Toyota Harrier I поколение XU10 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Большой «паркетннк» «Харриер», появившийся в широком модельном ряду «Тойоты» в 1997-м, оказался настолько удачным, что практически без изменений (не считая расположения руля) с 1998 года под именем «Лексус-RX330» хорошо продается в США, а затем как RX300 — и в Европе.

Toyota Harrier I

«Харриер» — сочетание рациональности и престижа. Он выглядит под стать породистой охотничьей собаке, чей экстерьер — свидетельство благополучия хозяина.

Сочетание просторного, богато отделанного кузова с большими колесами и приличным дорожным просветом дает понять: машина обладает не только скоростным, но и внедорожными возможностями. Кузов — несущий, подвески — независимые, коробка передач — автоматическая. «Харриер» выпускали как в переднеприводной, так и в полноприводной (с автоматической блокировкой межосевого дифференциала) версии.

Комфортабельный скоростной универсал обладает хорошей разгонной и тормозной динамикой, неплохой для высокого автомобиля управляемостью. В российских условиях, конечно же, предпочтительней полноприводный вариант.

Тем более что цена на подержанные автомобили от типа привода едва ли зависит.

Базовая комплектация богата. Кроме привычных электроудобств, есть встроенная мультимедийная установка с телевизором и навигацией. Беда в том, что пишет и разговаривает она только по-японски.

Сейчас «харриеры» — нередкие гости на рынке. Большая часть машин — 1999-2000 гг. Экземпляры посвежей — более дорогие, а потому менее ликвидные.

ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГ

«Лексус-ЯХЗЗО» или RX300 — почти точная копия 3-литровой «Тойоты-Харриер». Внешне отличается шильдиками и отсутствием дополнительного зеркальца на крыле. В салоне, как правило, кожа, есть круиз-контроль, навигация — за доплату. Главное отличие — в цене: «американец» того же года выпуска в сравнимом состоянии дороже на 25-30%.