Volvo XC70 II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Если внедорожники или кроссоверы вам почему-то не нравятся, но от полного привода и высокого клиренса вы бы не отказались, советуем присмотреться к Volvo XC70.

В компании Volvo подобные модели выпускают с 1997 го-да — тогда на базе универсала V70 была построена полноприводная модификация V70 XC (Cross Country) с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Автомобиль моментально обзавелся преданной группой поклонников и стал очень популярен не только у себя на родине, но и в Украине, где погодные и дорожные условия словно созданы именно для него. В конце 1999 года начался выпуск Volvo V70 второго поколения, а в 2000-м — продажи второго поколения XC70, у которого в приводе задних колес появилась многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Третья генерация Volvo XC70 дебютировала в 2007 году и выпускается до сих пор. Этот универсал повышенной проходимос­ти создан на базе седана S80 и наделен поистине «джиповским» дорожным просветом в 210 мм. В полноприводной трансмиссии — многодисковая муфта Haldex, подключающая задние колеса при пробуксовке передних.

На автомобиль сначала устанавливались бензиновая рядная «шестерка» объемом 3,2 л (238 л.с.) и 5-цилиндровый рядный турбодизель 2,4 л (185 л.с.). Последний работал в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Бензиновый R6 обходился исключительно 6-диапазонным автоматом.

Построенный на базе бизнес-седана S80 внедорожный универсал Volvo XC70 внутри просторен и роскошен, особенно хороши версии с кожаным салоном. Спереди — места хоть отбавляй, а вот на заднем диване втроем с комфортом не усядешься. Эргономика отличная, звукоизоляция — на твердую пятерку, причем со временем в салоне сверчки не размножаются.

Порадует и комплектация. Стандартная версия, подразумевающая турбодизель и механическую коробку, насчитывала шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений (водительское — с сервоприводом) и штатную CD-магнитолу. Причем первый владелец, как правило, при покупке нового автомобиля заказывал дополнительные опции. Поэтому на вторичном рынке практически не найдешь Volvo XC70 с механической коробкой передач. Зато очень много экземпляров, «заряженных» по полной программе — от отделки салона натуральной кожей и ксеноновых фар до панорамной крыши и мультимедийной системы с тремя экранами.

Большинство подержанных XC70 составляют дизельные модификации. Причем впервые моторы на тяжелом топливе стали устанавливать на украинские версии различных моделей Volvo как раз в 2007 году.

Турбодизельная «пятерка» D5244T5 оправдала возложенные на нее надежды — в украинских условиях эксплуатации она проявила себя с самой хорошей стороны. Мотор довольно лоялен к отечественной солярке, но доводить до крайности, заливая в бак непонятно что, не стоит — топливная система вскоре взбунтуется, потребовав дорогостоящего ремонта. Возьмите также за правило в превентивном порядке обновлять свечи накаливания после 100 000 км пробега или пяти лет их службы. Этим вы продлите жизнь топливного оборудования. Первые серьезные вложения потребуются к 180 000–200 000 км, когда понадобится ремонт клапанного механизма с заменой рокеров и гидрокомпенсаторов.

Бензиновый мотор B6324S появился в 1990 го­­ду. Он ставился на заднеприводный Volvo 960 и считается надежным. В группе риска — свечи и катушки зажигания, лямбда-зонды и датчики массового расхода воздуха. Оригинальные запчасти дороги, а качественного неоригинала не так много.

Механическая коробка и автомат в целом беспроблемны. После 100 000 км выходит из строя насос муфты Haldex. Подвеска не досаждает частыми поломками, но детали не отличаются дешевизной, особенно электронно-управляемые амортизаторы. Чаще всего придется менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники.

Двигатель

На подержанных ХС70 чаще остальных агрегатов встречается турбодизель 2,4 л. В нем следует регулярно проверять состояние приводного ремня, обрыв которого приводит к поломке головки блока. Периодически придется обновлять форсунки впрыска, причем меняются они поштучно, по мере выхода из строя. После 100 000 км может прийти в негодность турбина.

Трансмиссия

В полноприводной трансмиссии после 100 000 км иногда возникают неполадки с электронно-управляемой муфтой. Обычно выходит из строя помпа. Бывает, сбоит блок управления муфтой. Если это произошло, то поиск неисправности может занять немало времени

Подвеска

В передней подвеске со стойками макферсон к 50 000 км изнашиваются стойки стабилизатора. Немногим больше отпущено самим амортизаторам и ступичным подшипникам. Шаровые опоры служат до 130 000 км. В задней многорычажной подвеске раньше всех (в среднем при 80 000 км пробега) напомнят о себе стойки стабилизатора. За ними на очереди — амортизаторы. Но их можно заменить и на обычные, которые в несколько раз дешевле. После этого придется выставлять углы развала и схождения колес

Плюсы и минусы:

+ Доступная стоимость на рынке. Вместительный салон. Отменная звукоизоляция. Высокая плавность хода. Неплохая надежность

— Быстрая потеря в цене. Дороговизна запчастей. Аморфная управляемость. Недешев в содержании. Тесноват задний диван