Wolkswagen Amarok слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Wolkswagen Amarok

Автомобиль, не имеющий, по сути, никакого бэкграунда не может претендовать на лавры лучшего в классе. В свое время мы тоже так думали. Но оказалось, что может. Автомобиль-«волк» (именно так переводится это имя) сделал головокружительную карьеру. Не в том смысле, что разошелся миллионными тиражами, такую машину могут себе позволить не многие, а в плане надежности. В «детстве» пикал не болел ни «корью», ни «скарлатиной». Словом, родился почти здоровеньким. Вот об этом «почти» у нас и пойдет сегодня речь.

Wolkswagen Amarok

История

VOLKSWAGEN AMAROK истории в привычном понимании этого слова практически не имеет. Ну не считать же его предком продававшегося на рубеже 80-90-х годов прошлого века в Европе и Японии пикап Volkswagen Tаrо – клон Toyota Hilux. А в сентябре 2008 Volkswagen Commercial Vehicles выпустил в свет концепт Robust Pick Up, замаскированный под автомобиль для экстренных служб, сообщив при этом, что концепт на 95% будет соответствовать серийной версии.

Мы далеки от мысли, что Amarok – идеальный пикап. Нет, найдутся грузовички и внедорожники практичнее. Но к понятию идеальный универсальный автомобиль наш пикап приблизился вплотную. Дорогой, кто же спорит. Но где вы видели дешевых «немцев»? Словом, он собрал в себе достоинства техники из совершенно разных классов.

В России изначально предлагали 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 и 163 л.с. А позже и 180 «лошадок». Мотор надежный и, как выяснилось, неприхотливый, на него даже не устанавливался сажевый фильтр. Случись чего, он не побрезгует соляркой даже с явно плохой заправки. Однако пускать такое топливо на самотек не стоит, моющие и модифицирующие топливо присадки всегда будут кстати. Из проблем у машин 2010 года выпуска можно выделить разгерметизацию топливопроводов, пролегающих без должного крепежа прямо над двигателем.

Соляркой частенько попахивало из-под капота. Однако уже к 2011 году проблему изжили. А еще одной незадачей владельцы пикапа однозначно признали растрескивающийся и тоже текущий топливный фильтр. Замена копеечной детали стоит недорого, но времени придется потратить изрядно.

Так что на поверку остается внимательно следить за ремнем привода ГРМ, чтобы случайно не оборвался на ходу. Хорошо герметизированные или модифицированные кожухи ремня появились позже, а до этого грязь, летящая под капот на бездорожье, запросто могла спровоцировать преждевременный обрыв. Зачастую, но не всегда, обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями и, как результат, к последующему ремонту двигателя на 200-300 тыс. рублей. Так что профилактическая замена ремня требуется на этапе в 70-80 тыс. км пробега. А не через рекомендованный производителем интервал в 150 тыс. км. Для тех же, кто часто забирается на бездорожье, менять ремень рекомендуется еще чаще – раз в 60 тыс. км.

Привод может оказаться трех видов – задний, подключаемый полный 4Motion и постоянный полный 4Motion. Наиболее эффективным для бездорожья, разумеется, остается последний вариант, который оснащен блокировкой заднего дифференциала. Особых нареканий система полного привода не вызвала. Люди подолгу ездят по бездорожью, эксплуатируют машину на севере и остаются довольны. Слабыми местами в трансмиссии скорее оказывались двухмассовый маховик, сцепление, рабочий цилиндр и выжимной подшипник. Этим страдали до 30% «Амароков», особенно, все того же 2010 года выпуска.

Что касается КПП, то Amarok доступен как с механической коробкой, так и с автоматом. У коробок ZF отмечались единичные случаи нечеткого переключения при сильных морозах. Но хронического криминала за трансмиссией, опять же, не водится. Чаще «умирал» после обильных грязевых ванн насос гидроусилителя руля. Однако и эти потери больше характерны для машин первых лет выпуска.

Поймать за какие-то слабости подвеску тоже сложно. По городу она и вовсе ходит неограниченно. Кто-то раз в 30 тыс. км меняет ступичные подшипники. А другие ездят на заводской паре до 200 тысяч и хоть бы что. Да, переломы в рессорах – их могло быть три или пять в зависимости от версии – случались от перегруза. Но в систему это не вошло, да и решается вопрос сравнительно недорого. Зато скрипят рессоры практически у всех, особенно, после пыльного грейдера. Кроме как мытьем проблему не решить.

Кузовных проблем у нынешних владельцев пикапа пока, тьфу-тьфу, нет. Если не относить к ним случаи протечки уплотнителей дверей на первых машинах. Вот оптика не герметична, лампы частенько перегорают от скопившейся в фарах влаги. Найдутся незначительные электрические проблемки и в салоне. Например, с отказами правых электростеклоподъемников. Виноваты тут, скорее, заморочки в электронных компьютерных мозгах. Поездив с ошибкой какое-то время, многие замечали, что проблема сама собой уходила. Избегайте лифтованных версий – привода и ШРУСы летят втрое быстрее обычного.

Словом, проблем с Amarok вы наживете не много, если пикап ранее ежедневно не гоняли под паллетой с кирпичом по бездорожью. Покупать машину можно и нужно, она уже давно стала правилом хорошего тона и вкуса. Оптимальный вариант со 180-сильным дизелем и автоматом. С ним машина гораздо увереннее прет под загрузкой. Но можно рассматривать и менее мощные экземпляры, по асфальту они везут куда как прилично.

ТРАНСМИССИЯ

Изредка, особенно при отрицательных температурах, возникают проблемы с переключением передач. На некоторых машинах передачи выключаются самопроизвольно, и тогда приходится менять коробку. Причем, подобные проблемы возникают независимо от пробега. Происходит разрушение механизма выбора передачи или его пластикового корпуса. Однако далеко не все коробки подобным образом безобразничают.

ДВИГАТЕЛЬ

Изредка диагностировалась трещина в патрубке, который идет от турбины к интеркуллеру. Настое использование топлива Евро-2 быстро прикончит топливную систему: «умирает» топливный насос, забивая мелкой стружкой всю систему. Замена топливного оборудования всерьез ударит по банковскому счету. Единичные случаи – попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндра, что влечет замену головки бока цилиндров.

ПОДВЕСКА

Без критических нагрузок раньше 100-тысячного рубежа о ремонте подвески не задумываешься. Задние рессоры стоят от 15 ООО до 35 ООО рублей. Многие, кстати, переходят на тюнинговые 4-листовые более универсальные рессоры. Передний амортизатор – от 3000 до 8000 рублей. А тяга стабилизатора обойдется в 2000 рублей. Однако с тонной груза на бездорожье да на высокой скорости проблемы возникнут очень быстро.

КУЗОВ

На форумах можно встретить очень разные – кардинально противоположные отзывы о качестве ЛКП. В основном все нормально. Однано есть и такие, кто считает, что в Аргентине, на заводе, категорически не соблюдают технологию покраски. Вплоть до отсутствия грунтовки. Часто можно встретить жалобы на протечки воды в салон через уплотнения дверей, а также на потери внешних декоративных накладок при проезде водных препятствий.

ЭЛЕКТРИКА

Электрооборудование у Volkswagen традиционно сложное. Помимо периодического появления неизвестных ошибок, на форумах говорят об отказах датчиков EGR, о часто перегорающих предохранителях стеклоомывателя и очистителя лобового стекла, о слабых нитях обогрева сидений и, конечно же, об отказах электростеклоподъемников. Особенно, с правой стороны.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Внешний вид, эргономика, комфорт, ЛКП, оснащение, надежность дизельных моторов и подвески, экономичность

– Стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания, тяга на низах дизельных моторов на груженой машине

Рубрики: Volkswagen

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять