Nissan X-Trail I поколение T30 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль построен по классической для кроссоверов схеме — несущий кузов с высоким клиренсом и полностью независимыми подвесками всех колес. Однако, кроме этого, Nissan X-Trail может похвастать более продвинутой полноприводной трансмиссией — у него есть принудительная блокировка межосевого дифференциала и самоблокирующийся задний. Поэтому потенциальный покупатель, желающий видеть в своем кроссовере чуть больше «внедорожности», нередко останавливает свой выбор именно на X-Trail.

Nissan X-Trail I

История

В 2007 году стартовало второе поколение Nissan X-Trail. Внешне кроссовер изменился совсем незначительно. Прежней осталась и конструкция полноприводной трансмиссии. Двигателей стало четыре, все 4-цилиндровые: два бензиновых объемом 2 л (141 л. с.) и 2,5 л (169 л. с.), а также пара 2-литровых турбодизелей мощностью 150 и 173 л. с.

Двигатель

Автомобиль выпускался только в кузове пятидверный универсал. И сначала оснащался бензиновой «четверкой» объемом 2 л (140 л. с.). С 2003 года гамма пополнилась двигателем 2,5 л (165 л. с.) и 2,2-литровым 114-сильным турбодизелем. С бензиновыми двигателями сочетались как 5-ступенчатая МКП, так и 4-скоростной автомат. Турбодизель оснащался только 6-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что со всеми этими моторами X-Trail официально продавался в России. Правда, дизельные модификации у нас распространены гораздо меньше, чем бензиновые варианты Nissan X-Trail — такие машины, как правило, раньше заказывали за границей. Но на «вторичке» можно без проблем подыскать подходящий вариант. Правда, относительно свежих экземпляров 2006—2007 годов выпуска почему-то предлагается заметно меньше по сравнению с более старыми машинами.

При выборе подержанного X-Trail, конечно, полная диагностика только приветствуется. Но многие заезженные экземпляры можно забраковать еще на стадии предварительного осмотра. Причем для этого вовсе не обязательно быть большим специалистом. Осмотрите, насколько это позволяют условия, нижнюю часть кузова и днище. Если повреждения и дефекты имеют место, от такой машины лучше отказаться. А их отсутствие, наоборот, — лишний довод в пользу ее покупки…

Салон

Внутри Nissan X-Trail производит впечатление настоящего внедорожника. Высокая посадка, большой капот и даже расположенные в центре передней панели приборы намекают на его профессионализм в плане внедорожных качеств. Причем на обычном месте приборной панели здесь оборудован дополнительный бардачок, куда можно пристроить мобильный телефон, дорожную карту или записную книжку. Там же имеется и 12-вольтовая розетка. Вообще, различных емкостей в салоне практичного X-Trail достаточно. Например, над традиционным перчаточным ящиком расположен еще один контейнер, разделенный на две полочки. Там можно держать только мелочевку. Зато на центральной консоли замаскированы шторками два подстаканника, которые соединены с системами кондиционирования и отопления, благодаря чему напитки остаются, по вашему желанию, прохладными или теплыми. Спереди свободно, а диапазон перемещения кресел довольно широк. На заднем диване поместятся трое взрослых, но по-настоящему комфортно там будет двоим.

Отделочные материалы не самые дорогие, но сборка аккуратная. Будьте готовы к тому, что в движении передняя панель поскрипывает.

Подержанный Nissan X-Trail гарантированно будет с ABS и системой электронного распределения тормозного усилия по осям (EBD), двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля и аудиосистемой, а также электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Немало машин на вторичном рынке, дополнительно оснащенных релингами на крыше, литыми дисками, противотуманками и климат-контролем.

Конечно, кроссовер не столь дорог в содержании, как настоящий внедорожник со сложной полноприводной трансмиссией. Но тем не менее его основные системы и узлы со временем потребуют ремонта.

Так, бензиновые двигатели слывут очень надежными — в механизме газораспределения используется прочная цепь, а клапаны лишены гидрокомпенсаторов. Но из-за нашего некачественного бензина выходят из строя катализаторы, а их на моторе два. На машинах моложе 2005 года были внесены изменения в конструкцию, и проблема стала не столь актуальной, как на более старших моделях.

Свечи зажигания с платиновыми электродами выдерживают на российском топливе не более 30 000—50 000 км. Многие владельцы ставят обычные свечи и меняют их примерно с такой же периодичностью. Хотя официалы категорически это не приветствуют.

Если 2-литровый мотор плохо заводится, сто против одного, что не хватает емкости штатного конденсатора системы зажигания. Обычно его меняют на деталь большей емкости — подходит аналогичная деталь от 2,5-литрового двигателя.

В целом надежный турбодизель грешит подтеканием масла через подшипники турбокомпрессора и из насоса, подающего солярку в топливную рампу. Замена у «официалов» стоит дорого (от 50 000 руб. и больше), так как меняются эти узлы в сборке.

Трансмиссия

В трансмиссии слабых мест почти нет. В подвеске не очень крепкие подшипники ступиц (2 100 руб.). А также втулки (300—500 руб.) и стойки (1450 руб.) стабилизатора. Но после изменения конструкции в 2004 году ресурс этих деталей увеличился до 40 000—50 000 км.

Двигатель

Если почувствовали, что при движении на малом ходу или в пробках мотор начал дергаться и подрагивать, значит, высока вероятность залипания клапанов. Но не спешите на сервис — механики утверждают, что достаточно пару раз в день для профилактики полностью открывать дроссель на 10-15 с, чтобы клапаны самоочищались от нагара

В электрооборудовании нередко выходит из строя проводка звукового сигнала. На некоторых экземплярах, оснащенных люком, отказывает его электропривод: плохо защищенный от внешних воздействий моторчик заливало дождем и водой на мойке. Нередко капризничала и двухдиновая магнитола: то пропадал звук, то она неожиданно вовсе, отключалась

Кузов

Достаточно крепкий благодаря двухстороннему гальваническому покрытию. Правда, как и на большинстве «японцев», лакокрасочное покрытие Nissan X-Trail не отличается долговечностью

В трансмиссии 3 режима:

All Mode 4WD три режима: 2WD — ведущие колеса передние: Auto — задняя ось автоматически подключается при пробуксовке передней; Lock — блокировка муфтой межосевого дифференциала в соотношении 57:43 между передними и задними колесами

Подвеска

Честно отхаживает около 100 ООО км. После этого придется вложить в ходовую часть около 10 000-15 000 руб. для замены ее изношенных элементов. Установку углов развала и схождения колес рекомендуется делать через 3000 км.

Плюсы и минусы

Плюсы:

Доступная цена
Довольно высокая проходимость
Отличные ездовые качества
Практичный салон

Минусы:

Низкая шумоизоляция
Дорогие запчасти и официальный сервис
У двигателей высокий расход масла
Скрип салона