Renault Sandero I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

renault-sandero-i-pokoleniya

Неприхотливая рабочая лошадка с архаичными агрегатами – одна из самых востребованных моделей на вторичке. А почему?

renault-sandero-i-pokoleniya

Технически это близнец Логана, кроме формы кузова и колесной базы – она короче на 39 мм. У седана более вместительный багажник, у хэтчбека лучше возможности трансформации.

Выпускался на заводе Автофрамос в Москве. Вариация Stepway имеет увеличенный клиренс (под нагрузкой – 175 вместо 155 мм у обычного Сандеро), иные амортизаторы, пружины и детали трансмиссии, декоративные элементы и набор опций.

Двигатели

Восьмиклапанные моторы 1.4 (K7J, 75л.с.) и 1.6 (К7М, 84 л.с.) – ближайшие родственники. Шестнадцатиклапанный 1.6 (К4М, 102 л.с.) – результат глубокой переработки К7М, у него есть гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Привод ГРМ всех моторов требует внимания каждые 60 ООО км. Вместе с ремнем лучше заодно менять натяжной ролик и водяную помпу (она обычно живет немногим дольше). Распространены течи прокладки термостата и выход из строя катушек зажигания. По части моторов К4М была отзывная кампания – дилеры заменяли демпферные шкивы коленвала. Все моторы способны проходить свыше 300000 км без особых вмешательств.

Трансмиссия

Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – JH3 (у неё другой картер сцепления). На версию Stepway ставили механику JR5. Основные её отличия от JH3 – тросовый привод управления и гидропривод сцепления. Разница в конструкциях невелика, все коробки выносливы и выдерживают до 300 ООО км.

Четырехступенчатый автомат DP2 (продукт модернизации DP0, у которой неважная репутация) сотрудничает только с 16-клапанным мотором. Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит чистое масло (заводскую рекомендацию в 60000 км лучше сократить до 30-40 тысяч, тем более у машин с пробегом), не приемлет пробуксовок, склонен к перегреву. Желательна регулярная промывка теплообменника. При бережном отношении служит 200000 км.

Разное

На пробеге под 100 тысяч обычно просит заботы передняя подвеска: к этому моменту сказывается износ шаровых опор и саилентблоков, ступичных подшипников, иногда амортизаторов.

На версиях с ГУР после 40-50 тысяч км сдаются наконечники рулевых тяг.

На машинах с пробегом выше «сотни» нередко перетирается проводка подрулевых переключателей, вызывая различные глюки и отказы.

Постукивания сзади при проезде неровностей исходят от штока регулятора тормозных сил (помогает смазка) или троса ручного тормоза.

При подборе подержанной машины проверяйте наружный пыльник кулисы КПП и пыльник (он же сальник) левого приводного вала.

Плюсы

  • Недорого! В том числе обслуживание и запчасти.
  • Крепкая подвеска, машина хорошо защищена со стороны днища.
  • Основные агрегаты надежны и неприхотливы.

Минусы

  • При любом сочетании мотора и трансмиссии – «несовременный» расход топлива и унылая динамика.
  • Странные эргономические решения.
  • Непритязательная отделка салона.
Рубрики: Renault

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять