Новые автомобили В-класса в хорошем оснащении стоят нынче около миллиона рублей. А что можно подобрать из этого сегмента на вторичном рынке, если в кармане всего 400 тысяч?

vybor-avtomobilya-b-klassa-za-400-tysyach-rublej

Lada Kalina II поколение

Калина за 400 ООО рублей? Есть над чем подумать! Столько просят за свежие экземпляры с малым пробегом, в хорошем состоянии. За эти деньги можно взять даже версию Cross с богатым оснащением.

Годы выпуска: 2015-2017
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (87,98 и 106 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

Кузов: Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки сносное. Однако из-за неудачных передних брызговиков пороги подвергаются сильному «пескострую» и быстро начинают ржаветь.

Двигатель: Вазовские двигатели 1.6 относятся к числу самых надежных и неприхотливых в своем классе. Серьезными неисправностями не страдают.

Трансмиссия: Четырехступенчатый автомат Jatco имеет простую конструкцию, вполне надежен и не доставляет особых хлопот. Механическую коробку модернизировали в 2015 году, искоренив ряд детских болезней. Однако по-прежнему встречается относительно быстрый износ колец синхронизатора второй передачи.

Подвеска: В подвеске нет откровенно слабых мест, за исключением не самых живучих опор передних амортизаторов. Все остальные компоненты имеют адекватный ресурс. Элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку – обратная связь посредственная, зато ничто не ломается.

Салон: Интерьер полностью соответствует бюджетному статусу автомобиля: дешевый пластик и дешевые же материалы отделки, отсутствие шумоизоляции, колония «сверчков» и другие радости жизни.

Ликвидность: Калина, являясь продуктом отечественного автопрома, находится в самой дешевой нише бюджетного сегмента и поэтому очень ликвидна на вторичке. Наиболее востребованы версии, имеющие хотя бы кондиционер.

Итог: Калина – отличный вариант для тех, кому нужен максимально простой и неприхотливый автомобиль. Может показаться неоправданным отдавать 400 тысяч за подержанную Ладу, ведь за эти деньги можно подобрать добротную иномарку. Однако это свежий автомобиль за сносные деньги, который не потребует больших расходов в эксплуатации.

CHEVROLET AVEO II поколение

В бюджет 400 ООО рублей укладываются довольно свежие машины – с пробегом менее 100 ООО км. Это примерно середина рынка, поэтому за такие деньги реально найти автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей.

Chevrolet Aveo II

Годы выпуска: 2012-2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
Коробки передач: М5, А6
Привод: передний

Кузов: Качество лакокрасочного покрытия посредственное – сколы появляются довольно быстро. Но начинают ржаветь нескоро. У кузова нет слабых мест, подверженных коррозии.

Двигатель: Двигатель 1.6 (115 л.с.) серии F16DA не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжают, например, автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra Н. Механическая часть агрегата довольно надежна и не докучает серьезными неисправностями, но подводит всевозможное навесное оборудование.

Трансмиссия: Механическая коробка беспокоит лишь частыми течами сальников. А вот автомат GM серии 6TB0/6T40 очень капризен и ненадежен. Репутацию ему испортили серьезные врожденные болячки и дорогой ремонт.

Подвеска: В задней подвеске недолго живут сайлент-блоки балки и амортизаторов, а также сами стойки, а спереди – стойки стабилизатора (расходник) и скобы тормозных суппортов. Все компоненты рулевого управления с гидравлическим усилителем имеют продолжительный ресурс.

Салон: Многие элементы отделки салона заметно теряют свой товарный вид к 100 ООО км. Очень рано сдается обшивка руля, довольно быстро затираются кнопки и одежка сидений.

Ликвидность: Aveo второго поколения довольно ликвиден. Он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров сегмента, зато значительно дешевле. Хорошо продаются машины во всех модификациях, кроме хэтчбеков.

Итог: Chevrolet Aveo второго поколения мучают в основном мелкие детские болячки. Исключение – довольно опасный автомат, с такой модификацией лучше не связываться. Даже при обилии всевозможных неисправностей (нервничать придется частенько) содержание Aveo не будет слишком обременительным.

HYUNDAI SOLARIS I поколение

Бестселлер за 400 ООО рублей – Hyundai Solaris первой генерации. В этот бюджет попадают «дореформенные» машины со средним пробегом свыше 100 ООО км. Вполне реально найти достойный вариант в хорошем состоянии.

Hundai Solaris I

Годы выпуска: 2011-2013
Двигатели: бензиновый, Р4, 1,4 л (107 л.с.); 1,6 л (123 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

Кузов: Кузов не имеет очагов коррозии, исключение – зона крепления накладки крышки багажника. Качество лакокрасочного покрытия среднее на фоне конкурентов.

Двигатель: Бензиновые моторы 1.4 и 1.6 семейства Gamma не имеют серьезных недостатков и обычно без проблем отхаживают до 200 ООО км, а у таксистов – итого больше. Однако распространены случаи, когда двигатели преждевременно погибают из-за керамической пыли, попадающей в цилиндры из нейтрализатора, который имеет неудачную конструкцию.

Трансмиссия: Четырехступенчатый автомат надежен и неприхотлив. К пятиступенчатой механике также нет особенных претензий, вот только периодически подтекают сальники приводов.

Подвеска: Откровенно слабых мест в подвеске нет, ресурс всех компонентов адекватный. Единственный повод для нареканий – нервное поведение автомобиля на высоких скоростях. Элементы рулевого управления с классическим гидроусилителем не беспокоят, разве что относительно недолговечны наконечники и тяги.

Салон: По меркам класса интерьер хорош, качество материалов отделки соответствует статусу автомобиля – износ и старение идут обычными темпами.

Ликвидность: Solaris – одна из самых высоколиквидных позиций. Машины в хорошей комплектации с пробегом менее 200 ООО км уходят очень быстро. В крупных городах наибольший спрос – на версии с автоматом.

Итог: Solaris недаром завоевал хорошую репутацию и стал бестселлером. Этот один из ярких примеров, когда можно смело ориентироваться на выбор таксистов. Автомобиль довольно надежен, неприхотлив и необременителен в содержании. Правда, есть определенные сложности при поиске хорошего варианта: автохлама на вторичном рынке предостаточно.

FORD FIESTA VI поколение

Недооцененный игрок за 400 ООО рублей – дорестайлинговая Fiesta шестого поколения (Мк б). Это средняя ценовая планка по рынку. Предложений немного, но найти хороший автомобиль реально.

Ford Fiesta VI

Годы выпуска: 2009-2012
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (120 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

Кузов: Единственный нюанс – со временем задний бампер натирает крылья по стыку до появления коррозии. Качество лакокрасочного покрытия среднее.

Двигатель: Бензиновые моторы принадлежат к одному семейству Sigma и очень близки конструктивно, среди них наиболее известен 1.6 Ti-VCT. Это проверенные временем надежные двигатели, которые периодически беспокоят лишь легкими недомоганиями.

Трансмиссия: Механическая Scl коробка IB5 отличается шумной работой и частой течью сальников приводов, но не вызывает серьезных нареканий. Однако именно на «дореформенной» Фиесте и Фьюжене ее повышенный гул (причина – просчет при сборке) может означать скорый ремонт, весьма дорогостоящий. Автомат серии AF27 Е очень надежен, это одна из самых удачных четырехступенча-
тых коробок.

Подвеска: Задняя подвеска с упругой балкой практически вечная, а спереди часто беспокоят только шаровые рычагов и стойки стабилизатора и иногда опорные подшипники амортизаторов. Обычная механическая рейка (компоненты усилителя встроены в рулевую колонку) может потребовать переборки ближе к 100 ООО км.

Салон: Интерьер всё еще выглядит современным, но материалы отделки салона заметно изнашиваются к 100 ООО км.

Ликвидность: Дорестайлинговая Fiesta Мк б имеет среднюю ликвидность. Несмотря на провал автомобиля на первичном рынке, на нее всегда находится покупательценитель, ведь предложений не так уж много.

Итог: Дорестайлинговая Fiesta Мк 6 имеет приличный список возможных поломок и детских болячек, но в целом доставляет меньше проблем при содержании, чем старшие модели-сверстники марки Ford. Если нужен хэтчбек с автоматом, то такая модификация Фиесты будет довольно интересным вариантом.

0PEL C0RSA VI поколение

В бюджет 400 ООО рублей попадают дважды рестайлинговые автомобили с пробегом менее 100 ООО км. Можно найти вполне еще живые машины в хорошей комплектации.

Opel Corsa D

Годы выпуска: 2011-2013
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (85 л.с.); 1,4 л (100 л.с.)
Коробки передач: М5, А4, Р5
Привод: передний

Кузов: Антикоррозионная обработка хорошая, а качество лакокрасочного покрытия подкачало. Сколы появляются очень быстро; на кузове много зон, подверженных «пескострую».

Двигатель: Атмосферные бензиновые моторы GM малого объема (1,2 и 1,4 литра) в своей механической основе просты и надежны, серьезные неисправности для них не характерны. Разве что навесное оборудование иногда подводит.

Трансмиссия: Четырехступенчатый автомат Aisin – удачный агрегат. Чего нельзя сказать о механических коробках и построенном на их основе однодисковом роботе Easytronic: они считаются откровенно
проблемными.

Подвеска: В задней подвеске относительно невысок ресурс у сайлент-блоков балки, а в передней-у опор амортизаторов. Рулевое управление с электрическим усилителем руля капризно. Можно нарваться на стучащую рейку или всяческие отказы электроники.

Салон: Салон простоват. После 100000 км капитулирует знатная доля элементов отделки: дерматиновая обшивка боковин передних сидений, руль, кожух рычага коробки передач.

Ликвидность: Corsa шестого поколения – ликвидная машина. Лучше всего продаются пятидверные хэтчбеки в богатой комплектации, особенно ценятся машины с климат-контролем.

Итог: Opel Corsa шестого поколения – неоднозначный вариант. Серьезных проблем не так уж много, но букет возможных мелких неисправностей может сильно огорчить. Подобное встречается не так уж редко. При подборе машины обязательна тщательная диагностика. И держитесь подальше от модификаций с роботом.

RENAULT LOGAN II поколение

Прагматичный вариант за 400 ООО рублей – Logan второго поколения. Это будет машина в возрасте трех – пяти лет, с небольшим пробегом, в хорошем состоянии и в добротной комплектации. На рынке достаточно предложений.

Renault Logan II

Годы выпуска: 2014-2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (82 и 102 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

Кузов: Кузов не имеет очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие довольно толстое, но не устойчиво к сколам. У машин первого года выпуска сильно плавает качество подгонки кузовных элементов.

Двигатель: Моторы Renault 1.6, а это K7M (82 л.с.) и К4М (102 л.с.), – представители старых, кондовых и неубиваемых агрегатов, проверенных временем. Двигатели очень надежны, за ними заме-
чена лишь пара мелких болячек.

Трансмиссия: Механическая коробка очень надежна и не доставляет хлопот. Четырехступенчатый автомат семейства DP капризен и имеет врожденные конструктивные слабости – репутация у агрегата плохая.

Подвеска: Откровенно малым ресурсом отличаются лишь шаровые передних рычагов и рулевые наконечники. Остальные компоненты подвески и рулевого управления крайне редко требуют замены.

Салон: Эргономика моделей, построенных на платформе ВО, имеет множество недочетов. Материалы в отделке салона недорогие – под стать классу автомобиля, зато долго сохраняют товарный вид,
за исключением использованных на руле. А вот шумоизоляция явно хромает.

Ликвидность: Logan очень ликвиден. Он занимает особую нишу в классе, являясь наиболее бюджетным игроком, не считая отечественных машин. Самая востребованная версия – с двигателем 1.6 (82 л.с.) и механикой.

Итог: Renault Logan второго поколения – продолжатель традиций, заложенных машиной первой генерации. Это добротный и надежный автомобиль с россыпью бюджетных решений, который необременителен в содержании. Лучше воздержаться от покупки машины с автоматом (особенно если пробег приличный): он прихотлив.

SKODA FABIA II поколение

За 400 ООО рублей можно присмотреть очень популярный в свое время хэтчбек Fabia второго поколения (рестайлинг). Но надо учитывать, что средний пробег таких машин будет около 100 ООО км.

Skoda Fabia II

Годы выпуска: 2012-2014
Двигатели: бензиновые, РЗ, 1,2 л (60 и 70 л.с.); Р4,1,4 л (86 л.с.); 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, Аб
Привод: передний

Кузов: Кузов не имеет врожденных очагов коррозии. Качество лакокрасочного покрытия посредственное – сколы появляются быстро. Однако они долго не поддаются ржавчине.

Двигатель: Двигатель 1.4 является самым надежным и ресурсным в гамме. У мотора 1.6 (CFNA) возможны стуки поршней, пока он не прогреется. В 2013 году производитель изменил их «геометрию» – и проблема ушла. Трехцилиндровый двигатель 1.2 – самый прихотливый и «болезненный».

Трансмиссия: Механическая коробка не дает явных поводов для нареканий. Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF-61 также считается довольно надежным и не имеет откровенных недостатков.

Подвеска: Расходники в подвеске: втулки стабилизатора и задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные компоненты имеют адекватный ресурс, а узлы задней подвески (упругая балка) практически вечные. Элементы усилителя рулевого управления (электрический или электрогидравлический – в зависимости от модификации машины) не доставляют особенных хлопот.

Салон: Шумоизоляция – на посредственном уровне, вдобавок очень быстро появляются разноголосые «сверчки». Качество элементов отделки и их износостойкость соответствуют классу автомобиля.

Ликвидность: Fabia имеет неплохую ликвидность. Однако машина морально устарела, поэтому значительно упала в цене. Автомобили с мотором 1.2 – аутсайдеры на рынке, а фаворит – версия с двигателем 1.6 и автоматом.

Итог: Skoda Fabia второго поколения – вполне добротный автомобиль, который не будет слишком обременительным в содержании. При подборе лучше избегать модификаций с проблемным мотором 1.2: велик шанс очень скоро столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта. Вдобавок машины с этим двигателем наименее ликвидны.

VOLKSWAGEN POLO SEDAN

Имея 400 ООО рублей, можно обратить внимание на дорестайлинговый Polo Sedan. На поиск достойного варианта понадобится время: предложений много, но средний пробег автомобилей великоват – около 100 ООО км.

Volkswagen Polo sedan

Годы выпуска: 2012-2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А6
Привод: передний

Кузов: Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионной обработки – выше среднего по сегменту. Явных слабых мест у кузова нет.

Двигатель: Двигатель 1.6 серии CFNA с приличным пробегом имеет неприятную особенность: пока он холодный, стучат поршни при перекладке. Причина – инженерный просчет. Проблема не стала массовой,
но помнить о ней при подборе необходимо. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни.

Трансмиссия: Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF-61 завоевал хорошую репутацию, откровенных недочетов у него нет. Механическая коробка имеет свои недостатки, но в целом не доставляет больших хлопот.

Подвеска: Все элементы подвески имеют неплохой ресурс, обычно первый ремонт требуется только после 100000 км. Компоненты рулевого управления (электрический усилитель встроен в колонку) не вызывают серьезных нареканий.

Салон: На фоне большинства конкурентов салон Polo смотрится выигрышно, хотя качество отделки не назовешь высоким. Материалы, использованные в интерьере, стойко переносят тяготы эксплуатации.

Ликвидность: Polo Sedan высоколиквиден. Быстрее всего продаются машины с автоматом и в хорошей комплектации. А вот автомобиль без кондиционера будет ждать покупателя очень долго.

Итог: Polo Sedan – один из лидеров класса по основным потребительским качествам. В основном машина требует только планового обслуживания. Единственная серьезная проблема – потенциально опасная поршневая старого образца. При подборе лучше рассматривать экземпляры посвежее или дотошно слушать мотор и проверять состояние цилиндров эндоскопом.

Заголовок
Выбор автомобиля B-класса за 400 тысяч рублей
Название статьи
Выбор автомобиля B-класса за 400 тысяч рублей
Описание
Новые автомобили В-класса в хорошем оснащении стоят нынче около миллиона рублей. А что можно подобрать из этого сегмента на вторичном рынке, если в кармане всего 400 тысяч?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь