BMW X5 E53 I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Несмотря на немецкую марку, Х5 собирают в США на заводе в городе Спартанберг (шт. Южная Каролина). Более половины продается в Новом Свете, а остальные расходятся по миру, причем настройки шасси и комплектации для Америки и Европы различны.

BMW X5 E53

История

Компания BMW долго не решалась на выпуск внедорожников. Лишь в 1999 году был сделан шаг в этом направлении — создан кроссовер Х5 (Е53). Этот автомобиль позиционировался как первая ласточка нового класса — SAV (Sports Activity Vehicle) и предназначался в первую очередь для рынка США. Неудивительно, что эта версия оснащалась столь любимым в Америке мотором —бензиновым V8 (4.4 л). Успех модели вдохновил создателей бестселлера на адаптацию и для Европы, туда поставлялись в основном трехлитровые машины.

В ходе рестайлинга 2003-го обновились фары, бамперы и капот, а также появилась самая мощная версия Х5 — 4,8is (360 л.с.), которая разгонялась до 100 км/ч за 6.1 с. В 2007 году появилось второе поколение Х5, получившее индекс Е70. Внешне этот автомобиль отчасти сохранил черты предыдущего, но технически это совершенно разные машины. На новом BMW Х5 установлены бензиновые моторы объемом З.С л (272 л.с.) и 4.8 л (355 л.с.). а также трехлитровый турбодизель (235 л.с).

Вторая генерация BMW Х5 (Е70) появилась в 2006-м. В арсенале числились 3.0-литровые бензиновые R6 (272 л.с.) и 6.8-литровый V8 (255 л.с.). а также турбодизели объемом 3,0 л (211,231,269 и 286 сил). Коробка передач: АКП-6

Что касается вторичного рынка, большинство потребителей неспроста предпочитают приобретать автомобили из Европы, особенно такие дорогие и сложные в обслуживании, как BMW Х5: халатное отношение американцев к содержанию «железных коней» общеизвестно. Там нередко используют нерегламентированные жидкости, не соблюдают сроки, а порой игнорируют некоторые профилактические работы. Это зачастую приводит к раннему износу двигателя и АКП.

В Старом Свете машина обычно окружена заботой и вниманием, поэтому при покупке «европейца» часто достаточно проверить, были ли в его прошлом аварии и реальность пробега, указанного на одометре, а не изучать, как «американца», во всех подробностях. Для какого из рынков был выпушен конкретный автомобиль, можно легко определить по седьмому знаку в номере кузова:«1» — для Европы, «2» — с правым рулем, а «3» — для Америки.

Кузов

Автомобиль выпускали в единственном кузове — универсал, а вот комплектаций было великое множество, но большинство машин, представленных на вторичном рынке, оснашено по полной нрофамме. Это и раздельный климат-контроль, и кожаный салон с электрическими регулировками кресел и памятью положений, большой монитор в центре передней панели с TV-тюнером и GPS, восемь подушек безопасности, обогрев зеркал и сидений, предпусковой подогреватель Wfebasto и многое другое. В салоне — все в традициях BMW — добротные отделочные материалы, отменная эргономика и великолепная шумоизоляния.

После рестайлинга 2003 года Х5 внешне обновился совсем немного — обрел фары новой формы и «ангельские глазки» — кольцевые передние габаритные огни, фирменные ноздри на капоте стали крупнее, а бамперы — агрессивнее.

В технической части изменения более значимые — усовершенствовалась система полного привода, увеличилась мощность большинства устанавливаемых моторов, а автомат получил дополнительную, шестую, ступень. Этот автомобиль является одним из самых безопасных в классе и надежно защищает водителя и пассажиров при столкновениях. Но к пешеходам он не столь дружественен — на тестах EuroNCAP Х5 за их безопасность получил лишь одну звезду.

Что касается качества сборки и коррозионной устойчивости — тут «баварцы», как обычно, на высоте. Неровные зазоры между кузовными панелями и ржавчина на машинах даже первых лет выпуска — явный признак аварийного прошлого.

На асфальте автомобиль ведет себя просто замечательно — отлично держит траекторию, крены в поворотах минимальны, подвеска сглатывает большинство неровностей даже на высокой скорости. Правда, задним пассажирам машина может показаться излишне жесткой, но это необходимая жертва в пользу отменной устойчивости.

Вне дорог автомобиль пасует перед настоящими «проходимцами» — никаких блокировок и понижающих передач здесь не предусмотрено. Доехать по проселку до дачи можно, но в настоящие грибные места — лучше пешком: система полного привода xDrive в первую очередь приспособлена для быстрой езды по дорогам с невысоким коэффициентом сцепления, а не сурового бездорожья. Надоресгайлинговых версиях она распределяв момент 38:62, а после обновления умная электроника обеспечивает изменения пропорции от 0:100 до 50:50. Кроме того, электронные системы подтормаживают буксующие колеса, тем самым имитируя работу блокировок межколесных дифференциалов.

Подвеска

Подвеска всех колес многорычажная независимая, но за отличную управляемость автомобиля приходится расплачиваться ограниченным ресурсом ее элементов. Нижние рычаги и стойки стабилизатора спереди ходят порядка 40 тыс. км. к 60 тыс. обычно приходится менять шаровые опоры верхних рычагов, а к 80 тыс. км — верхние рычаги в сборе. Подшипники ступиц и амортизаторы выдерживают около 100 тыс. км. Срок службы элементов задней подвески приблизительно такой же: стоек стабилизатора — примерно 40 тыс. км, а верхних задних рычагов — 70 тыс. км. Ресурс остальных деталей ходовой сильно зависит от стиля вождения, и раз на раз не приходится. Нередко уже к 80 тыс. км появляется постукивание в рулевой рейке, и для устранения его зачастую требуется менять узел в сборе. Однако если звук несильно раздражает, то с заменой рулевого механизма можно повременить, поскольку на поведение автомобиля это не влияет. Еще подтекают тормозные суппорты — лечится либо заменой, либо переборкой узла с обновлением манжет и сальников.

Двигатель

Самые маломощные в линейке — рядные шестицилиндровые трехлитровые моторы: бензиновый (231 л .с.) и турбодизель (184, а после 2003 года — 218 л.с.). Именно эти двигатели можно назвать оптимальными по совокупности потребительских свойств. Они надежны, неприхотливы в эксплуатации. относительно просты в ремонте и довольно экономичны. При этом они обеспечивают автомобилю достойную динамику и максимальную скорость. Восьмицилиндровые V-образные бензиновые моторы объемом 4,4 л (286 л.с., с 2003-го — 320 л.с.) и 4.6 л (347 л.с.), к которым в 2003 году добавился 4,8-литровый 360-сильный, также довольно надежны, но в обслуживании они существенно дороже трехлитровых, а их расход топлива заметно выше.

Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс которого — около 250 тыс. км. К 70 тыс. км может появиться люфт подшипников помпы, вследствие чего зачастую рвется приводной ремень Во избежание дорожных неожиданностей рекомендуется обновлять ремни навесного оборудования (вместе с роликами) каждые 50 тыс. км. Всем моторам свойственен заметный, особенно при постоянной езде на высоких оборотах, расход масла. Следует помнить, что масляного голодания двигатели BMW не переносят, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень. Менять масло следует не реже, чем каждые 15 тыс. км или ежегодно и не экономить на его качестве. Свечи в среднем ходят порядка 40 тыс. км. а при их замене не вредно промыть инжектор.

Трансмиссия

Автомобиль оснашался пятиступенчатыми механической КП или АКП, а после рестайлинга (кроме трехлитровых моторов) еще и шестидиапазонным автоматом. Все коробки передач достаточно надежны. Масло в механических КП рекомендуется менять через 150 тыс. км, а в автомате — через 70 тыс. км. Сцепление на машинах с механикой ходит порядка 120 тыс. км.

Электроника

Зачастую доставляет немало хлопот электронная начинка подержанных экземпляров, особенно первых лет выпуска. Нередко выходят из строя мотор вентилятора охлаждения и датчики указателя уровня топлива, один из которых меняется только вместе с бензонасосом. Несколько блоков электроники находятся под фальшполом в багажнике и могут пострадать как при химчистке салона, так и при преодолении глубоких луж: вода попадает через дренажные отверстия в кузове. Надорестайлинговых машинах со временем разбалтывается замок задней двери, который необходимо время от времени регулировать. Еше одна распространенная проблема — поломка механизма складывания наружных зеркал.

Итог

В заключение хочется напомнить о криминальной популярности модели и предостеречь от покупки машины без серьезной юридической проверки. Многие BMWX5, попадающие на вторичный рынок, были угнаны в Европе или отобраны у российских владельцев при разбойном нападении. В народе даже появился анекдот: «Хочешь избавиться от жены — купи ей Х5!» Перед тем, как отдать деньги за баварского «жеребца», стоит не только провести техническую диагностику, но и серьезную криминалистическую экспертизу.

Плюсы и минусы

+ престиж модели, высокий уровень оснащения, великолепная управляемость

— вероятность криминального прошлого, риск угона, дорогостоящее содержание