Приморское полукольцо (Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны) — скоростная дорога федерального значения в Калининградской области, первая в регионе автодорога такого класса. Учётный номер А-217.

primorskoe-polukolco-a217

Автодорога А-217 «Приморское полукольцо» — дорога федерального значения на территории России в Калининградской области. Первая автодорога подобного уровня в регионе, строительство началось в 2009 году. Начинается в Калининграде, проходит через Зеленоградск, где имеется ответвление на международный аэропорт Храброво, Светлогорск (с ответвлением в г. Пионерский). В 2022 году планируется завершить строительство участка от Светлогорска до г. Светлый с подъездом к Балтийску. Местные жители называют дорогу «боосбан».

Протяженность трассы (действующий участок)  — 43 км.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Основное направление имеет 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону). Встречаются небольшие участки с 6 полосами. Подъезды и ответвления имеют 2 полосы движения — по 1 в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Хорошее, ровное дорожное покрытие, разметка, огражения на опасных участках, разделительная полоса.

ЗАПРАВКИ

3 км — БНК (из Калининграда)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Калининград — Фортификационные сооружения и Кафедральный собор Кенигсберга, музей янтаря, королевские ворота и музей Мирового океана.

Приморское кольцо свяжет между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво и города Балтийск и Светлый.

На первом участке трассы Калининград-Зеленоградск (с подъездом к аэропорту Храброво) открыто движение транспорта в 2009 году, в ноябре 2011 года по магистрали уже можно было добраться от Калининграда до Светлогорска (с ответвлением к Пионерскому). Всё кольцо первоначально планировалось ввести до 2014 года. До 2011 года дорога имела статус региональной. После начала подготовки к Чемпионату Мира по Футболу в 2018 году дорога была передана в федеральную собственность и получила номер А-217.

Технические данные

Так называемое «Приморское кольцо» — Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны — в большинстве СМИ освещается как автомагистраль, но таковой не является несмотря на высшую категорию (Iб). Строительство маршрута, помимо участка протяжённостью около 140 км (с учётом всех подъездов) проходящего вдоль побережья, включает в себя реконструкцию Северного и Южного обходов г. Калининграда, общей протяжённостью около 45 км. Автомобильная дорога запроектирована с четырьмя полосами движения (по 2 полосы (2 х 3,75 м) в каждом направлении) с расчётной максимальной скоростью движения — 120 км/ч (в настоящее время максимальная скорость на некоторых участках ограничена 110 км/ч). На трассе предусмотрены многоуровневые транспортные развязки. С целью соединения разобщённых дорогой территорий предусмотрено сооружение путепроводов. Ширина земляного полотна дороги — 28,5 м. Первоначальная ориентировочная протяжённость маршрута на стадии предпроектных изысканий (2005—2006 годы) составляла чуть более 179 км. В процессе реализации 1 очереди (автодороги Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво») и следующего участка — от транспортной развязки на г. Зеленоградск до транспортной развязки на г. Светлогорск с подъездами к городам-курортам Пионерский и Светлогорск, общая протяжённость составила 186 км. С учётом того, что «Приморское кольцо», являющееся линейным объектом капитального строительства, реализация (проектирование и строительство) оставшихся участков которого ещё не завершено, его общая протяжённость будет незначительно корректироваться.

Кольцо будет опоясывать Калининградский полуостров, не заходя в населённые пункты. От кольца будут ответвления к аэропорту Храброво, Зеленоградску, Пионерскому, Светлогорску, Янтарному, Балтийску и Светлому. В районе Калининграда кольцо будет примыкать к Окружной дороге.

Очерёдность строительства

Завершенные этапы

1 очередь — автомобильная дорога Калининград–Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво». Протяжённость — 25,695 км, в том числе подъезды к аэропорту — 4,66 км, к г. Зеленоградску — 4,44 км. 4 полосы (по 3,75 м) для движения. Строительство — 2007-2009 годы.
4 очередь — автомобильная дорога от транспортной развязки на г. Зеленоградск до транспортной развязки на г. Светлогорск. Протяжённость — 26,665 км, в том числе подъезд к г. Пионерский — 4,0 км. Основное направление — 4 полосы (по 3,75 м) для движения, подъезды — 2 полосы (по 3,75 м). Строительство — 2010-2012 годы.
7 очередь — подъезд к г. Светлогорску из состава 7 очереди. Строительство — 2010-2012 годы.
5 очередь — реконструкция мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя — Берлинского моста на Объездной дороге. Протяжённость 1,8 км (от начала пересечения с ул. Емельянова до начала пересечения с Московским проспектом, в том числе мост — более 640 м. 6 полос (по 3,75 м) для движения. Реализована в 2 этапа: 1) строительство нового моста рядом с существующим в 2011-2014 годах; 2) разборка старого моста и сооружение на его месте нового (2-го пролета) в 2014-2016 годах.

В стадии реализации

2 очередь — реконструкция Северного обхода г. Калининграда. Ориентировочная протяжённость 25,2 км (с учётом подъезда к г. Гурьевску). 6 полос для движения. В настоящее время реализуется в нескольких этапах. По состоянию на конец 2017 года: 1) реконструирован участок от пересечения с Московским проспектом, включая строительство развязки на нем, до поселка Васильково в районе ул. Западная; 2) идет строительство нового участка от поселка Васильково до начала пересечения с началом Приморского полукольца (трассой на г. Зеленоградск из 1 очереди) с организацией развязок на пересечении с трассой на Гурьевск и в районе пересечения в ж/д на Советск (старый участок от Шатурской улицы до ж/д станет таким образом обычной внутригородской дорогой или дублером Объездной дороги). Схема строящегося участка. В 2018 году начато строительство развязки на пересечении с началом Приморского полукольца (трассой на г. Зеленоградск из 1 очереди). На остальных участках Северного обхода, строительство пока не начиналось. Общая схема реконструкции Северного обхода.

Перспектива

3 очередь — участок от г. Калининграда (пос. им. А. Космодемьянского) до транспортной развязки на г. Светлый с подъездом к г. Светлый, общей протяженностью 12,3 и 4,6 км соответственно.
6 очередь — участок от транспортной развязки на г. Светлый до транспортной развязки на г. Балтийск с подъездом к г. Балтийску, общей протяженностью 11,7 и 13,8 км соответственно.
7 очередь — участок от транспортной развязки на г. Светлогорск до транспортной развязки на пос. Янтарный общей протяженностью 11,628 км с подъездом к г. Светлогорску (подъезд к Светлогорску был реализован в составе 4 очереди).
8 очередь — реконструкция Южного обхода г. Калининграда (с устройством транспортных развязок с ул. Емельянова и ул. Дзержинского), общей протяженностью 7,44 км.
9 очередь — участок от транспортной развязки на пос. Янтарный до транспортной развязки на г. Балтийск с подъездами к пос. Янтарный и Донское, общей протяженностью 10,0 и 17,3 км соответственно.
10 очередь — реконструкция участка Южного обхода г. Калининграда от транспортной развязки с ул. Дзержинского до 5 км «Берлинки» с устройством транспортной развязки в районе пос. Поддубное; строительство нового участка от пос. Поддубное до транспортной развязки с автодорогой Калининград-Мамоново в районе яхт-клуба у пос. Шоссейное. Общая протяженность 10 очереди – 12,55 км.
11 очередь — участок перехода через Калининградский морской судоходный канал (западный обход Калининграда, от пос. Шоссейное до пос. им. А. Космодемьянского).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь