Vortex Estina слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Неплохие моторы, хорошая подвеска, очень дешево – но есть ли смысл связываться c китайской машиной?

vortex-estina

Седан длиной 4,5 м. В конструкции заимствованы решения Mitsubishi. Подвеска в точности как у «девятого» Лансера, почти все детали взаимозаменяемы. Исконное название модели – Chery А5. Дебют – в 2006 году.

До 2008 года собирали в Калининграде под названием Chery Fora, затем в Таганроге как Vortex Estina. Сборка везде была крупноузловая. Глубокий рестайлинг (2012) окрестили «вторым поколением». Но это та же машина с иной внешностью, новым мотором и индексом FL-C.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновые атмосферники 1.6 (119 л.с.) и 2.0 (129,136 л. с.) семейства Acteco разработаны Chery при участии австрийской компании AVL. Похоже, что ориентировались на моторы Mitsubishi конца 90-х. После рестайлинга базовым стал 1.5 (109 л. с.). Все – с чугунным блоком, распределенным впрыском, ременным приводом ГРМ, заточены на АИ-92, есть гидрокомпенсаторы. Очень неприхотливы, если не считать пристрастия к качественному маслу.

Характеры и болезни схожие. Можно найти немало кошмарных историй. Большинство связано с обрывом ремня ГРМ (а моторы «втыковые») по причине износа самого ремня либо заклинившего ролика. Так и есть: заводские ремень и подшипник ролика не отличаются долговечностью. А поршневую группу хвалят – 250-300 тысяч км она спокойно выдерживает. Мотор 2.0 более ресурсный, чем младший – убитый 1.6 советуют заменять двухлитровым, это не требует сложных переделок, хотя
и не будет одобрено в ГИБДД.

Запчасти и навесные агрегаты недороги, главная сложность – найти качественные среди вороха поделок и подделок.

ТРАНСМИССИЯ

Выбора нет – механическая пятиступка (индекс QR519MHA). К сожалению, не очень стойкая по железу – подшипники и шестерни изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Переборка не всегда рациональна, часто проще поменять весь агрегат. И да – настоятельно рекомендуем менять масло хотя бы каждые 50 тысяч км. Сцепление служит до 200 тысяч км. выжимной подшипник обычно сдается в интервале 100-150 тысяч.

РАЗНОЕ

Репутация «ломучего китайца» опровергается заверениями множества владельцев: дескать, до 100-120 тысяч меняли только расходники. Дальше как повезет.

На отрезке 60-100 тысяч км потребовали замены радиатор кондиционера, термостат, главный цилиндр в приводе сцепления, прокладка приемной трубы глушителя, подшипник ролика ГРМ, насмерть закисли направляющие в правом переднем суппорте, потекла рулевая рейка.

В подвеске уязвимое звено – оригинальные ступичные подшипники, на наших типичных дорогах начинающие выть к 30 тысячам км. Сзади, кстати, не упругая балка, а многорычажка, что дарит Эстине недурную управляемость. Проблем с ней немного.

Рулевая рейка с трудом выдерживает 100 тысяч км, к этому сроку часто кончается и насос ГУР. К 50 тысячам мутнеют фары, облезают молдинги. Некоторые пластиковые элементы слишком хрупкие.

Половина машин на вторичке «облагорожена» колхозным ремонтом. Проблему небольшого просвета многие решали запрещенной установкой проставок.

ПЛЮСЫ

Очень недорого.

Просторный салон, большой багажник.

Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.

МИНУСЫ

Низкое качество оригинальных запчастей.

Клиренс 124 мм при больших свесах.

Плохо продумана система вентиляции.

Ржавеет быстро – необходим антикор.