«Таврия» и «Таврия Нова» похожи друг на друга лишь внешне. Хотя конструкция у них общая, сделаны они из разных материалов и по разным технологиям. Качество, надежность и срок службы этих машин совершенно несравнимы.

Zaz-1102 Таврия Нова

История
ЗАЗ-1102 “Таврия” 1968-1998 г. в.
07.98 Старт ЗАЗ-1102 “Таврия Нова” в модификациях “стандарт” и “люкс”
06.00 Модификация с двигателем 1.2 л
12.00 Машины с инжекторным двигателем 1.1 л Евро 2
03.01 Появился мотор 1.3 л
03.03 Двигатель 1.3 л. соответствующий Евро 2.
11.06 Производство завершено

КУЗОВ

Нравится «Таврия Нова» далеко не всем. Но ругают ее в основном те, кто на ней не ездил, а также владельцы машин прежних годов выпуска. При всем внешнем сходстве с «Таврией» «Таврия Нова» выглядит уже по-другому. Сразу привлекает внимание хорошее качество лакокрасочного покрытия. Перед покраской кузов машины сначала фосфатировали, а затем покрывали специальным грунтом электрофорезным методом, что обеспечивало повышенную устойчивость к коррозии.

Ярче и прозрачнее стали задние фонари. Бамперы приобрели темно-серый оттенок, а на некоторых модификациях «люкс»» они окрашены в цвет кузова. Вдоль бортов протянулся накладной резиновый молдинг, защищающий от контактов с дверцами стоящих рядом автомобилей. На задней двери появился небольшой спойлер с интегрированным светодиодным стоп-сигналом. Кроме того. «Таврия Нова» отличается от предшественницы небольшими и равномерными зазорами между кузовными деталями. Повысилась и жесткость кузова – за счет утолщения его силовых элементов, а также введения усилителей передних стоек и дверных проемов. Наружные панели кузова стали толще на 0,2 мм.

Выпускалась ЗАЗ-1102 в двух модификациях: «стандарт» и «люкс». У последней наружные зеркала большие, в черном пластиковом корпусе или обычного размера, обтекаемой формы, окрашенные в цвет кузова. Отличают эту версию иные колесные колпаки, наличие антенны на крыше и соответственно магнитолы в салоне, оклеенные черной пленкой центральные стойки кузова, а также задний «дворник» и заднее стекло с обогревом. На передних крыльях люкс-версий размещены таблички 1.1L, 1.2L или 1.3L- в зависимости от объема двигателя, а у стандартных машин вместо буквы L стоит S.

САЛОН

Интерьер у «Таврии Нова» достаточно скромный, но не убогий. Передняя панель выполнена из серого пластика и аккуратно подогнана. Версии «люкс» отличаются более современной панелью приборов. А сами приборы со светодиодной подсветкой хорошо читаются днем и ночью. Благодаря широким дверям садиться в машину очень удобно. Сзади будет тесно, только если передние сиденья сдвинуть назад до упора. Но зато впереди и для водителя, и для пассажира – просто раздолье. Сиденья, форма которых отличается от установленных в «Тавриях», достаточно удобные, в меру жесткие и хорошо удерживают тело в поворотах. Все они оборудованы подголовниками, а в «люкс» к ногам задних пассажиров предусмотрена подача воздуха.

Багажное отделение невелико – всего 250 л. но при сложенном заднем сиденье его объем возрастает до 630 л.

ДВИГАТЕЛЬ

«Таврия Нова» комплектовалась тремя карбюраторными моторами МеМЗ-245 1,1 л (51 л. с.), МеМЗ-2457 1.2 л (58 л. с.) и МеМЗ-3011 1.3 л (63 л. с.). Выпускались и инжекторные модификации вышеперечисленных двигателей. В последние годь выпуска «Люксы» комплектовались только 1.2- и 1,3-литровыми моторами, а «стандарты» – всеми тремя, но нередко встречаются и ранние версии «люксов» с мотором 1.1 л.

1,1-литровый мотор, конечно, слабоватый зато самый экономичный Впрочем, для нормальной эксплуатации его вполне хватает, 1.2-литро-вый отличается от него только двумя деталями: коленвалом и более короткими поршнями того же диаметра. А у 1.3-литрового цилиндры уже большего диаметра. Все три мотора надежны и при грамотной эксплуатации должны выхаживать до замены колец более 180 тысяч км.

Предпочтение следует отдавать машинам с маслонасосом, вынесенным наружу двигателя (выпускались с 1999 года) – в случае засорения пропускного клапана для его очистки нужно разбирать двигатель.

“Слабое место” мелитопольского двигателя – масляный канал, который при использовании некачественного масла легко засоряется, провоцируя масляное голодание мотора. При этом в первую очередь страдает распредвал, работа которого в данном случае сопровождается неприятным писком. Чтобы прочистить канал, придется снять головку блока, иначе распредвал рано или поздно заклинит, что потребует замены и головки, и распредвала. и оборванного ремня ГРМ. Правда, обрыв приводного ремня на моторах «МеМЗ» не опасен. В поршнях есть соответствующие проточки, которые не позволяют им достать до клапанов.

О частом перегреве двигателя и об использовании ненадлежащей охлаждающей жидкости свидетельствует потемневший расширительный бачок с пятнами отложений на внутренней стороне, наполненный желтой или бурой жидкостью. На несвоевременную смену масла и его низкое качество укажет слой отложений на внутренней стороне клапанной крышки, а на повышенный износ двигателя – масло в корпусе воздушного фильтра.

На машинах 1998-2000 г. в. часто встречается ненадежный херсонский стартер, но в нем обычно требуется только замена «бендикса». Наряду с херсонскими встречаются и корейские стартеры. Последние надежнее, но их слабое место – пластмассовая «вилка» втягивающего реле.

ТРАНСМИССИЯ

Все автомобили оснащались 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Характерным недостатком многих агрегатов является нечеткое включение пятой и задней передач. К тому же недовключение задней со временем приводит к износу ее шестерен, необходимости разборки и ремонта КП. Также коробка передач чувствительна к уровню масла – ее эксплуатация с недостаточным количеством смазки приводит к ускоренному износу игольчатых подшипников первичного и вторичного валов.

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска у «Таврии» независимая. без стабилизатора по-перечной устойчивости, а задняя – полузависимая. Роль стабилизатора в ней играет упругая балка. Машина очень легка в управлении и живо отзывается на повороты руля, что располагает к активной манере езды. Благодаря вакуумному усилителю, входящему теперь в стандартное оборудование, у машины мягкие, хорошо прогнозируемые тормоза.

При покупке подержанной «Таврии Нова» следует учитывать, что для нее не предусмотрены современные опции, повышающие комфорт и облегчающие управление. Днище даже не имеет шумоизоляции. Но и цена машины соответствующая. Владельцам «Таврий» с не большим достатком расставаться с ней нет смысла. Тем. кто приобрел ее в качестве второго автомобиля – тоже. А вот студенты, получившие машину в подарок от родителей, и новоиспеченные водители, которым нужно какое-то время потренироваться на недорогом автомобиле, нередко меняют «Таврию Нова» на что-нибудь подороже. Они-то и являются основными поставщиками подержанных машин.

В целом «Таврия Нова» достаточно надежна. На ней можно ездить без страха, что вот-вот случится очередная поломка. Если своевременно делать ТО машина вряд ли подведет. Но все же в багажнике всегда желательно наличие ремней ГРМ и генератора, троса и сцепления, а также коммутатора, которые, учитывая качество наших запчастей, могут подвести в самый неподходящий момент. Это тот минимальный набор деталей, который необходим владельцу подержанной «Таврия Нова». С возрастом этот автомобиль дешевеет не так заметно. как другие, и даже если вы надумаете с ним расстаться, потери в цене будут минимальными.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая надежность. Низкие эксплуатационные расходы. Небольшая цена.  Легкость в управлении

– Простоватый салон. Нечеткое переключение передач. Возможны проблемы со стартером. Плохая шумоизоляция

Заголовок
Zaz-1102 Таврия Нова
Название статьи
Zaz-1102 Таврия Нова
Описание
«Таврия» и «Таврия Нова» похожи друг на друга лишь внешне. Хотя конструкция у них общая, сделаны они из разных материалов и по разным технологиям. Качество, надежность и срок службы этих машин совершенно несравнимы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь