Этот кроссовер выпускается почти девять лет, что по современным автомобильным меркам очень даже немало. Однако шведы пока не спешат выводить на рынок его преемника – говорят, и так спрос на модель достаточно высокий.

Volovo XC90

История

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Тб. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только  полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

У шведов это был первый опыт постройки автомобиля подобного типа. И первый блин не оказался комом: ХС90 — на редкость сбалансированный по набору потребительских качеств и очень удачный в плане надежности автомобиль. Кроссовер выпускался как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Это тоже расширяло список его потенциальных потребителей. Немудрено, что машина очень востребована в Америке, где полноразмерные внедорожники очень популярны. Впрочем, и на нашем рынке ему нашлось место.

На Volvo ХС90 устанавливались два 5-цилиндровых мотора: бензиновый, объемом 2,5 л (210 л.с.) и дизельный 2,4 л (163 л.с.) с турбонаддувом. С ними сочетались 5-ступенчатыми (6М КП появилась в 2004-м) механическая и автоматическая коробки передач. А вот с рядным 6-цилиндровым двигателем 2,9 л с двойным турбонаддувом (272 л.с.) агрегатировался только 4-скоростной автомат. В конце 2004 года появился 4,4-литровый V8, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП.

На российском вторичном рынке есть немало Volvo ХС90, доставленных из США еше до повышения таможенных пошлин, а также проданных ранее новыми отечественными дилерами. Независимо от происхождения машины салон ХС90 исчерпывающе удобен и вместителен для пятерых. Но если загрузиться в него всемером, багажник получается ничтожно маленьким — всего 249 л. При желании все кресла, кроме водительского, складываются, и тогда объем образовавшегося пространства составляет 2907 л.

Качество материалов и уровень исполнения интерьера вполне соответствуют люксовому имиджу марки. Эргономика практически безупречна. Можно быть уверенным в том, что у покупателей подержанных ХС90 не будет претензий к его комплектации. Уже в базовом исполнении кроссовер оснащался ABS с системами динамической стабилизации DSTC, шестью подушками безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманками, литыми дисками и аудиосистемой.

МОДИФИКАЦИИ

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сейчас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия XC9Q с 4,4-литровым 315-сильным V8.

ДВИГАТЕЛЬ

Почти все силовые агрегаты Volvo ХС90, кроме V8, оснащены турбокомпрессором. Моторы надежны, правда требовательны к качеству топлива. Для продления их срока службы каждые 30 ООО—50 ООО тыс. км рекомендуется промывать основные элементы системы питания и впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газораспределения CWT. Стоит эта операция от 2000 руб. Ремень газораспределительного механизма по регламенту предписано заменять через 120 000 км вместе с роликами, но для российских условий рекомендован межсервисный пробег в 90 ООО км. Для его обновления потребуется 15 000-18 ООО руб. Помпа (от 2800 руб.) гарантированно выдерживает 160 ООО км, но ее лучше менять заодно с ремнем, чтобы два раза не платить за одну и туже работу. Турбины на моторах с наддувом служат образцово долго. Рекомендации для них традиционные: регулярно — через 15 ООО км — менять моторное масло, а после продолжительной езды на предельных режимах, прежде чем заглушить двигатель, давать ему поработать минуту-другую на холостых оборотах.

На двигателях выходят из строя блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха Замена их – соответственно, 16 800 и 12 ООО руб. Бензиновый R6 со временем начинает подсасывать воздух, о чем предупредит загоревшаяся лампочка Check Engine. Устранение неисправности на специализированном сервисе обойдется в 2500 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия, в системе полного привода ХС90 используется межосевая муфта Haldex с автоматическим перераспределением момента между передней и задней осями (95:5 в нормальных условиях). Блокировок дифференциалов не предусмотрено.

В 5-ступенчатой АКП (японской фирмы Aisin) к 200 ООО км пробега изнашивается гидромодуль, что проявляется в дерганье машины при переключении передач. Его замена накладна: 48 000-69 ООО руб. Простой и надежный автомат от GM служит 150 ООО км и более. Он недорог в ремонте, но часто грешит мелкими неполадками.

ПОДВЕСКА

Подвеска — стойки макферсон спереди и многорычажка сзади — тоже не разорит. В ходовой только одно слабое место — ступичные подшипники, которые могут зашуметь и на десятой тысяче километров пробега, а могут проходить и все 70 000 км. Сервисмены утверждают, что их, как правило, перетягивают при сборке еше на конвейере.

В подвеске тормозные колодки сдаются через 20 ООО км, а задние служат в полтора раза дольше. Диски выдерживают три замены колодок. Стойки стабилизатора стоят до 70 ООО км. Шаровые опоры – 100 000 км.

КУЗОВ

Кузов надежно защищен от коррозии. А вот хромированные детали довольно быстро – иногда после второй российской зимы – тускнеют и покрываются ржавыми пятнами от химических реагентов, в избытке выливаемых на наши дороги.

Плюсы и минусы

+ Высокая надежность. Хорошие потребительские качества. Большой объем багажника. Богатая комплектация

– Дорогие запчасти. Любит качественный сервис. Быстро теряет в стоимости. Не лучшая проходимость

Заголовок
Volvo XC90
Название статьи
Volvo XC90
Описание
Этот кроссовер выпускается почти девять лет, что по современным автомобильным меркам очень даже немало. Однако шведы пока не спешат выводить на рынок его преемника - говорят, и так спрос на модель достаточно высокий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь