Honda Shuttle / Odyssey I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Вам нужен вместительный и комфортабельный минивен? В таком случае присмотритесь к Honda Shuttle.

Honda Shuttle / Odyssey I

История
10.94 Старт модели Honda Shuttle / Odyssey I
01.98 Незначительный рестайлинг. Появился бензиновый двигатель объемом 2,3 л. Для США и Канады начат выпуск минивена люкс-класса Honda Lagreat
01.00 Рестаилинг модели. Выпуск Shuttte Odyssey для европейского рынка прекращен
Дебют Honda Odyssey II для американского рынка с 2002 г.

КУЗОВ

Этот минивен изначально был предназначен для США, чем и объясняется «американское» расположение рычага КП на рулевой колонке. Кстати, это позволяет перемещаться с передних сидений на задние, не покидая салона. Shuttle представлен двумя модификациями-6- и 7-местной. Благодаря высокой посадке дорога просматривается далеко вперед.

САЛОН

Варианты трансформации салона не совсем удачны – сиденья второго ряда несъемные, а «запаска» установлена внутри багажника возле заднего правого крыла, из-за чего максимальный объем багажного отсека небольшой. Да и грузоподъемность минивена маленькая, по сравнению со многими одноклассниками. Зато большинство Shuttle хорошо укомплектованы: центральный замок, гидроусилитель руля, “баранка” с регулируемой высотой, электростеклоподъемники, электро-привод наружных зеркал и их обогрев. кондиционер, автоматическая КЛ, круиз-контроль и водительская подушка безопасности. По поводу коррозионной стойкости можно не беспокоиться – кузова автомобилей оцинкованы.

В непогоду передние дворники “распашного” типа оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки, а также быстро загрязняется заднее стекло.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Shuttle состоит из трех бензиновых двигателей. 6-цилиндровый агрегат предназначался только для американского Odyssey. Европейские версии комплектовались 4-цилиндровыми моторами объемом 2,2 и 2,3 л. Первый устанавливался на автомобили, выпущенные до 1998 года, а второй- после. 2,3-литровый агрегат оснащен знаменитой «хондовской» системой VTEC, изменяющей в зависимости от оборотов двигателя время и степень открытия клапанов. Оба 4-цилиндровых мотора очень надежны: есть экземпляры, которые уже «выходили» около 300 тыс. км. Причем и при таком пробеге моторы находятся в хорошем техническом состоянии. Двигатели Shuttle оснащены двумя балансирными валами, обеспечивающими ровную работу силового агрегата. Ввиду такой конструктивной особенности при замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км (срок указан для оригинальной запчасти) нужно устанавливать еще и новый ремень привода балансировочных валов. Если же пробег автомобиля свыше 200 тыс. км, следует внимательно осмотреть все сальники – они могут дать течь. Каких-либо других проблем с двигателями не возникает.

ТРАНСМИССИЯ

Минивены оснащались 4-ступенчатой автоматической КП. При этом с 2.2-литровым мотором агрегатировалась так называемая двухвальная коробка передач, а с 2.3-литровым – трехвальная. Первая из них отличается завидной надежностью, а вот во второй после пробега в 300 тыс. км «подгорали» фрикционы и работа коробки передач ухудшалась. Все Shuttle – переднеприводные, а вот Odyssey бывают и полноприводными. В принципе, конструкция полного привода аналогична CRV и HRV – задние колеса подключаются с помощью вискомуфты при пробуксовке передних.

ПОДВЕСКА

Независимые многорычажные передняя и задняя подвески энергоемкие и обеспечивают сидящим в салоне высокий комфорт. Причем большинство деталей «многорычажки» Shuttle меняются отдельно. Исключение составляет лишь верхняя шаровая опора – ее замена производится вместе с передним рычагом. Нижняя шаровая опора и детали задней подвески способны прослужить около 100 тыс. км. Чаще всего (каждые 50 тыс. км) придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление Shuttle оснащено гидроусилителем руля, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Благодаря такой конструкции повышается безопасность управления. Как свидетельствует опыт эксплуатации, проблем с рулевым не бывает, а тяги и их наконечники способны прослужить около 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами и системой ABS, очень эффективна. Каких-либо замечаний в процессе эксплуатации тормоза не вызывают.

Honda Shuttle подойдет тем автомобилистам, которые часто совершают междугородные переезды и любят путешествовать большой компанией.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Богатая комплектация. Высокий комфорт. Динамичные двигатели. Хорошая управляемость

– Дорогостоящие обслуживание и запчасти. Несъемный средний ряд сидений. Небольшое багажное отделение. При пробеге в 300 тыс. км возможны проблемы с “автоматом”

Рубрики: Honda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять