Модель спортивного мотоцикла для начинающих Yamaha R3 (YZF-R3) была представлена в 2015 году. Появление данной модели в свет было обусловлено желанием Yamaha занять лидирующие места на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков и составить достойную конкуренцию, в первую очередь, модели Kawasaki Ninja 300. Аналогичные модели других японских производителей, и в частности Honda CBR 250 и Honda CBR 300, хоть и находятся в одном классе, но являются объективно менее интересными мотоциклами за счет простого 1-цилиндрового мотора.

yamaha-r3

Глядя на модель Yamaha R3, сразу же становится понятно, что данная модель является ответом Kawasaki Ninja 300 — здесь такой же 2-цилиндровый инжекторный мотор, однако он имеет чуть больший объем (321 куб.см. против 296 куб. см.) и выдает большие характеристики мощности и крутящего момента — 42 л.с. при 10750 об/мин и 29,6 Нм при 9000 об/мин. К тому же, Yamaha сделала ставку на сходство мотоцикла с топовыми моделями R-серии и якобы принадлежность Yamaha YZF-R3 к данной серии. Хотя, естественно, модель не имеет ничего общего с ними, а данные высказывания являются лишь продуманным маркетинговым ходом.

Из ключевых особенностей Yamaha YZF-R3 следует выделить стальную диагональную раму, инжектор, ABS (версии без ABS доступны на рынке Северной Америки), простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора, а также 6-ступенчатую КПП. Снаряженная масса — 169 кг.

На платформе Yamaha R3 была построена также модель нейкеда Yamaha MT-03, которая продается с 2016 года.

В 2019 году модель R3 подвергается рестайлингу, получая обновленный внешний вид, LED-оптику, LCD приборную панель и вилку перевернутого типа.

На базе R3 предлагается также 250-кубовая версия Yamaha YZF-R25, ориентированная на некоторые локальные рынки (Япония, страны Юго-Восточной Азии, Турция).

Это малокубатурный спортивный мотоцикл, который прекрасно подойдет для новичка в этом деле. В первую очередь эта машина предназначена для улиц города, однако подходит и для трека.

Модель не обладает взрывным характером, однако способна порадовать динамикой езды, проявляющейся и в довольно эффектном ускорении, и в максимальной скорости, и в маневренности. Понятно, что посадка не может соперничать по комфорту с посадкой на классическом байке или круизере.

Технические характеристики

Yamaha YZF R3 обладает отличными показателями для такого небольшого байка. Это обеспечивается ее продвинутой начинкой, призванной удовлетворить пожелания неопытного еще мотоциклиста. Конечно, мотоцикл не в силах подарить те же чувства, что какой-нибудь «литровый» представитель спортивного класса, или даже «литровый» нейкед, однако для модели таких небольших габаритов динамика просто великолепна.

Двигатель

Здешний мотор прекрасно подходит под размер и массу байка. Этот двухцилиндровый рядный агрегат демонстрирует 42 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Это позволяет ему развивать скорость в 187 км/ч, что достаточно для учебного, пусть и спортивного, байка. На разгон до сотни км понадобится приличное время в 6,5 сек, что в контексте предназначения минусом не является.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач сделана на славу. Может, она и не идеальна, но относительная четкость в переключении присутствует. К цепному приводу, как и к причине его установки, нет никаких вопросов, ведь это типичное решение для легкого спортивного мотоцикла.

Размеры и масса

Вместе с полностью заправленным бензобаком в 13 л YZF R3 весит всего 169 кг, что неудивительно с учетом его малокубатурности. Если бы у мотоцикла была алюминиевая рама, он, вероятно, весил бы еще меньше, но конструкторы по какой-то причине сочли стальную более приемлемым вариантом.

Габариты YZF R3 невелики. Колесная база здесь всего 1380 мм, высота по седлу – 780 мм, а длина – 2090 мм. Все это делает байк довольно интересным вариантом для ездоков среднего роста. В то же время людям повыше такая машина может быть весьма и весьма неудобна.

Ходовая часть и тормоза

Здешних дисковых тормозов хватает: сзади диаметр диска составляет 220 мм, а спереди – 298 мм. Ход передней телескопической вилки составляет 130 мм, в то время как ход маятника с моноамортизатором на 5 мм меньше. В целом экстерьер выглядит довольно элегантно, но и не блещет особой роскошью или индивидуальностью.

Производство

YZF R3 – очень современный мотоцикл: он увидел свет совсем недавно, в 2015 году. Понятно, что, наверное, он еще долго будет находиться на конвейере. Пока потенциальные покупатели могут приобрести новые экземпляры, их будет интересовать эта модель, однако после конца своей карьеры YZF R3 может быстро быть предан забвению.

История изменений

За свою трехлетнюю историю мотоцикл, конечно же, не успел пока претерпеть никаких перемен, которые, кстати, ему и не нужны. Он и так обладает замечательными качествами:

компактностью;
хорошей управляемостью;
производительностью.

Как бы то ни было, YZF R3 внес свой, пусть маленький, вклад в историю мотоиндустрии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь