый. Разумеется, если за ним ухаживали соответствующим образом. Впрочем, при тщательном изучении интерьера, возраст машины выдают потертые руль и подлокотник. С годами деформируется кожа водительского кресла, причем, чем тяжелее владелец, тем раньше это начинает проявляться.

Что касается бортовой электроники, то и здесь могут произойти различные глюки и сбои — больше всего в этом преуспела мультимедийка, которая, то вдруг начинает жить своей жизнью, то исправно работает продолжительное время. Может взбеситься климат-контроль, который начинает чередовать порции горячего и холодного воздуха, а в жару неожиданно включает печку на полную мощность, глючит также сигнализация, которая в режиме «охраны» может открыть все окна или разблокировать дверные замки. В машине перебор электроники, что, в общем-то, сказывается не самым положительным образом на надежности S90 в целом.

ДВИГАТЕЛИ

Зато двигатели серии Drive-E пока не напрягают проблемами и оказались достаточно долговечными несмотря на «даун-сайзинг». И дизели, и бензиновые турбомоторы имеют одинаковый объем 2,0 л, но различную степень форсировки. Так, например, бензиновые силовые агрегаты с отдачей в 190, 249 и 320 сил представляют собой по сути один и тот же двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но с различающимися давлением наддува и прошивками электронного блока управления. Причем, более мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Все три мотора соответствуют экологическим нормам Евро-6.

Бензиновая троица проявил себя с лучшей стороны. Хотя в наших условиях эксплуатации прослеживается тенденция обрастания нагаром клапанов. Незря дилеры советуют сокращать межсервисный интервал с официальных 20 000 км до 10-15 тысяч. Хуже не будет. Из проблем можно выделить разрыв патрубков турбокомпрессоров, выходы из строя датчиков кислорода и массового расхода воздуха, катушек зажигания и топливного насоса. Нуждается в периодической чистке блок дроссельной заслонки и система возврата отработавших газов EGR.

Дизельные моторы тоже надежны. Недаром большинство владельцев S90 отдает предпочтение модификациям на тяжелом топливе. Двигатели при этом требовательны к качеству топливу и своевременному техническому обслуживанию. Масло в моторах рекомендуется менять в среднем каждые 10 000 км. После 150 000 — 180 000 км может закапризничать топливоподкачивающий насос (65 000 руб.). На дизельных моторах, так же, как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Чтобы продлить его ресурс, надо каждые 60 000-80 000 км очищать клапан и патрубок от грязи и сажи. Процедура не дешевая — от 8000 руб. В больших городах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

И еще. Для всех моторов — и бензиновых, и дизельных — дилеры предлагали фирменный чип-тюнинг от Polestar с гарантией и небольшим, примерно 5-10% повышением мощности и крутящего момента. Поинтересуйтесь у продавца, чиповал ли он ДВС своего автомобиля. И если «да», то где. Дело в том, что на рынке немало предложений с такой услугой от серых дилеров и продавцов с сомнительной репутацией. А некорректно проведенный тюнинг может вывести из строя не только блок управления, но и сам двигатель. В целом беспроблемным оказался и единственно возможный для S90 8-ступенчатый «автомат» японской компании Aisin Warner. Однако жалобы на толчки и пинки при разгоне поначалу поступали довольно часто. Дилеры перепрограммировали блок управления коробкой, и проблема уходила. Чтобы АКП прожила долго и без потерь, возьмите за правило обновлять в ней масло каждые 60 — 80 тысяч км пробега.

Заодно подлежат смазке редуктора, раздаточная коробка и сама муфта Haldex в полноприводной трансмиссии. К пробегу в 150 000 км проверьте состояние ШРУСов и внутренней «гранаты» — к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса, сделайте диагностику крестовин карданного вала и подвесного подшипника.

ПОДВЕСКА

Примерно такой же срок — в 150 000 км — можно назвать критическим для ходовой части. С этого момента начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Хотя у некоторых владельцев и с большим пробегом ходовая пребывает в первозданном состоянии. В общем, элементы ходовой долгожители, хотя и сделаны из алюминиевого сплава. Вот только оригинальные детали довольно дорогие, например, комплект рычагов в сборе на S90 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно найти за 2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

Рулевая рейка может застучать на 100 000 км пробега и даже раньше, а может не подавать признаков износа до полутора сотен тысяч км. К тому же есть возможность приобрести восстановленную рейку примерно за 25 000 рублей в обмен на изношенную. Рулевой же кардан лучше сразу менять на новый и оригинальный — у такой детали гораздо выше ресурс.

ВЫВОД

Как видите, Volvo S90 просто создан для покупки из вторых рук. Этот крепкий и долговечный автомобиль обладает высоким ресурсом, а кузов безразличен к коррозии. Он наделен кондовой подвеской и надежной трансмиссией, надеемся, что и двигатели окажутся долгожителями — пока с ними особых хлопот нет. Премиальный седан и «внедорожный» универсал заметно дешевле конкурентов, к тому же быстрее теряют в цене, что делает их весьма выгодными при покупке подержанными.

ПЛЮСЫ

В целом надежные моторы
В моторной гамме есть дизели
Беспроблемные автоматы
Крепкая подвеска
Стойкий к коррозии кузов
Приемлемая цена на рынке

МИНУСЫ

Есть глюки в электрике
У седанов низковат клиренс
Высокий расход масла у моторов
Дорогие запчасти и сервис

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь