Федеральная дорога М-3 “Украина” Москва – Брянск – Украина

Опубликовано Administrator в

federalnaya-avtomobilnaya-doroga-m3-ukraina

Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное). 

Автодорога М-3 «Украина» (Киевское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, далее проходит через Калугу, Брянск и заканчивается на государственной границе с Украиной на КПП «Троебортное». Продолжается по территории Украины под номером M02. Является составной частью европейского автомобильного маршрута E101.

Общая протяженность — 500 км.

Стационарный пост ГАИ находится в деревне Алабино Наро-Фоминского района Московской области на 51 км трассы.

В сравнении с другими трассами федерального значения, ведущими на юг, дорога М3 не отличается очень высоким трафиком. В летний период загруженность трассы возрастает. На границе собираются значительные очереди, которые могут достигать нескольких километров.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На протяжении 30 км от МКАД дорога имеет 8 полос для движения, далее до Селятино — 6 полос, на отрезке Селятно — Муромцево 4 полосы, остальная часть дороги имеет 2 полосы, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

В целом дорога ровная, в хорошем состоянии. Дорожное покрытие портится на участке от поворота на Калугу до границы с Брянской областью.

ЗАПРАВКИ

73 км — Газпромнефть (из Москвы)

73 км — Татнефть (из Москвы)

76 км — Лукойл (в Москву)

83 км — Татнефть (из Москвы)

85 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

85 км — Татнефть (в Москву)

88 км — Shell (в Москву)

107 км — Лукойл (в Москву)

132 км — Лукойл (из Москвы)

143 км — Газпром (в Москву)

144 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

149 км — Лукойл (в Москву, кафе)

158 км — Газпром (из Москвы)

166 км — Газпром (в Москву)

355 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

424 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

515 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Обнинск — усадьба  Бугры (XIX в.), в XX веке являлась дачей художника П. П. Кончаловского, остатки усадьбы Белкино с церковью Бориса и Глеба (1773 г.), каскад Белкинских прудов, восстановленный Белкинский парк, 310-метровая метеорологическая мачта, входящая в метеокомплекс НПО «Тайфун»;

г. Калуга — каменные палаты Коробова (1697 г.), каменные жилые дома (XVIII в.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1687 г.) с колокольней (XVIII в.), Георгия за Верхом ( 1700–1701 гг.), Спаса Преображения (1709 г.), Знамения (1720–1731 г.), палаты Макарова (XVIII в.), дом Оболенского (XVIII в.), ансамбль Присутственных мест (1778–1787 гг.), Троицкий собор (1786–1819 гг.), Гостиный двор (1782–1796 гг.), дома Золотарёвых-Кологривовой (1805–1808 гг.), дом Мешковых (1826 г.), Дворянское собрание (1848–1850 гг.), Большой каменный мост — 160-метровый каменный виадук в романском стиле (1775–1778 гг.);

г. Брянск — Курган Бессмертия (1967–1972 гг.), парк-музей имени А. К. Толстого (1936 г.), бульвар Гагарина, Покровский собор (1698 г.), Спасо-Гробовская церковь (1900–1904 гг.), Свенский монастырь (предположительно 1288 г.).

Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость — 500 километров. 

Маршрут

  • Дорога М-3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Новомосковского административного округа Москвы, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково, далее по территории Троицкого административного округа Москвы (до Крёкшина), потом — Наро-фоминского района (Крёкшино — Селятино), далее снова по территории г. Москвы (Селятино — Киевский) и снова по территории Наро-Фоминского района Московской области (проходит по южной окраине города Наро-Фоминска).
  • До пересечения с А-107 представляет собой современную скоростную дорогу с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4—5 полосами движения в каждую сторону. После 33-го километра дорога сужается до трёх полос в каждом направлении. В Селятине дорога сужается до двух полос в каждом направлении.
  • Затем дорога идёт по территории Калужской области, пересекая в Балабанове автодорогу А-108, сразу после Обнинска имеет пересечение с А-101, проходит мимо Калуги на расстоянии 16 километров к западу от города расширяется до 2 полос в каждую сторону через несколько километров после пересечения с Р93, далее идёт по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой Р-120, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания старой киевской трассы Москва — Орёл — Киев и подходит к государственной границе с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.

К автомобильной дороге М3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

Особенности трассы

  • На бесплатных участках трассы разрешённая скорость 90 км/ч, за исключением случаев населённых пунктов и других ограничений, на платных разрешённая скорость 110 км/ч. При выезде с МКАД в область установлен безымянный знак «Конец населённого пункта» 5.24.2., а в январе 2013 г. при выезде из Новой Москвы (66-й км., поворот на Бекасово-2) знак «Конец населённого пункта „Москва“» заменён с белого на синий. Таким образом, на присоединённой территории ограничение скорости 60 км/ч действует только при въезде в Рассудово и Киевский.
  • На протяжении от Москвы до Обнинска дорога четырежды пересекает населённые пункты со снижением скорости до 60 км/ч.
  • От поворота на Калугу до посёлка Погребы Брянской области — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.
  • При проезде через посёлок Погребы — ограничение 60 км/ч. Далее до границы России с Украиной — локальные ограничения до 70 км/ч перед опасными поворотами.

От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.

В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов.

  • С 20 марта 2017 года проезд по трассе в Калужской области стал платным. Плата введена для четырёх видов транспорта на двух участках федеральной трассы: с 124 по 150 км и с 150 по 173 км.

Текущее состояние

  • С 2014 и по 2017 год реконструировалась трасса в Калужской области,с переводом на платную основу. В скором времени начнется реконструкция с 65 по 124 км с эксплуатацией на платной основе.
  • От МКАД до Внуково (31й км) трасса 8 полосная с разделителем, далее до А108/А113 (51й км) 6 полос, далее до Рассудова (58й км) 4 полосы с разделителем,после до 107 км 4 полосы без разделителя, далее до 124 км 4 полосы с разделителем,пешеходными переходами и с левыми поворотами.с 124 по 194 км 4 полосы,дорога платная,а ограничение скорости 110км/ч. С 194 км и до границы с Украиной 2 полосы.
  • Разделительное ограждение заканчивается в Рассудове (58й км) . Трасса имеет освещение на всём протяжении от МКАД до Рассудова, и далее от Киевского до поворота на пл. Зосимова Пустынь, а также с 124 по 194й км. От Обнинска с 124 до 194 км(развязка Сады-Спорное) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием, с отбойниками, с разделительным ограждением,освещением и бессветофорным движением(светофор в Головтеево на платном участке) (построены разноуровневые развязки и первый в России экодук). Далее, до границы Брянской области, дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в хорошем состоянии (отремонтирована в 2015 г.). От границы Брянской области до пересечения с автодорогой Р120) дорога также отремонтирована . Имеет хорошее покрытие, чёткую дорожную разметку.
  • За Брянском дорога на сколько-нибудь больших участках не ремонтировалась, большей частью находится в неудовлетворительном состоянии. Особенно опасны участки от поворота на посёлок Синезерки до поворота на Навлю, от пересечения с железной дорогой Брянск — Льгов до поворота на посёлок Локоть. Местами имеются трещины в дорожном полотне шириной до 20 см и глубиной 15—20 см. От поворота на Севск до многостороннего пограничного пункта пропуска «Троебортное» дорога находится в хорошем состоянии.
  • В настоящее время дорога на всей территории Брянской области капитально отремонтирована (последние участки отремонтированы в 2015 году) и находится в хорошем состоянии.

Светофоры и фоторадары

Светофоры в Московской области и Новой Москве

С сентября 2009 года открыто бессветофорное движение до Рассудова (Троицкий АО, г. Москва). Введены в эксплуатацию развязки в Апрелевке и Селятине (пересечение с ММК).

Светофоры:

  • у аэропорта Внуково (терминал Внуково-2). Почти всегда зелёный. Светофор используется при следовании правительственных кортежей между Москвой и аэропортом;
  • Селятино (пересечение с ММК) — пост ДПС (не используется, по состоянию на ноябрь 2016 года пост закрыт);
  • Рассудово (пересечение с дорогой ст. Рассудово — Яковлевское);
  • Киевский (въезд в посёлок и поворот на Бекасово-1);
  • поворот на д. Шеломово;
  • поворот на платформу Зосимова Пустынь — граница Троицкого АО г. Москвы;
  • Наро-Фоминск (на въезде);
  • Наро-Фоминск (пост ДПС).
  • Стационарные автоматические регистраторы скорости (фоторадары) в Московской области и Новой Москве

По дороге из Москвы в область:

  • На въезде в Наро-Фоминск (в районе 71-го км).

По дороге из области в Москву:

  • На выезде из Наро-Фоминска (в районе 71-го км).

Светофоры в Калужской области (до Калуги)

  • На границе Московской и Калужской областей (у завода «Самсунг электроникс Рус Калуга» (SERK)).
  • поворот в Ворсино.
  • Балабаново пост ГИБДД, съезд на Большое Московское кольцо.
  • Балабаново, съезд к центру города.
  • Перед Обнинском.
  • Город Обнинск — 4 светофорных перекрёстка, 1 пешеходный переход со светофором.
  • Головтеево

История

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД – Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:

км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.

В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 – км 511+000 – км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять