Nissan Almera I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Admin в

Вам нужен относительно современный городской автомобиль с простой конструкцией, которая позволяли бы обслуживать его на обычной специализированной СТО и не требовала существенных капиталовложений в ремонт? Рекомендуем первое поколение Nissan Almera.

Nissan Almera I

История
Nissan Sunny 1991-1995 г. в.
10.95 Старт Nissan Almera
01.96 Спортивная версия GTI с бензиновым двигателем 2.0 л. Дизельная модификация с мотором 2.0 л
04.98 Установка 2.0-литрового турбодизеля (90 л. с.)
Nissan Almera II поколение с 2000 г.

Создатели Almera серии N 15 пошли путем наименьшего сопротивления – большинство узлов и агрегатов достались этой модели в наследство от предшественника Nissan Sunny, на котором они успешно выдержали испытание временем, доказав свою надежность. Главную ставку при подготовке машины сделали на ее внешность. Дизайнерам удалось придать Almera несколько консервативный и не подвластный времени облик. Эта «скромница» и сегодня не выглядит устаревшей.

КУЗОВ

Чаще всего по нашим дорогам ездят 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. 3-дверные хэтчбеки встречаются намного реже, поскольку пользуются меньшей популярностью у практичных отечественных автолюбителей. Кузов Almera оцинкован лишь частично, но при этом неплохо противостоит коррозии. Задние колесные арки и пороги – единственное, на что следует обратить внимание при покупке.

САЛОН

Интерьер автомобиля – вполне со-временный. хотя и без особых изысков. Аккуратная приборная панель выполнена из качественного пластика и даже на экземплярах первых годов выпуска не создает посторонних шумов. Замечания есть только к эргономике кнопок электрорегулировки наружных электрозеркал – они установлены практически под рулем, поэтому пользоваться ими неудобно. В «трехдверке» Almera создатели устранили характерный недостаток Nissan Sunny – плохую обзорность, перекрываемую широкими задними стойками. У Almera эти детали кузова намного уже. Во всех модификациях смогут разместиться пять человек среднего телосложения. Хотя удобнее им будет в 5-дверном хэтчбеке и 4-дверном седане.

Большинство автомобилей хорошо укомплектованы. В них есть кондиционер, ABS, передние подушки безопасности, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. А гидроусилитель руля и центральный замок вообще входят в базовую комплектацию. Размер багажного отделения у Almera средний для автомобилей С-класса.

ДВИГАТЕЛЬ

В основном эксплуатируются Almera. оснащенные одним из двух бензиновых «16-клапанников» – объемом 1,4 или 1,6 л. «Заряженная» версия GTI с 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором, ускоряющим хэтчбек до 100 км/ч за 8.2 с. встречается очень редко. То же самое можно сказать и об экономичных 2,0-литровых дизельных модификациях (атмосферной и наддувной), расходующих в среднем от 4.5 до 6.9 л солярки на 100 км. Поскольку большинство двигателей с незначительными усовершенствованиями «перекочевали» на Almera с предшественника, о них все знают мастера специализированных СТО. По утверждению работников автосервиса бензиновые агрегаты неприхотливы и способны до капремонта «про бежать» 250-350 тыс. км. Газораспределительный механизм у них приводится в действие цепью, которая. как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя. В 2,0-литровых дизельных модификациях ГРМ оснащен ремнем (его рекомендуют менять через каждые 80 тыс. км). За исключением 143-сильного мотора, в котором ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами все двигатели со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Работники сервиса указывают лишь на случаи течи масла из-под сальника «трамблера». А вот от покупки дизелей лучше отказаться. Они ненадежны – нередко перегреваются, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут по-явиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево – $150-200. Кроме того, недолговечна и задняя опора двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Almera оснащены 6-ступенчатыми механическими КП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются очень редко. Механическая КП достаточно надежна. нужно лишь не забывать своевременно менять в ней масло. В среднем при спокойном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить 150-200 тыс. км. Благодаря независимым подвескам оснащенным стабилизаторами Almera отличается хорошей устойчивостью. При этом подвеска жестковата, а передняя недолговечна. В среднем через 40 тыс. км приезде по нашим дорогам придется менять шаровые опоры. Причем оригинальная деталь поставляется только вместе с рычагом. Можно сэкономить, подыскав заменитель, который стоит намного дешевле. Почти такой же ресурс у «резинок» стабилизаторов поперечной устойчивости хотя стоимость их замены не очень высока.

ПОДВЕСКА

Сайлентблоки рычагов служат намного дольше – наиболее нагруженная деталь способна отходить около 80 тыс. км. Оригинальные сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагом, а заменитель можно подыскать отдельно. В задней подвеске меньше всего (50-60 тыс. км) служат сайлент- блоки продольных тяг. Но в данном случае сэкономить не удастся – каких-либо заменителей не существует. Ступичные подшипники служат долго, однако задний менять накладно – он поставляется только в сборе со ступицей.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидро-усилителем. При покупке автомобиля желательно совершить пробную поездку, и если при проезде неровностей в рулевом слышен стук то скорее всего, вышла из строя втулка рулевой рейки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система большинства Almera оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными, и только лишь «заряженная» версия GTI комплектовалась задними дисковыми тормозами. При размеренном стиле вождения эффективности «барабанников» вполне достаточно. В процессе эксплуатации с тормозной системой хлопот не возникает, разве что при замене передних колодок рекомендуется смазывать их направляющие.

Nissan Almera серии N 15 – вполне надежный автомобиль, который не требует частых посещений СТО. Благодаря простой конструкции, хорошо известной многим работникам специализированного сервиса, обслуживание «японца» не будет разорительным.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большинство автомобилей хорошо укомплектованы. Надежные и неприхотливые бензиновые двигатели. Хорошая устойчивость

– Недолговечные дизельные агрегаты. Небольшой ресурс подвески. Скромный выбор неоригинальных деталей. Выход из строя втулки рулевой рейки

Рубрики: Nissan

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять