Этот кроссовер выпускается почти девять лет, что по современным автомобильным меркам очень даже немало. Однако шведы пока не спешат выводить на рынок его преемника – говорят, и так спрос на модель достаточно высокий.

Volovo XC90

История

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Тб. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только  полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

У шведов это был первый опыт постройки автомобиля подобного типа. И первый блин не оказался комом: ХС90 — на редкость сбалансированный по набору потребительских качеств и очень удачный в плане надежности автомобиль. Кроссовер выпускался как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Это тоже расширяло список его потенциальных потребителей. Немудрено, что машина очень востребована в Америке, где полноразмерные внедорожники очень популярны. Впрочем, и на нашем рынке ему нашлось место.

На Volvo ХС90 устанавливались два 5-цилиндровых мотора: бензиновый, объемом 2,5 л (210 л.с.) и дизельный 2,4 л (163 л.с.) с турбонаддувом. С ними сочетались 5-ступенчатыми (6М КП появилась в 2004-м) механическая и автоматическая коробки передач. А вот с рядным 6-цилиндровым двигателем 2,9 л с двойным турбонаддувом (272 л.с.) агрегатировался только 4-скоростной автомат. В конце 2004 года появился 4,4-литровый V8, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП.

На российском вторичном рынке есть немало Volvo ХС90, доставленных из США еше до повышения таможенных пошлин, а также проданных ранее новыми отечественными дилерами. Независимо от происхождения машины салон ХС90 исчерпывающе удобен и вместителен для пятерых. Но если загрузиться в него всемером, багажник получается ничтожно маленьким — всего 249 л. При желании все кресла, кроме водительского, складываются, и тогда объем образовавшегося пространства составляет 2907 л.

Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна. Можно быть уверенным в том, что у покупателей подержанных ХС90 не будет претензий к его комплектации. Уже в базовом исполнении кроссовер оснащался ABS с системами динамической стабилизации DSTC, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманками, литыми дисками и аудиосистемой.

МОДИФИКАЦИИ

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сейчас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия XC9Q с 4,4-литровым 315-сильным V8.

ДВИГАТЕЛЬ

Почти все силовые агрегаты Volvo ХС90, кроме V8, оснащены турбокомпрессором. Моторы надежны, правда требовательны к качеству топлива. Для продления их срока службы каждые 30 ООО—50 ООО тыс. км рекомендуется промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CWT. Стоит эта операция от 2000 руб. Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 000 км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег в 90 ООО км. Для его обновления потребуется 15 000-18 ООО руб. Помпа (от 2800 руб.) гарантированно выдерживает 160 ООО км, но ее лучше менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и туже работу. Турбины на моторах с наддувом служат образцово долго. Рекомендации для них традиционные: регулярно — через 15 ООО км — менять моторное масло, а после продолжительной езды на предельных режимах, прежде чем заглушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую на холостых оборотах.

На двигателях выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха Замена их – соответственно, 16 800 и 12 ООО руб. Бензиновый R6 со временем начинает подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированном сервисе обойдется в 2500 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия, в системе полного привода ХС90 используется межосевая муфта Haldex с автоматическим перераспределением момента между передней и задней осями (95:5 в нормальных условиях). Блокировок дифференциалов не предусмотрено.

В 5-ступенчатой АКП (японской фирмы Aisin) к 200 ООО км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Его замена накладна: 48 000-69 ООО руб. Простой и надежный автомат от GM служит 150 ООО км и более. Он недорог в ремонте, но часто грешит мелкими неполадками.

ПОДВЕСКА

Подвеска — стойки макферсон спереди и многорычажка сзади — тоже не разорит. В ходовой только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и на десятой тысяче километров пробега, а могут проходить и все 70 000 км. Сервисмены утверждают, что их, как правило, перетягивают при сборке еше на конвейере.

В подвеске тормозные колодки сдаются через 20 ООО км, а задние служат в полтора раза дольше. Диски выдерживают три замены колодок. Стойки стабилизатора стоят до 70 ООО км. Шаровые опоры – 100 000 км.

КУЗОВ

Кузов надежно защищен от коррозии. А вот хромированные детали довольно быстро – иногда после второй российской зимы – тускнеют и покрываются ржавыми пятнами от химических реагентов, в избытке выливаемых на наши дороги.

Плюсы и минусы

+ Высокая надежность. Хорошие потребительские качества. Большой объем багажника. Богатая комплектация

– Дорогие запчасти. Любит качественный сервис. Быстро теряет в стоимости. Не лучшая проходимость

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь