Ford Fiesta пользуется огромной популярностью у западных автолюбителей – эта машина заняла второе место в рейтинге наиболее продаваемых в Европе моделей 2014 года.
Благодаря своему выразительному и динамичному кинетическому дизайну она выглядит свежо и современно даже сегодня. Рестайлинг, проведенный в конце 2012 года, особо не изменил внешность модели, а основные метаморфозы коснулись ее передней части.
По-праздничному Европейские версии Fiesta представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками (последние были у нас особенно востребованы). В Западной Европе можно встретить коммерческие 3-дверные варианты Fiesta Van с глухими задними боковыми окнами.
Fiesta с кузовом седан предназначена только для китайского и североамериканского рынков. Несмотря на компактность, безопасность Fiesta высока – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.
Под стать внешности и яркий, праздничный дизайн интерьера с выступающими козырьками щитка приборов, удобным 3-спицевым рулем и двухуровневой компоновкой центральной консоли с кнопками управления аудиосистемой, выполненными в духе клавиатуры телефона Vertu, декоративными деталями под алюминий и черный рояльный лак. Более того, в зависимости от желания заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковых деталей салона и приборной панели.
Оригинальное оформление интерьера и сегодня воспринимается модерново. Пластик отделки мягкий и качественный, отделка износостойкая. Шумоизоляция среднего уровня. Обзорность вперед хорошая. По желанию заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму.
Места для ног людям с ростом выше среднего маловато, зато над головой пространства хватает. По ширине троим взрослым будет тесно. Тоннель пола небольшой. Из замечаний отметим неважную шумоизоляцию и проблемы со штатной магнитолой (а вот аудиосистема Sony дорогих версий не доставляет хлопот). Г-образная конструкция опускающихся задних подголовников улучшает обзор за кормой, но в таком положении они упираются в спину задним пассажирам.
По сравнению с конкурентами объем багажника Fiesta в походном состоянии средний – 295 л против 270 л у Peugeot 207 и 315 л у Skoda Fabia. Берите проверенные! Линейка силовых агрегатов, предлагаемых для Fiesta, весьма разнообразна наибольшее распространение получили бензиновые версии, самым массовым является мотор 1,25 л.
Многие двигатели с небольшими доработками были позаимствованы у предшественницы – это бензиновые атмосферные агрегаты Duratec объемом 1,25, 1,4 и 1,6 л и турбодизельные Duratorq 1,4 и 1,6 л. Бензинки – проверенные временем и доведенные конструкторами Ford, поэтому они вполне надежны. Их ГРМ приводится в действие ремнем, который нужно менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального расходника). Во время этой процедуры следует также проконтролировать и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
Чаще всего у нас встречаются бензиновые версии Fiesta в паре с традиционной механической коробкой передач. Ремень турбодизелей Duratorq способен выдержать около 200 тыс. км, а в ГБЦ применяются гидрокомпенсаторы. Наименее долговечнен солярочный мотор 1,6 л – после 100 тыс. км отмечен повышенный расход масла, вызванный износом цилиндро-поршневой группы. Не выдерживает качества нашей солярки и сommon rail – выходят из строя дорогостоящие топливные форсунки. К 200 тыс. км появляются проблемы с турбинами.
После рестайлинга Fiesta стали оснащать новыми двигателями: бензиновым 3-цилиндровым 1,0 л (в атмосферном и турбированном исполнении) и турбодизелем 1,5 л. А вот заряженных версий T седьмого поколения Fiesta с новым мотором 1,6 л EcoBoost (182 л.с.), ускоряющим меленький хэтчбек до первой сотни за 6,9 секунды.
Двигатель с тремя цилиндрами инновационный, а его турбированная версия EcoBoost удостоена званий «Лучший двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра». В этом агрегате внедрено множество прогрессивных технических разработок (выпускной коллектор с рубашкой охлаждения, продленной от ГБЦ, три круга системы охлаждения, ремень ГРМ в масляной ванне, уравновешивание работы трех цилиндров за счет дисбаланса между маховиком и шкивом коленвала, малоинерционный турбокомпрессор). Поскольку он начал применятся на моделях Ford недавно, то опыта эксплуатации еще маловато. Хотя характерные неполадки выявлены: проблемы со стартерами (отказ втягивающего реле) и течь охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (из-за специфических сложностей замену лучше проводить на фирменной СТО).
Все Fiesta переднеприводные. На выбор предлагается три типа коробок передач: традиционная «механика» и «автомат», а также роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Самой беспроблемной оказалась АКП японского производства. «Робот» Ford более надежен, чем подобная коробка концерна VW. Особенность его работы – рывки при начале движения. Если они становятся слишком сильными, необходимо проводить так называемую адаптацию сцепления на фирменной СТО, требующую перепрошивки ЭБУ. Больше всего характерных проблем выявлено в МКП. Здесь отмечены течи сальников полуосей и штока переключения передач. Причем если своевременно не заметить потерю смазки, это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. К 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. Задняя передача не оснащена синхронизатором, поэтому нередко включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». Специфика работы сцепления с гидроприводом – на холостых оборотах двигателя прослушивается шум выжимного подшипника, который исчезает при включении сцеплении.
Ходовая Fiesta соответствует динамичной внешности модели – она хорошо удерживает авто на заданной траектории даже при активной езде и при этом вполне комфортна. Такому стилю езды способствует и достаточно острое (2,8 оборота) рулевое.
Не менее важное достоинство подвески – высокая надежность. На наших дорогах при нормальной эксплуатации часто приходится менять только стойки стабилизатора – каждые 60–80 тыс. км. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км. Не менее 200 тыс. км ходят и резинки задней балки.
Дорестайлинговые версии отличаются более простым исполнением задних фонарей – у авто с конца 2012 года катафот стоп-сигнала подведен элегантной прозрачной полоской. Слабое место рулевого с электроусилителем – шлицевое соединение рулевого вала в месте его аварийного складывания при ДТП. Со временем при вращении руля в нем возникают характерные щелчки. В ходе рестайлинга конца 2012 года этот узел модернизировали, ликвидировав проблему. При этом расходники рулевого держатся до 200 тыс. км.
Тормозная система большинства авто снабжена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними – барабанными (дисковые тормоза предлагались только на заказ и шли штатно на ST). К надежности тормозов претензий нет, но барабанники нуждаются в регулярном обслуживании.
Слабые места
В штатной магнитоле отмечены проблемы с аудиоблоком (при выключенном питании шумят динамики).
В инновационных 3-цилиндровых моторах 1,0 л выявлены проблемы со стартерами и течи охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя.
Задние барабанники каждые 60–80 тыс. км нуждаются в очистке – сигналом к этому станет скрип при торможении.
В механической 5-ступенчатой КП обнаружены течи сальников кулисы и полуосей, а также выход из строя опорного подшипника правой полуоси.