Выбор тормозной жидкости

Опубликовано Administrator в

vybor-tormoznoj-zhidkosti

Тормозные жидкости (ТЖ) маркируются в соответствии со стандартом DOT – D0T-3, DOT-4, DOT-5. DOT – это аббревиатура американского департамента транспорта (Departament of Transport), а цифры 3, 4, 5 – номера допусков, которые регламентируют характеристики ТЖ: температуру кипения, застывания и др. Разнотипность ТЖ обусловлена особенностью их работы в различных тормозных системах.

vybor-tormoznoj-zhidkosti

  • Главное требование к ТЖ – она должна быть несжимаемой независимо от создаваемого давления, которое может достигать 80-90 кгс см кв., иначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, ТЖ не должна закипать в тормозных цилиндрах. В противном случае она становится сжимаемой, что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость.

vybor-tormoznoj-zhidkosti

  • Температура кипения ТЖ должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. В течение длительного времени это условие соблюдать сложно, поскольку ТЖ очень гигроскопична – обладает свойством поглощать влагу, содержащуюся в воздухе. ТЖ, впитавшая всего 3,5% воды, имеет пониженную температуру кипения, например 150-165°С вместо 220-235С (жидкости DOT-3, DOT-4).
  • Срок службы ТЖ (обычно около двух лет) зависит как от ее качества, так и от условий эксплуатации автомобиля. Точно определить количество влаги, которую жидкость поглотила, сложно. Для этого требуется спецоборудование, которым располагают далеко не все СТО.

При экстремальных или продолжительных (на затяжных спусках) замедлениях старая жидкость из-за жары и перегрева деталей тормозных механизмов закипает быстрее. Образующиеся паровые пробки резко уменьшают плотность ТЖ. Получившаяся суспензия легко сжимается, в результате чего педаль становится «мягкой» и проваливается. Эффективность тормозной системы резко снижается, что равноценно ее отказу.

Бороться с этим неприятным и опасным явлением можно, регулярно заменяя жидкость – не реже одного раза в два года независимо от пробега. Впрочем, некоторые фирмы рекомендуют менять ТЖ ежегодно.

Касторка или спирт?

  • ТЖ производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов. Эксплуатационные качества выше у жидкостей на касторовой основе. Однако высокая температура застывания (-60°С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спиртово-касторовые смеси пригодны для использования в межсезонье – осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты. Поэтому широкого распространения они не получили.
  • В последние годы в основном применяются ТЖ на основе спиртов и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы и абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Помните, что смешивать жидкости разных классов и производителей не стоит, так как возможно изменение их свойств. Запрещено также смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять