Ravon Nexia R3

0
147
Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3 – представитель, если можно так сказать, старей школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс Т250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ravon Nexia R3

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с шеаиступенчатым автоматом или пятиступенчатой механической коробкой.

Бензиновый двигатель 1.5(106 л с.) семейства S-TЕС III хорошо знакомjго моделям Daewoo Gentra и Chevrolet Cobalt Неприхотливый агрегат с чугунным блоком цилицпров имеет необслуживаемый цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Для вынужденной замены цепи понадобится специнструмент.

Архитектура привода навесного оборудования одна и та же для автомобилей в любой комплектации. На машинах без кондиционера вместо компрессора установлен паразитный шкив. Основной ремень снабжен удобным автоматическим роликом-натяжителем, а дополнительный, приводящий насос ГУР, такого устройства не имеет. По заводскому регламенту ремни одновременно меняют через каждые 90000 км пробега или с шестилетним интервалом. Операция трудоемкая. Чтобы заменить основной ремень, сначала нужно снять дополнительный. Его можнои срезать, но, чтобы поставить новый, придется частично откручивать насос ГУР и надевать ремень, прокручивая коленчатый вал.

Индивидуальные катушки зажигания закрывает пластиковая крышка со встроенным маслоотделителем системы вентиляции картермых газов. Она закреплена пятью болтами на 10. Чтобы полностью демонтировать крышку (так работать удобнее), снимаем с нее шланг вентиляции, зафиксированный быстросьемом. Катушки закреплены болтами на 10. Для свечей нужна головка на 16, интервал их затаены-30000 км.

При замене воздушного фильтра двигателя полностью снимаем крышку его корпуса.

Она закреплена четырьмя саморезами под крестовую отвертку или головку «на 8» Дополнительно стягиваем с нее патрубок, ослабив хомут под шлицевую отвертку. Фильтр следует менять через каждые ЗОО0О км.

Для слива антифриза из радиатора в его нижней правей части предусмотрена пребка, но доступ к ней крайне ограничен. Благо, не надо снимать что-то еще Немного откручиваем пробку, и антифриз сливается тонкой струей через штуцер, проходящий сквозь отверстие в металлической поперечине кузова.

Интервал замены антифриза – 150 000 км или пять лет. Старомодное, но всё еще актуальное для наших условий решение – выносной топливный фильтр. Таким могут похвастаться единицы среди современных автомобилей.

Как и на «первом» Aveo, фильтр расположен рядом с баком Сложностей с его заменой нет Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами, а фильтр зафиксирован обжимным металлическим хомутом.

Примечательно, что регламент предусматривает его первую замену на 15000 км, а далее – через каждые 30000 км. На Aveo (Т250) трудился старый четырехступеннатый автомат. Nexia R3 разжилась шестиосоростной коробкой GM, знакомой по многим моделям концерна – хотя бы по тому же Кобальту. Агрегат имеет отдельные, вполне доступные отверстия для слива и залива масла, а также для контроля его уровня Производитель рекомендует обновлять жидкость раз 8 75000 км В российских условиях такой интервал близок к оптимальному.

А вот механическая коробка осталась прежней. Как и раньше, для слива масла придется снимать поддон агрегата. Решение не самое замысловатое, но неудобное Хотя бы потому, что надо дополнительно тратиться на обновление резиновой прокладки.

Заливное (оно же контрольное) отверстие также расположено не очень-то удачно: за правым приводом, рядом с массивным кронштейном опоры коробки. Интервал замены масла – 105 000 км.

Аккумуляторная батарея зафиксирована металлической планкой на двух шпильках гайками «на 10*. Клеммы имеют обычные крепления. Замена батареи предельнопроста.

Подкапотный блок предохранителей расположен за аккумулятором Его крышка зафиксирована на корпусе защелкой слева и двумя ушками справа На ее обратной стороне есть англоязычные обозначения цепей, а в блокезапасные предохранители,

Салонный блок предохранителей спрятан в терце торпедо слева. Крышку снимаем, подцепляя пальцами со стороны характерного выреза На ней есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей в блоке нет.

Салонный фильтр расположен за бардачком Интервал замены фильтрующего элемента – 15000 км, Чтобы его поменять, сжимаем стенки с ограничителями и полностью откидываем крышку Беда в том, что стенки очень тугие, особенно справа, – требуется приличное усилие. Поэтому демонтаж начинаем именно справа. Далее придется немного повоевать с петлями бардачка: они сходят с креплений только под определенным углом Ставить их обратно тоже непросто Хорошо, что хотя бы крышка фильтра имеет нормальные крепления. Можно исхитриться поменять фильтр и без снятия бардачка-лишьоткрыв его. У меня получилось, хотя было неудобно.
Конструкция передних тормозных механизиов обычная – суппорт с плавающей скобой, Чтобы открутить болты направляющих суппортов при замене колодок, понадобится ключ «на 14», в скобах установлены противоскрипные пружины Сзади-стандартные барабанные тормоза. Со стороны кожуха предусмотрено удобное смотрогое окно для оценки износа колодок По регламенту замена тормозной жидкости – через каждые 45000 км или два года Прокачные штуцеры спереди и сзади расположены удобно.

На магистралях ГУР предусмотрены соединения на хомутах, которыми можно воспользоваться для слива или замены масла в системе. Одно из наиболее удобных расположено под левым лонжероном, а другое – перед радиатором кондиционера Для доступа к последнему нужно снять нижний пыльник бампера. Как обычно, заводской регламент не предусматривает замены масла.

Удивительно, но на заводе на Нексию R3 защит/двигателя не устанавливают – нет даже пластикового пыльника.

Светотехника на машинах во всех комплектациях одинаковая. Как и на старом Aveo, в фарах прожекторного типа стоят лампы ближнего,’дальнего света Н4, которые делят секцию с габаритами. Доступ к ним одинаково удобен с обеих стсрон Пусть вас не смущает горл овина бачка омывающей жидкости слева: сна сделана как отдельный элемент, саободно вынимается вверх и не мешает.Секция с лампами закрыта резиновым чехлом.

Для замены ламп поворотников придется снимать фары – доступа из-под капота и со стороны подкрылков к ним нет. Хорошо оптика имеет простые крепления. Да и перегорают лампы довольно редко. Для снятия фары откручиваем сверху три болта «на 10». Вынимаем ее на себя, немного меняя угол, чтобы вышли из зацепления все крепления и выступы. Обратно фара заходит без премудростей.

В корпусы передних противотуманок встроены лампы ходовых огней. Ко всем световым элементам можно поддезть снизу автомобиля. Ничто не мешает подобраться к лампе левой противоту манки, а вот справа надо частично открутить подкрылок (два болта под головку «на 7») и отогнуть его переднею часть. Доступ к лампам ходовых огней свободен с обеих сторон

Для замены памп в фонарях их придется снимать Благо, крепления у них простые. Открутив два самореза со стороны уплотнителя багажника, вытягиваем фонарь на себя. Усилие требуется небольшое: фонарь держат лишь две продольные направляющие, они же фиксаторы Не бойтесь, ничего не сломаете
даже на холоде Патроны всех ламп закреплены поворотом.

Замена памп в секции дополнительного стоп-сигнала на полке под задним стеклом – целая эпопея. Операции, собственно говоря, несложные, но их слишком много Сначала из багажника откручиваем два самореза крепления корпуса стоп сигнала. Для доступа к ним в металлической полке сделаны круглые отвзретия. расположенные по краям от модуля системы BRA-ГЛОНАСС (он не мешает работе). Снимаем с корпуса разъем он имеет простой замок, проводка длинная. Корпус вынимаем на себя (три крепления на язычках), для чего поднимаем его переднею часть, чтобы вышел фиксатор.

Далее демонтируем плату с пятью бесцокольными лампами – она закреплена в корпусе пятью саморезами.

Заголовок
Ravon Nexia R3
Название статьи
Ravon Nexia R3
Описание
Ravon Nexia R3 - представитель, если можно так сказать, старей школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс Т250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here