Renault

Renault Megan III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence. Около четверти Меганов в Россию ввезены из Европы с пробегом. Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были не популярны, основной выбор – пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали. Модель дважды освежали – в основном, оформление передка и электронику.

Первоначально Megane оснащали древним 1.6 (К4М, 106 л.с.) с чугунным блоком и «ниссановским» мотором 2.0 (M4R, 137 л.с.) Неизбежны возрастные течи и нарастающий масложор к 150 тысяч км, отказы термостатов и катушек. Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350-400 тысяч км.

Двигатель

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (Н4М, 114 л.с.) Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов – не всегда выдерживают 150 тысяч км. Известны трудности с пуском в морозы. Угар масла развивается к 100 тысячам км. Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

У нас официально продавали только бензиновые Меганы, но треть машин на вторичке – с 8-клапанным турбодизелем 1.5 (К9К) в нескольких поколениях мощностью 85-110 л.с. У него нежные ТНВД и турбина, их быстро выводит из строя грязное топливо. Случаи проворота или быстрого износа вкладышей связывают с экономией на замене масла. Желательна промывка форсунок каждые 20-25 тысяч км. Быстро засоряющиеся сажевый фильтр и клапан EGR россияне наловчились «чинить» удалением и установкой заглушек. В Европе мотор любят таксисты – очень экономичен, а при тщательном уходе служит до полумиллиона.

Трансмиссия

К «механикам» трех типов особых L3U вопросов нет – пятиступки и шестиступенчатая коробка (под двухлитровые моторы) ходят свыше 200 тысяч км. Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступе-
нями задумчив и не очень надежен – соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но ещё до того возможны различные недомогания. В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

В 2013-м её сменил вариатор Jatco JF015E – по ресурсу он хуже. Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E – на обоих износ сказывается при 120-150 тысячах км. В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем. Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое. Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

Разное

В подвеске особых слабостей нет. Быстрее всего сдаются, как и положено, стойки и втулки стабилизатора. Всё остальное в состоянии выдержать свыше 100 тысяч км. Рулевые наконечники иногда «кончаются» к 80 тысячам.

Своеобразный механизм стеклоочистителей не позволяет поднимать дворники, чтобы избежать примерзания зимой, и заменять их неудобно. И Родное лобовое стекло часто трескается при резком перепаде температур.

Вероятны различные сбои электроники.

У старых машин провисают двери из-за слабых петель.

Плюсы:

Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.

Неприхотливые и надежные могоры.

Недорогое обслуживание и запчасти.

Минусы:

Сложный характер всех автоматических коробок передач.

Тесновато на заднем ряду.

Делиться

Недавние записи

Платный участок автомобильной дороги Ольша — Велиж — Усвяты — Невель

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования: Со стороны г. Невеля в сторону Смоленска и из Смоленска в… Читать далее

3 недели назад

Платный участок автомобильной дороги Опочка-Дубровка — до границы с Республикой Белоруссия

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования: В Республику Белоруссия со стороны г.г. Опочка, Невеля и Пустошки и… Читать далее

3 недели назад

Платная автомобильная дорога Остров-Вышгородок до границы с Латвийской Республикой

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования: В Республику Латвия со стороны г. Острова и из Республики Латвия… Читать далее

3 недели назад

Платная автомобильная дорога Граница с Эстонской Республикой — Печоры — Старый Изборск

Маршруты проезда по бесплатным (альтернативным) автомобильным дорогам общего пользования: в г. Печоры со стороны Республики Эстонии: 1. Граница с Эстонской… Читать далее

3 недели назад

Западный скоростной диаметр

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее создание отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга… Читать далее

3 недели назад

Северный обход Одинцова

Платная дорога «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцова) начинается в районе Молодогвардейской… Читать далее

3 недели назад