Итак, вам понравилось объявление, и самое время связаться с продавцом, чтобы узнать подробности о машине. Чтобы разговор был максимально полезным, следуйте нашим советам.

zvonim-prodavcu

Цель разговора

  • В первую очередь вам нужно получить по автомобилю как можно больше знаний. Постарайтесь убедиться, что заявленная информация в объявлении — правда, а продаёт машину реальный владелец. В некоторых случаях телефонного разговора достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Залог

  • Первое и главное правило: не вносите предоплату за автомобиль до его осмотра. Никогда. Каким бы выгодным ни казалось предложение, а продавец — честным и порядочным.
  • Это мошенническая схема: вы заходите на сайт и видите объявление с очень привлекательной ценой. По телефону продавец расскажет душещипательную историю о вынужденной срочной продаже и сообщит, что на машину большой спрос и её вот-вот купят. Место осмотра назовёт отдалённое, чтобы вам казалось, что действовать нужно прямо сейчас. В качестве решения проблемы лжепродавец предложит вам перечислить ему некоторую сумму на телефон или карту, и после этого он якобы придержит машину именно для вас.
  • Верить ему, конечно же, нельзя, тем более переводить деньги. Это мошенничество. Такого автомобиля не существует, он не продаётся, а объявление фиктивное. Если слышите про залог, сразу кладите трубку.

Какие вопросы задавать

  • Продаётся ли ещё автомобиль? В первую очередь узнаём актуальность предложения. Если автомобиль уже продан, вы можете сообщить об этом на сайте. Таких случаев станет меньше.
  • Вы собственник? Очень важно убедиться, что продавец — собственник или у него есть законное право продавать этот автомобиль. Если такого права у него нет, то обычно ехать на осмотр не имеет смысла.
  • Оригинальный ли ПТС и сколько владельцев? Если это дубликат, то стоит узнать причину, по которой он был выдан — утилизация или утеря оригинала. Дубликат ПТС может осложнить страхование машины по КАСКО. Лучше заранее уточнить это у вашей страховой компании. Спросите также, осталось ли свободное место в ПТС.
  • Сколько ключей? Один ключ — это дополнительный барьер при оформлении полиса КАСКО или в случае страховых выплат.
  • Были ли серьёзные ДТП? На этот вопрос редко можно получить честный ответ, особенно по телефону. Обычно он всегда отрицательный, а из крашеных элементов будет только бампер. Однако спрашивать всё равно стоит, как минимум чтобы услышать реакцию или в редких случаях правдивый ответ.
  • Где обслуживалась машина? Есть ли гарантия? Обслуживание у официального дилера, сервисная книжка и наличие гарантии могут быть хорошими аргументами в пользу покупки автомобиля.
  • Какой адрес осмотра? Попробуйте поискать в Интернете точный адрес, который вам сообщил продавец. Иногда это помогает вычислить серых дилеров, которые продают машину под видом частников. К сожалению, это работает не всегда: продавец может назвать адрес поблизости, например жилого дома, а когда вы подъехали, уже предлагает спуститься на подземный паркинг или зайти в соседнее здание, где он находится.
  • Есть ли зимняя/летняя резина? Дополнительный комплект колёс никогда не будет лишним и позволит сэкономить значительную сумму в будущем.

Что попросить

  • VIN-код. С его помощью можно проверить автомобиль по базам не выходя из дома: сопоставить характеристики из объявления, изучить все постановки машины на учёт, убедиться, что нет никаких ограничений. Если машина продаётся в Москве или Московской области, есть смысл попросить ещё и номер СТС, в таком случае вы сможете воспользоваться порталом Автокод и получить дополнительную информацию.
  • Документы. Обязательно предупредите человека, чтобы он взял на встречу ПТС (паспорт транспортного средства) и свой паспорт. С помощью этих документов вы сможете понять, кто продаёт автомобиль и какая у него была история.
  • Фотографии. Если автомобиль вас действительно заинтересовал, можно попросить продавца прислать вам больше снимков, например мелких недостатков или дополнительного оборудования. Так вы сможете больше узнать о состоянии и комплектации понравившейся машины ещё до осмотра.

Чаты

  • Если у вас нет возможности или желания звонить продавцу, вы можете ему написать с помощью чата Авто.ру. Спрашивать нужно всё то же самое, что и по телефону, разницы быть не должно. Это также удобный способ передавать дополнительную информацию и фотографии. Помните, чтобы начать общение, необходимо зарегистрироваться.

Заключение

  • Разговор с продавцом — это только первый шаг в выборе автомобиля. Всю информацию, полученную во время общения, лучше записать, чтобы сравнить её с тем, что есть на самом деле. Относитесь к сказанным словам с осторожностью и перепроверяйте всё во время осмотра.
  • Например, автомобиль с одним владельцем и отсутствием ДТП может считаться таковым только после того, как вы лично проверите ПТС и осмотрите кузов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь