Kia Seltos слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

kia-seltos

Сразу после того как компания Kia объявила о желании продавать в России кроссовер Seltos автоэксперты сразу заговорили, что это будущий хит, который выйдет в лидеры по продажам в классе и подвинет с пьедестала Hyundai Creta. Из корейских тест-драйвов без привязки к ценам и комплектациям действительно казалось, что это чуть ли не идеал в мире бюджетных кроссоверов. Но вот машину наконец-то привезли в Россию, наладили сборку (правда, пока не всех версий) и даже успели начать продажи.

kia-seltos

К минусам данной модели относят

Шумоизоляцию

Защита автомобиля от шума еще несколько десятилетий назад не являлась настоль важной, но в современных автомобилях к ней подходят со всей ответственностью. Первым, что бросается в глаза в автомобиле Kia Seltos, это пластик. Он достаточно твердый, поэтому отдельные его элементы при соприкасании издают очень неприятные звуки.

Что касается мест концентрации шума, то они наиболее интенсивные в передней части автомобиля, и в багажнике. В зависимости от дорожного покрытия, тряска от передней и задней подвески передается в салон, этим самым вызывая трение отдельных элементов торпеды и багажника.

Дешевый пластик скрепит не только в момент передвижения на неровном дорожном покрытии, но и реагирует даже на совсем небольшие выбоины. Но многие автовладельцы Kia Seltos и даже более дорогих автомобилей утверждают, что абсолютно любой автомобиль в российских дорожных условиях рано или поздно начинает скрипеть и отчасти они правы. Даже идеальная шумка не позволяет достичь максимального эффекта, если автомобиль практически всегда ездит по плохим дорогам. Поэтому на данную проблему приходится закрывать глаза и делать вид, что её и вовсе не существует. Как поговаривают российские водители – если в салоне можно разговаривать на пониженных тонах, то шумка считается более чем нормальной.

Несколько повышенный расход топлива

Средний показатель потребления топлива атмосферного двигателя на 1.6 л. составляет 8 литров. Это при условии, что автомобиль оснащен автоматической трансмиссии;

Что касается турбинного варианта на 1.6 л., его расход немного меньше – 6.8 л. в смешанном цикле;

В двухлитровом атмосфернике с автоматической трансмиссией этот показатель составляет 6.8 л, но такой же двигатель с вариатором и в спарке демонстрирует уже 7.3 л.

Конечно, нельзя утверждать, что Кия Селтос настолько прожорливый автомобиль, но и экономичным потреблением топлива он также не отличается. Единственным, что может порадовать, это тот факт, что кроссовер отлично себя чувствует в случае езды на 92 бензине.

Что касается вариантов трансмиссии, то становится понятно, что чем она круче, тем больше топлива потребляет авто. Это касается не только потребления топлива, но и динамических показателей автомобиля. Говоря простым языком, механическая коробка передач демонстрирует существенно лучшие показатели по сравнению с вариатором и автоматом.

Подвеска

Компоновка подвески влияет не только на качество управления автомобилем, но и на комфорт передвижения, а также шумность в салоне Kia Seltos. Оснащение шасси также влияет на ценообразования различных моделей. Инженеры корейского автоконцерна не ломали долго голову и пошли простым путем, установив спереди подвеску МакФерсон. Что касается задней подвески, то на автомобиль устанавливается либо торсионная балка (2 WD), или независимая многорычажка (4WD).

Есть информация, что корейские инженеры провели модернизацию подвески, таким образом адаптировав её под российские дорожные, а также климатические условия. Изменений претерпели такие элементы подвески, как:

  • Рычаги стабилизации;
  • Амортизаторы;
  • Сайлент-блоки;
  • Передние пружины. Они стали более мягкими по сравнению с теми, что устанавливались на автомобили для корейского и европейского рынка.

Некоторые владельцы Kia Seltos утверждают, что автомобиль уводит в крен на поворотах, чего не наблюдалось на более старых моделях с одинаковыми параметрами. Никакой плавности хода на неровностях так и не появилось, что должны были обеспечивать более мягкие пружины.

Но есть и водители, утверждающие, что с новой подвеской автомобиль стал себя вести на самом деле лучше. Она не такая жесткая, но и не слишком мягкая, поэтому отлично подходит для российских дорог. Слишком жесткая подвеска рано или поздно приводит к расшатыванию тех или иных элементов конструкции, а мягкая к потере управляемости автомобилем.

По большому счету, Kia Seltos нельзя назвать комфортным автомобилем в независимости от того, как и где он эксплуатируется. Дешевый пластик, чувствительна подвеска и другие проблемы не позволяют прочувствовать всё удовольствие от управления кроссовером.

Отделка салона

Еще к слабым местам Киа Селтос можно отнести материалы отделки, что касается как обычных, так и топовых моделей. Вся отделка выглядит дешево. Приятен только руль, а вот к торпеде лучше не прикасаться. Для базовой комплектации, это в порядке вещей, но увидеть такое в топовых моделях совсем не ожидаешь.

Многих не устраивает конструкция дверей, а также уплотнители, которые выглядят очень бюджетно. Быстро пачкаются пороги, поэтому грязные штаны у водителя и пассажиров – дело привычное. Данная проблема не так критична, если покупаешь дешевую версию, а вот для богатой комплектации, это непростительно.

Трансмиссия

Рассматривая слабые стороны Kia Seltos нельзя не упомянуть про вариатор на двухлитровом силовом агрегате, который уже успел стать проблемой для российских автолюбителей. В России пока не так часто покупают автомобили с вариатором, полагая что их хватит максимум на 100 000 км. В случае агрессивного стиля езды или в тяжелых условиях передвижения становится заметно, что электроника старается максимально уберечь коробку передач. С одной стороны, это хорошо, но кроссоверы часто покупают для передвижения по пересеченной местности, что уже является проблемой. Киа Селтос и бездорожье понятия не совсем совместимые, но, если авто будет эксплуатироваться по городу и качественным дорогам, тогда от управления и вправду можно получить некое удовольствие. Более того, вариатор на самом деле экономит топливо. Такую коробку нельзя назвать плохой, но мы говорим лишь о том, что она может многих отпугнуть от покупки.

Оснащение в дорогих версиях Киа Селтос

Многие пользователи форумов неустанно спорят, что за свои деньги автомобиль отлично укомплектован. Он имеет адаптивный круиз-контроль, оснащен системой, удерживающей в полосе, вентиляцией кресел, проекционным дисплеем и т. п. Но вот большинство из них не потрудились более точно все разузнать, так как в классе такого даже не существует. Данное оснащение есть исключительно в самой топовой версии Селтоса, которая стоит практически около 2 000 000 рублей, что делает её конкурентом с такими автомобилями, как RAV4, Arkana, Tiguan, CX-5. Поэтому здесь уже возникают другие вопросы. К примеру, почему у Kia Seltos исключительно однозонный климат-контроль? Почему автоматический стеклоподъемник только у водителя? Почему электробагажник не оснащен электроприводом? На деле, это намного важнее тех самых системы удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля. Более того, дорожная инфраструктура в РФ не такая развитая, чтобы все это работало как надо. Топовая версия Селтос имеет много крутых игрушек, а вот на самом деле полезных в ней нет.

Вывод

Сильные стороны различных моделей взаимозависимы, так как их проявление возникает постепенно, переходя одна до другой. Проявление минусов и достоинств возникает точно таким же методом. Один недостаток Kia Seltos – это следствие прочих патологий. Поэтому рассматривать их необходимо с разных сторон. Для одних минус может стать преимуществам, а для других наоборот.

Рубрики: Kia

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять