Yamaha XJR1300 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Пришедший на смену XJR1200 в серии, этот мотоцикл не имел существенных отличий от предшественника и был менее популярен, чем его одноклассники. Тем не менее, “Кайзер” пользуется неизменным спросом на нашем вторичном рынке.

yamaha-xjr1300

Появившийся в 1998 году XJR1300 фактически стал модернизацией 1200-кубовой модели 1994 года: объем рядного четырехцилиндрового двигателя был увеличен с 1188 см3 до 1251 см3, а дизайн хвостовой части и боковых крышек был немного изменен. В том же году появилась версия SP с другими амортизаторами Öhlins, внешним видом и отделкой седла.

Масляный радиатор с воздушным охлаждением, круглая фара, классическая панель приборов, классическая задняя подвеска с двумя амортизаторами и маятник “без прогрессии” были унаследованы от прародителя XJR1300. Вилки с картриджной регулировкой, “тракторный” двигатель с большим крутящим моментом и неплохие “реверсивные” тормоза способны удовлетворить спортивные амбиции практически любого гонщика.

Механический спидометр был заменен на электронный, ключ зажигания оснащен иммобилайзером, а в 2007 году двигатель “Hyjer” был оснащен впрыском и новым выхлопом. В результате он стал соответствовать нормам Euro 3. Дизайн также был изменен: появились овальные зеркала, “бесцветные” указатели поворота и задние светодиодные фонари “глаза”.

Почему?

Тяжелые, прожорливые мотоциклы сейчас похожи на динозавров, но XJR на самом деле надежная, универсальная и неприхотливая машина. Да, на рынке уже давно существуют более дешевые машины с лучшими характеристиками, но “Кайзер” пользуется устойчивым спросом не только среди поклонников “неоклассики”, но и среди любителей трекеров и обычных покупателей мотоциклов.

Конечно, в пользу XJR1300 говорит, прежде всего, психология “хочу”, а не “надо”. Да, “рядники” обжигают пах в городском трафике, а обычно широкому и тяжелому мотоциклу тесновато между рядами, но отличные тормоза и тяга парового двигателя в сочетании с хорошей управляемостью дают многое.

То же самое касается и дальних поездок. Ветрозащита очень слабая, но это с лихвой компенсируется двигателем и комфортом большого мотоцикла, который, кажется, создан для автобанов. Кайзер” также является идеальным донором для создания мотоколяски. Двигатель обладает достаточной мощностью и тормозным потенциалом, а его немалый вес – несомненный плюс для мотоколяски.

Где искать?

Чтобы найти XJR, начните с интернет-порталов и специализированных форумов. Кроме того, долговечность и запас ресурса позволяют купить машину с “российским пробегом”, а если вы хотите стать первым владельцем в России, то “Хыжера” следует искать в салонах, торгующих подержанными автомобилями из Европы, США и Японии (но при покупке последней следует помнить об ограничителе скорости).

XJR на нашем рынке не продаются, но при желании “утащить” нужный аппарат под заказ несложно, они довольно часто появляются на аукционах: с новыми машинами, конечно, сложнее.

Выбор.

Несмотря на то что серьезных проблем с мотоциклом нет, при выборе “хыжера” нужно помнить о нескольких особенностях. Во-первых, большая и тяжелая корзина сцепления быстро “убивает” подшипники.

Дребезжание корзины сцепления на холостом ходу пропадает при выжимании рычага. Замена корзины решит проблему, но это ненадолго, и вам придется запастись терпением. Как правило, шум не становится громче, корзина напрямую выполняет свою работу, и вы будете довольны ее грохотом еще сезон или более.

Второй источник шума из корзины – это ослабление заклепок амортизатора со временем. Эту проблему можно решить, подбив заклепки молотком, но не навсегда. В долгосрочной перспективе придется заменить всю корзину. Во-вторых, каждые 30 000 км прокладка клапанной крышки начинает потеть с передней левой стороны, в самой горячей части головки блока цилиндров.

Так что при выборе своего любимого устройства в первую очередь смотрите туда, и если она потеет, торгуйтесь при покупке. При снятии клапанных крышек (например, для регулировки клапанов) возможно, что механик оставил на месте старые прокладки или не заменил резиновые “пробки” на болтах клапанной крышки.

В редких случаях, на очень старых машинах, резина на соединениях впускного коллектора может высохнуть и потрескаться. Качественный ремонт невозможен, поэтому в стоимость мотоцикла входит цена нового штуцера. На “старых” экземплярах начинает подтекать карбюратор. Проблема заключается в ослаблении резиновых уплотнительных колец в пазу запорной иглы в поплавковой камере. Они дешевы и легко заменяются.

Наконец, стоит поставить мотоцикл на центральную подставку и проверить игольчатые подшипники маятника. Если есть люфт, вы поймете, что пришло время для замены. Если все в порядке, не забудьте снять маятник после покупки и проверить подшипники, а также смазать их свежей смазкой.

Регулировка

Настраивать “Гигеру” практически нечего. Мотоцикл сбалансирован и самодостаточен, но его можно “взорвать” на “японской внутренней версии”, которая ограничена 180 км/ч. Ограничитель спрятан в приборной панели и отключает одну из катушек зажигания, когда она достигает 7000 оборотов на пятой передаче.

Техники уже давно научились “обманывать” этот ограничитель. Например, фильтр нулевого сопротивления K&N или набор карбюраторов, настроенных по технологии Dynojet, помогают двигателю “писать” больше. Чтобы возросший крутящий момент передавался на колеса, стоит поменять выхлопную систему и систему зажигания, а также заменить корзину сцепления на усиленную, например, производства Barnett.

Однако ни первое, ни второе не повысит комфорт городской езды, поскольку усилие на рычаге уменьшится на четверть. Не лишним будет установить защитные пружины или слайдеры (от 3-9 000 рублей), а защитить приборную панель от мелких падений поможет даже самое маленькое ветровое стекло (от 1,5 000 рублей).

Багажные возможности машины можно расширить, установив центральный бокс, например Givi (с платформой – 10 000-15 000 рублей), а если этого окажется недостаточно, помогут боковые сумки (3 5-6 000 рублей) и стальные баки, в Universal предусмотрена установка магнитной сумки.