Секреты расшифровки маркировки шин:
1) DUNLOP — фирма-производитель (торговая марка).
2) SP Winter Sport 3D — модель шины.
3) 245 — отношение высоты профиля шины к ее ширине, выраженное в процентах. Отсутствие этого показателя подразумевает значение высоты профиля, равное 82%.
4) R — радиальная шина.
5) 19 — посадочный диаметр в дюймах. Изредка в продаже встречаются и диагональные шины, маркировка которых существенно отличается от радиальных. Например. 165-13/6,45-13. Число 165 означает габаритную ширину покрышки в миллиметрах (естественно, при рабочем давлении), 13 — посадочный диаметр в дюймах. Число 6.45. расположенное за знаком дроби, информирует о ширине покрышки, но не в миллиметрах. как у радиальных, а в дюймах. Впрочем, такого дублирования может и не быть.
7) 102 — индекс, или коэффициент нагрузки (грузоподъемности). Условный показатель, информирующий о допустимой нагрузке на шину в килограммах. Расшифровка коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.
8) V — индекс скорости. Указывает на максимально допустимую скорость. при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
Условия эксплуатации
W (Winter — зима) — зимняя.
АС (Aqua Contact — контакт с водой) — дождевые шины с хорошими характеристиками на мокрых дорогах.
AS (All Seasons) — всесезонная.
AW (Any weather) — всепогодная.
9) M+S (Mud+Snow) — грязь и снег, универсальная зимняя шина.
Вместо буквенных обозначений не-которые производители для указания рекомендуемых условий эксплуатации используют различные символы.
Дополнительные обозначения
10) EXTRA LOAD — усиленная шина. способная выдерживать повышенные нагрузки. Иногда допусти¬мая нагрузка указывается на самой шине — за надписью Мах Load следуют две цифры: первая обозначает вес в килограммах, вторая — в фунтах. Следует подбирать такие шины, чтобы указанная цифра была на 15-25% больше массы, приходящейся на самое на¬груженное колесо. На некоторых шинах рядом с индексами нагрузки и скорости могут стоять дополнительные буквенные обозначения: 195/70 R15 С 100 Р. Индексом С (Commercial) или LT (Light Truck) обозначаются усиленные шины с большим коэффициентом нагрузки для использования на легких грузовиках и микроавтобусах, индексом L (Low Section Tire) — низкопрофильные шины.
- Е4 — соответствие европейскому стандарту безопасности. Правилу № 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра указывает страну, где производились испытания. Пяти-, шести- или семизначное число, стоящее рядом, обозначает номер сертификата, который свидетельствует о положительных результатах проверки и выдан страной. осуществлявшей ее.
- DOT — соответствие стандартам США.
- TUBE LESS (с англ, «бескамерная») или сокращение TL — бескамерная шина (камерная обозначается TUBE TIRE или ТТ). На внутреннюю часть шины нанесен тонкий слой резины, выполняющий функцию камеры. TREADWEAR 280 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой» шине для которой он равен 100. Отвечает специальным стандартным тестам США.
- TRACTION А — коэффициент сцепления (возможны варианты А. В. С), который характеризует способность шины к торможению на мокром покрытии. Как и коэффициент износостойкости, эта величина из-меряется в ходе тестов. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе, а с С — наименьшую.
- TEMPERATURE А — показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воз¬действиям. Подразделяется также на три категории — А. В и С. Этот параметр определяет способность шины выделять минимальное количество тепла при торможении. Устанавливается в ходе проведения лабораторных тестов. Шины с коэфициентом А лучше противостоят температурным воздействиям, а с С — хуже всего.
- TIRES-ENGINEERED IN GERMANY — страна-производитель шины.
- SIDEWALL — состав слоя боковины (обычному автовладельцу мало о чем говорит).
- REINFORSED — усиленная шина. REGROOVABLE — возможность углубления протектора методом нарезки. RETREAD — восстановленная шина. REMOULD — наваренная шина.
- Radial Steel — радиальная шина с металлическим кордом. All Steel — цельнометаллокордная шина.
- 250 — зашифрованная дата выпуска шины.
- MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине. КПа. PSI — давление воздуха в шине, соответствующее максимально допустимой нагрузке.
- Tread Wear Indication — информирует о наличии индикатора износа в виде выступа на дне канавки протектора. указывающего на допустимую степень ее «облысения».
- Направленность и асимметрия
11) ROTATION (с англ, «вращение») или стрелка — направление вращения колеса. Указывает направление вращения шины с асимметричным рисунком протектора.
- Side facing inwards и Side facing outwards — маркировка на боковинах шин с асимметричным рисунком протектора. Указывает, каким образом шины должны стоять на автомобиле относительно его продольной оси.
- OUTSIDE или Side Facing Out (с англ, «сторона, обращенная наружу») — внешняя сторона установки.
- INSIDE или Side Facing Inwards (с англ, «сторона, обращенная внутрь») — внутренняя сторона установки.
- LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
- RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.