yamaha-tracer-900

Свой путь я начал с мирового бестселлера, то бишь с обновлённого Yamaha Tracer 900. Я не преувеличиваю, нет. Ведь с момента рождения в 2015 году до первой модернизации три года спустя ямаховский туристический кроссовер разошёлся по всему свету тиражом более 35 000 экземпляров! Поэтому очевидно, что в случае с ним японские инженеры действовали точно в соответствии со старейшей сентенцией медицинской этики «прежде всего – не навреди». Так что Yamaha по‑прежнему старается придерживаться рационализаторской религии в мире повального позёрства. Ведь здесь нормальные приборы и кнопки. На первые приятно смотреть, на вторые – нажимать. Само собой, крупный экран жидкокристаллический и монохромный (цветной достался богатой версии GT, которая в Россию не поставляется), но он великолепно читаем. Расположение органов управления, усилия, моменты схватываний – ко всему быстро приноравливаешься. И не через неделю общения, а с первых же минут.

yamaha-tracer-900

Сколько в техцентре Winde намерили на диностенде сил в Tracer 900? Сто восемнадцать? Со столь короткими первыми четырьмя передачами, кажется, их существенно больше. Как и ранее, 847‑кубовая «тройка» только и ждёт, чтобы её пришпорили, у неё всегда есть запас тяги и желание разгоняться, реакции понятны и линейны, а если включить ещё режим A, то Yamaha станет этаким дорожным бандитом, пожирающим первую «сотню» за 3,4 секунды! Вдобавок энергичный линейный набор скорости прекращается, лишь когда упираешься в ограничитель на 222 км/ч (в реальности это едва выше 209 км/ч).

И вроде нововведений с гулькин нос: слегка подретушировали внешность, установили руль поуже, форму седла подправили, перепрофилировали форму ветровика и переделали механизм его регулировки по высоте, ну и кое‑что ещё по мелочи. При всём том именно за этим «кое‑чем» прячется главное. Стоило ямаховцам пересмотреть форму маятника, удлинив его на 60 мм, и изменить настройки моноамортизатора – и вот она, перемена в поведении!

Чувствуется, как развесовка перераспределилась в пользу переднего колеса, вследствие чего появилось приятное чувство, когда ты буквально руками ощущаешь, как фронтальная покрышка опирается на поверхность и встаёт на дугу и как после апекса на руле пропадает сопротивление, когда Tracer, ускоряясь под полным газом, приседает задней подвеской… И при этом никаких намёков на желание мотать рулём по поводу и без! Конечно, вилку может дёрнуть, если колесо попадёт в выбоину или если мотоцикл спровоцировать дросселем, но это не идёт ни в какое сравнение с тем, что демонстрировало прежнее поколение кроссоверной «девятисотки» – нескончаемую джигу во всём диапазоне скоростей.

Характер поворачиваемости можно смело назвать сбалансированным. Естественным. Будто ты всегда водил исключительно «Ямаху». Перекладка? Как нечего делать! Слалом в напряжённом потоке? Легко! Аккуратно облизать застрявшие в глухой пробке авто? Было бы пространство, чтобы протиснуться, благо руль теперь не так широк, а эргономика из‑за поджатых ног приближает Tracer скорее к «дорожникам», чем к «туристам». И пускай с ростом темпа «японка» для смены направления всё также требует однозначного импульса и активной вовлечённости в процесс управления – с вывешиваниями, контррулением и загрузкой внешней подножки. Зато коли встала на траекторию – не шелохнётся.

Впрочем, кочки всё равно застают «Ямаху» врасплох – и эта уязвимость не добавляет уверенности кроссоверу, особенно на торможении. Сами по себе тормоза хороши: пара 298‑миллиметровых дисков и радиальные суппорты Advics вкупе с 245‑миллиметровым диском и скобой Nissin. Но привод ватный, к выносливости есть вопросы, да и ABS с придурью. «Антиблок» порой неожиданно ослабляет хватку, пугаясь неровностей. Было бы не так критично, если бы его можно было отключить. Но нет…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь