Yamaha TMAX слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

yamaha-tmax

TMAX произвел настоящую революцию в мире макси-скутеров. Его чрезвычайно жесткое шасси, отличный двигатель и почти мотоциклетная подвеска быстро завоевали сердца и умы как мотоциклистов, так и любителей скутеров, которые раньше воспринимали слово “макси” как диван для разъездных продавцов.

yamaha-tmax

История.

Выпущенный в 2001 году, скутер Maxi заметно отличался от своих предшественников. Он стирал границы между “макси” и мотоциклом во всем – от дизайна до ходовой части: Рядный двухцилиндровый двигатель объемом 500 кубических сантиметров был установлен в центре двойного шасси, что обеспечило жесткую и устойчивую ходовую часть, а цепной привод, похожий на мотоциклетный маятник, радикально снизил неподрессоренную массу, как у появившегося в том же году Silverwing.

Естественно, такая линейка мотоциклов/скутеров не осталась незамеченной и вскоре стала одним из самых популярных “макси”. В 2004 году была выпущена новая, улучшенная версия TMAH – усовершенствованный TMAH с тем же дизайном, но с теми же характеристиками, что и TMAH. Внешний вид остался практически неизменным, но карбюраторы были заменены на впрыск, передний тормоз стал двухдисковым, а в список опций была добавлена ABS.

Диаметр ножей вилки увеличился с 38 до 41 мм, а передняя поперечина стала более жесткой. Заднее колесо было заменено с 14 на 15 дюймов с более широкими шинами, чтобы соответствовать небольшому увеличению мощности двигателя и новой настройке вариатора.

Снаружи обновленный “Флай” сразу же узнаваем: он получил приборную панель с рулевым колесом и тахометром. Второе поколение Fly оставалось в производстве в таком виде до середины 2008 года, когда оно было переработано и заменено совершенно новым TMAX с алюминиевым шасси и другим двигателем.

Зачем?

Для путешествий. От вечерних прогулок с ветерком до летних кафе и впечатляющих дальних поездок. Fly сочетает в себе эргономику и ветроустойчивость макси-скутера с резвостью и управляемостью мотоцикла, что делает его по-настоящему универсальным “макси-скутером”.

Где искать?

Популярность TMAX повлияла на вторичный рынок, и на нем появилось множество предложений. Лучший способ найти подходящую машину – заглянуть на форумы энтузиастов TMAX.

Много личных предложений и в интернете, а если вы хотите найти аппарат “без пробега по России” – на помощь вам придут салоны, продающие “б/у”, или конторы, привозящие технику на заказ с японских, европейских или американских аукционов.

Выбор

Выбирая TMAX первого или второго поколения, прежде всего необходимо помнить о двух важных моментах: трубе впускного коллектора и диске сцепления. Резиновая трубка впускного коллектора со временем пересыхает, трескается и начинает пропускать воздух, поэтому первое, что нужно сделать, – снять крышку тоннеля пола и проверить ее состояние.

Куски изоленты, герметика и велосипедных баллонов, намотанные на впускной коллектор, станут живым доказательством попытки продлить жизнь мертвой резине без крови и слез. Скутеры с такими “настройками” лучше обходить стороной, а заметив “начало конца” патрулей – договариваться и менять их как можно скорее, если вдруг вы купите свой любимый “макси”.

Сцепление “мухи” живет в масляной ванне, перед покупкой лучше проехаться на скутере, потому что в таком виде его там не видно. Неравномерное ускорение, рывки и скрежет – явные признаки “усталости” фрикционных дисков, но даже если вы не заметили проблему на ходу, стоит поставить скутер на центральную подставку и запустить двигатель.

Прокручивание заднего колеса – первый “звоночек”, указывающий на усталость сцепления. Если вы можете остановить вращение колеса, слегка коснувшись его носком ботинка, то проблемы нет, но если нет, то вам необходимо провести переговоры. Замена изношенного диска стоит 6-7 000 рублей.

Регулировка.

“Муха” – один из любимых “максисов” производителей запчастей. В каталоге тюнинга есть множество “ништяков”, от “горячих” ручек и высоких “ветровиков” до спортивной подвески и колесных дисков. Для повседневного использования можно установить центральную коробку и высокое ветровое стекло, а прямоточный выхлоп поможет улучшить видимость в транспортном потоке и слегка “подразнить” двигатель. Тюнинговый вариатор Malossi, например, обеспечивает немного улучшенную динамику, и тот же производитель предлагает поршни для двигателя объемом 560 куб. см (блок цилиндров и комплект поршней стоят около 40 000 рублей). Стандартный ремень необходимо заменить на более прочный кевларовый, так как передавать возросший крутящий момент на колеса становится сложнее.

Внешний вид мухи можно персонализировать, заменив штатную оптику на оптику вторичного рынка, опустив или затянув седло и установив открытый руль. Меньше. Кто-то находит тюнинговые пластики, устанавливает музыку и освещение. Однако у каждой попытки создать “золотое крыло” есть шанс попасть на “деревенскую дискотеку”.


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять