Land Rover Discovery Sport слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Land Rover Discovery Sport

Маркетинг правит миром. Все ждали Land Rover Freelander третьего поколения, а получили Discovery Sport первого. Это маркетологи решили что старина Freelander вышел недостаточно премиально, а потому решили придумать для него новое название. Но нас больше интересует вопросы надёжности.

Land Rover Discovery Sport

Ни для кого не секрет что к настоящему Discovery этот автомобиль не имеет никакого отношения. Перед нами самый обычный кроссовер с поперечным расположением мотора, несущим кузовом и системой полного привода, что построена вокруг обычный многодисковой муфты. Так что это просто премиальный конкурент Audi Q5, BMW X3.

Что касается внешности в 2019 году состоялся рестайлинг обновление принесло другие бамперы, светодиодные фары и перерисованную решетку радиатора. Внимательный взгляд также подметит изменившуюся пластику нижней части боковин. Но зачем было менять дорогущие штампы? Ответ прост вместо прежней архитектуры D8 модель примерила совершенно новую тележку pta. Салон стал просторнее, геометрическая проходимость лучше.

В продаже чаще встречаются дореформенные образцы сразу предупредим осмотр приглянувшегося автомобиля будет долгим. проверять придется все. То климатическая установка захандрит, то электропривод багажника откажет. Также смотрите оптику её пластиковые колпаки рано обрастают трещинами. От чего начинают потеть. Маленькие секции фонарей на крышке пятой двери имеют привычку гаснуть. Как правило по причине пропавшего контакта, но делаем поправку, что такое случается на дорестайлинговых модификациях.

Двигатели

С двигателями своя эпопея сперва самый ходовой была не молодая дизельная турбочетверка серии 224dt. У неё ремённый привод газа распределительного механизма, которым отпущены 120.000 км пробега притом помимо собственно ремня рекомендуется обновить ролики. Ну и помпу такая перестраховка вполне оправданная ведь этот движок запросто выхаживает треть миллиона километров.

Список слабых мест будет достаточно коротким это в первую очередь механизм изменяемый геометрии турбины из-за которого приходится менять турбокомпрессор целиком, а вот изначально неудачные патрубки интеркулера были заменены усиленным вариантом. Кроме того ревизии подвергли и задний сальник коленвала внедрив туда уже более прочный вариант. Чем старше становится кроссовер тем течей смазки из разных мест может быть больше. Для замены самых коварных требуется демонтаж подрамника и трансмиссии. Так что если наводить чистоту то разовой сменой всех прокладок. Это уплотнение опоры коленвала возле сальника, это внешний сальник муфты угловой передачи, а также стыки удлинителя поддона как с блоком цилиндров так и самим поддоном. Там рассыхается герметик поскольку для замены требуется демонтаж подрамника.

С августа 2016 года на кроссовер начали внедрять двигатели собственного производства на смену заслуженному дизелю пришла даунсайдинговая турбочетверка из нового семейства инженеум объемом 2 литра и не случилось ничего хорошего. Гарантийные замены, серьезный ремонт этих моторов случались при мизерных пробегах от 20 тысяч километров. Так что инженеумы первых лет выпуска считаются сомнительным приобретением, но справедливости ради отметим что с годами детских болезней стала существенно меньше вот наглядное доказательство.

Наиболее распространенным недугом этого семейства поначалу стали преждевременно износившиеся игольчатые подшипники балансирных валов. Как правило изношенные балансиры меняли по гарантии при обращении. С 2017 года на эти моторы уже стали ставить более крепкие подшипники. Вообще самыми проблемными считаются дорестайлинговый Discovery Sport старше 2019 года выпуска. Голова кругом идет от выявленных у них перечня происшествий. Проворот вкладышей коленвала, нарушение геометрии головки блока цилиндров и вот таких поломок случалось не по одному разу. А еще турбомотор настолько любит свежее масло что интервал между посещениями сервиса порой приходится сокращать до 7 тысяч километров. Дело в том что программа управления мотором слишком часто активирует режим регенерации сажевого фильтра вследствие чего смазка может разжижаться и вот тогда вполне логичными становятся такие поломки как провернутые вкладыши или развалившийся турбокомпрессоры.

На двухлитровые бензиновые кроссоверы приходится лишь пятая часть объявлений, но данный вариант мы тоже обсудим это детище компании Ford ключевой бедой которого стали штифты фиксацией на муфтах впускных фазовращателей. Поврежденная шпонка как правило приводила к кончине успокоителей цепи, а чуть реже и к обрыву самого цепного привода. Ну и в самом неприятном случае дело могло закончиться загибанием клапанов. В 2016 году механизм доработали и вопрос решился.

Зато другая болезнь под названием разрушение выпускного коллектора осталось у двуслойного коллектора что оказался сварен из различных материалов на стальной основе. Нередко лопается сварной шов в результате чего коллектор начинает травить выхлоп наружу следствием этого становится посторонний неприятный запах плохая. Раскрутка турбины или даже кончина турбокомпрессора Bork Warner. В данном случае единственным оптимальным решением становится установка незаводского неоригинального коллектора которые делают уже из жаропрочного чугуна. Жаль что подобного рецепта не смогли придумать для заднего сальника коленвала, уплотнитель начинает пропускать смазку, но практически сразу после того как одометр перешагнет за первые 100 тысяч километров и понятно что сама деталь стоит недорого. Но вот счет из мастерской за ее замену будет крупным.

Трансмиссия

Безальтернативный девятиступенчатый автомат ZF 9 HP 48 вышел достаточно проблемным Европейский. Инженеры проектируют электронную гидравлическую и охлаждающую системы допустили немало просчетов так и за неисправности блока управления и банально плохое обжимки контактов электроника активировала аварийный режим после чего машина буквально вставала. Кроме того авторы этой девятиступки почему решили отказаться от полноценного радиатора охлаждения ограничившись лишь крохотным теплообменником. От чего жидкое масло залитое внутрь этого агрегата рано деградирует из-за этих особенностей менять трансмиссионную жидкость приходится уже при 40-тысячных пробегах. Наличие крупного абразива это однозначный повод перебрать девятиступку даже если передача переключаются безупречно. 

У подавляющего большинства Лэнд роверов система полного привода построена вокруг муфты haldex 5 поколения об этом узле известно пожалуй все, но на Discovery Sport прекрасно знакомый механикам многодисковый механизм вдруг вздумал выкидывать коленца при рекордно малых пробегах. Так уже при 30 тысячах километров может возникнуть эффект подкусывания задней оси в виде серии легких толчков в этом повинен конструктив самой муфты масло в которой быстро забивается продуктами износа фрикционов. Элементарно лечится заменой трансмиссионной жидкости и прочисткой фильтрующей сетки кстати для пятиместной версии Discovery Sport также предлагалось продвинутая трансмиссия под названием Active Drive line который разработали специалисты именитые фирмы gkn у неё задний дифференциал дополнен двумя пакетами электронно-управляемых фрикционов для каждой из полуосей это очень сложно, но при этом весьма толковая система. Тут важно помнить что для редукторной и для управляющей части предусмотрены разные жидкости.

Подвеска

Ходовая часть что на то что на после рестайлинговых экземплярах заслуживает похвалы разве что крепление стабилизаторов поперечной устойчивости начинают поскрипывать через 60-70 тысяч километров пробега.

ИТОГ

На самом деле этот Land Rover относительно удачная модель последнего времени. Уже долгое время на неё приходится четверть всех продаж британской марки. Еще бы новые моторы серии ingenium вышли менее капризными. Ну и девятиступенчатому автомату хотелось бы пожелать большего ресурса. Впрочем у машин обновленного образца все вышеперечисленные минусы оказались практически устранены. Поэтому если и брать Discovery Sport, то наверное лучше либо совсем свежий экземпляр вроде нашего либо вариант со старым дизелем.

Рубрики: Land Rover

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять