Kia Rio II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Азиатская автомобильная «кухня» с каждым годом усиливает аппетит российского потребителя, который без кома в горле проглатывает приготовленные на скорую руку блюда.

Kia Rio II

Однако корейцы подошли к своей публике гораздо заботливее китайцев, создавая аккуратные и недорогие машины, от которых, по крайней мере, не мутит и не тошнит.

Одним из таких творений оказался KIA Rio второго поколения, представленный на угощение в 2005 году. На щедро приправленный доступным оборудованием автомобиль повесили скромный ценник и презентовали в символичном (для нас) ярко-оранжевом цвете. В меню имелись самые популярные кузова седан и хэтчбек, которые для своего времени выглядели довольно свежо. Рестайлинг 2009 года проходил под руководством известного немецкого дизайнера, украсившего симпатичную мордашку модели популярной ныне «пастью тигра».

За шесть лет выпуска компактный, экономичный и в то же время вместительный Rio доказал, что может служить верой и правдой не только первому и второму, но даже третьему владельцу без интенсивного вымогательства средств. Однако «потертая» предыдущим собственником «морковка» всё же потребует небольших вложений, так как без чеснока и перчинки в этом салате не обошлось. В общем, все по традиционному корейскому рецепту.

Kia Rio II

Эксплуатируя Rio, придется брать в расчет некоторые особенности, иначе следующие «выходки» не дадут покоя. К примеру, самый распространенный мотор G4EE (1.4 литра) прославился «плавающими оборотами». Причем, порой на холостом ходу тахометр может выдать 2500 об/мин! Иногда двигатель отказывается запускаться, пока не выжмешь педаль газа, а после первых признаков жизни какое-то время приходится слушать звуки неровной работы агрегата. В 90% случаев источником подобных капризов являются «мозги» автомобиля, поэтому новая «прошивка» надолго (если не навсегда) успокаивает разгулявшиеся обороты. К сожалению, не у всех процедура проходит как по маслу. Бывали случаи, когда новое ПО отказывалось загружаться в ЭБУ, вынуждая производить замену блока.

Невозможно пройти мимо жалоб владельцев на затрудненные пуски в зимние холода (ниже -25ºС). Сдать позиции мог как слабенький родной аккумулятор, так и замерзающий в стужи стартер.

Помимо всего, придется частенько следить за уровнем антифриза, который в случае утечки скорей всего нашел «лазейку» в радиаторе. В остальном же мотор G4EE показал себя с лучшей стороны. Все расходники, за исключением ремня ГРМ, меняются самостоятельно без особых проблем. То же самое относится и к 1.6-литровому двигателю G4ED, который очень редок, но более надежен. Жалобы здесь возникают, разве что, на катушки зажигания.

Незамысловатый серый интерьер Rio у тех, кто на него просто смотрит, несомненно, вызывает зевоту. Однако те, кто постоянно передвигаются посреди этой массы грубого пластика, не всегда чувствуют себя одинокими. Помимо сверчков и «барабашек» в панели, сопровождать водителя может и полтергейст. Иначе, наверное, не объяснить случающиеся «глюки» климат-контроля, который способен после длительной стоянки встретить водителя бодрящим потоком холодного воздуха в лицо. Потом, конечно, все приходит в норму, но ощущение «охотника за приведениями» остается надолго.

https://youtu.be/02NCJUstt6A

Легко царапающийся пластик оказался еще и хрупким. Так, некоторым удавалось случайно вдавливать блок управления климатом в нутро панели. В общем, предметов для разочарования в салоне может быть и больше. Сюда же отнесем случаи отказа обогрева заднего стекла.

Преимущество седана перед хэтчбеком заключено не только в разности объема багажника. Оказывается, у пятидверных вариантов Rio отмечено чуть больше проблем. Например, жидкость, омывающая заднее стекло, может вытекать на пол в районе правого порога. Слетевший патрубок в этом случае нужно будет просто вернуть на место. «Подложить и намотать» иногда требует крепление заднего сиденья, «голос» которого можно перепутать со звуками подвески.

Качество защиты металла от коррозии, впрочем, как и стойкость лакокрасочного покрытия, отмечено как среднее. В первую очередь снимают «шкуру» дверные ручки и другие небольшие пластиковые детали. Сколы и царапины на кузове образуются довольно легко, но «цвести» и пузыриться ЛКП после этого не собирается еще долгое время. Бывали случаи, когда небольшие очаги коррозии были «застуканы» на передних дверях в месте контакта с уплотнителем.

Пускай KIA Rio в эксплуатации далеко не идеал, но все же бояться подержанных вариантов не стоит. Самое главное – проверить подобранный автомобиль на наличие крупных аварий.

Качества корейской и российской сборки отличаются не сильно. И тут, и там нетипичные поломки встречаются очень редко. Затраты на содержание при должном уходе будут бюджетными. Запчасти недорогие, да и поиски ничем не затруднены. Некоторые детали можно подобрать от Hyundai Verna и Hyundai Getz.

В рейтингах угонов Rio всегда был аутсайдером. Воры редко интересуются как машиной в целом, так и отдельными ее элементами. Так или иначе, в «штатном» варианте данный автомобиль – довольно легкая добыча.

Подвеска

Возможно, из-за несовершенства шумоизоляции подвеска в Rio считается довольно шумной. Зато она работает довольно мягко даже при езде по дорогам без твердого покрытия. А на скорости, даже на предельной, машина редко теряет контроль. Характерная напасть – постукивание направляющих тормозных суппортов передних колес. Устраняется при помощи смазки.

Откровенно жесткая подвеска героя нашего обзора получает положительные отзывы разве что от любителей «круто» штурмовать повороты. Остальные же, особенно дачники, предпочитают при первой же замене стоек приобретать чуть более «мягкий» неоригинал. Происходит это в случае с задними амортизаторами примерно при пробеге 50 тыс.км. Не стоит торопиться с заменой при появлении первых стуков, так как источником шума может оказаться либо изношенный отбойник, либо пластиковый пыльник. Этакая «болезнь» у Rio – гремящая задняя подвеска, хотя в конструкции используется обычная «балка».

Спереди «узким местом» оказались стойки стабилизатора (30-50 тыс.км.) и ступичные подшипники (80-100 тыс. км). Амортизаторы и опоры, входящие в конструкцию McPherson, прослужат раза в два больше. О капитальном же ремонте с заменой сайлентблоков можно задумываться, если автомобиль познал около 200 тыс. км среднестатистических российских дорог.

Трансмиссия

«Механика» отличается близким расположением позиций третьей и первой передач, но в целом надежна и удобна в управлении. Отмечалось затруднительное включения третьей передачи, что изредка приводило к гарантийной замене синхронизатора. Но в целом, МКП выглядит предпочтительнее слегка задумчивого и имеющего склонность к дерганию автомата. Автомобиль с МКП ведет себя адекватнее. Редкий владелец менял сальники первичного вала. Вот сцепление назвать живучим трудно. К 50 тыс. км может послышаться рокот выжимного подшипника, а изношенные фрикционы «запахнут» еще через такой же промежуток времени. Четырехступенчатый автомат менее прихотлив, однако забывающие о необходимости периодического обслуживания чаще и сильнее других ощущают «пинки» при переходе на вторую передачу. Удивительно долго у автомобиля «живут» ШРУСы приводов.

Двигатель

Из наиболее часто встречающихся, по отзывам владельцев, неполадок отмечается нестабильная работа двигателя сразу после запуска. Если проблема не решается заменой ПО, то требуется замена блока. Отмечен короткий срок жизни выжимных подшипников. Неустойчив к коррозии радиатор системы охлаждения двигателя. А продлить жизнь моторам можно при помощи более частой, вдвое против рекомендованной, замены масла.

Рулевое

Рулевая часть от рейки до наконечников оказалась вполне выносливой. Но перчинка притаилась чуть выше – в районе ЭУР, где навязчивый стук готов покинуть салон только после обильной смазки шлицевого соединения.

Кузов

Если не смазывать ограничители дверей, они будут скрипеть. Отделка кузова выполнена из чересчур хрупкого и податливого пластика. Кроме того, некачественно прокрашены дверные ручки. Краска быстро облезает.

Салон

Несмотря на достойный облик и приличную эргономику салон отстает по качеству материалов. К тому же нередки частые отказы системы обогрева заднего стекла. А у хэтчбеков отмечаются неисправности в системе подачи жидкости к омывателю заднего стекла.

Плюсы и минусы:

+ Неприхотливая и не требующая слишком частого и дорогостоящего ремонта подвеска. Экономичность. Отсутствие характерных ярко выраженных «родовых» проблем

– Легко поддающийся коррозии радиатор охлаждения. Небольшой клиренс. Капризная топливная система, требующая частой замены фильтра тонкой очистки топлива, который находится в бензобаке.

Рубрики: Kia

2 комментария

костяныч · 15.09.2019 в 13:15

Почему то на вроде бы современном авто(2011, рестайлинг) оставлена такая прелесть как передние фары,без электро или гидро корректора в большинстве комплектаций.Нет бортового компьютера.Нет подогрева сидений.Даже в отечественной Калине это есть.Фары если загрузить багажник светят в небо и надо подстраивать отверткой!Царапающийся пластик салона и панели приборов.Очень шумная как по мотору-его слышно всегда так и шум от камней и луж,от арок колес-просто дикий.Шумоизоляции нет нигде-не под капотом ни в багажнике.Стоковая музыка-реально слабая.Двух диновая голова-просто так не меняется,возня с переходными рамками обеспечена.Безобразно низкая посадка-не для российских дорог,жутко жесткие газовые амортизаторы и стойки-только для асфальта. И-пружины задние сразу проседают(48000км пробег).Расход топлива приемлимый,динамика сопоставима с Калиной-1.Рулится лучше,чем Калина,по работе ЭУР.И рейка рулевая короткая-парковаться удобнее.Общий итог-для города подходит,для поездок за город,например на дачу,подходит слабо,мал багажник.И все косяки подвески не делают езду комфортной.Задний диван не удачно сделан- можно только вынуть подушку сиденья,если что-то везешь.Иначе-не ровно раскладывается,не вровень с полом.Непонятно,зачем спинку вообще сделали разрезной.Ровного пола не получилось ведь ,толком груз не расположить!Зато-не битые авто мало ржавеют.И цены на запчасти и ремонт не большие.Да и машина ломается редко,в отличие от Калины и прочих наших авто.

    Administrator · 15.09.2019 в 18:38

    Спасибо за обстоятельный отзыв! Рады если наш сайт смог вам помочь! Заходите к нам еще 😉

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять