Suzuki Vitara II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Suzuki Vitara — компактный кроссовер с скромным набором электроники. Изготавливается в Венгрии. Две трети выпускаемых автомобилей — переднеприводные.

suzuki-vitara-ii-pokolenie

Автомобиль оснащен системой помощи в обеспечении безопасности с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, а также системой распознавания дорожных знаков и предупреждения о столкновении.

Двигатель

Базовый двигатель для массового рынка — атмосферный двигатель M16A 1.6 (117 л.с.) с распределенным впрыском, который также используется на моделях SX4 и Jimny. Этот двигатель прошел через четыре модернизации в соответствии с новыми экологическими стандартами, но при этом сохранил свою надежность и высокую стоимость обслуживания.

Размеры для ремонтных работ доступны, но чугунные вкладыши подвержены пробоям. Хотя бензин АИ-92 официально не запрещен, он может снизить отзывчивость двигателя, поэтому лучше заправлять 95-м бензином, чем рисковать с низкокачественным топливом. Цепи ГРМ считаются долговечными и вряд ли выходят из строя до пробега в 150 000 км.

Облегченные поршни не имеют форсунок охлаждения. Также необходимо регулярно чистить дроссельную заслонку и регулировать тепловой зазор. Этому двигателю не угрожают серьезные поломки, и его ресурс составляет около 400 000 км.

Турбомотор K14C 1.4 (140 л.с.) семейства Boosterjet имеет прямой впрыск, но не рекомендуется использовать бензин АИ-92. Он оснащен гидрокомпенсатором. Цепь ГРМ необходимо менять на 100 000 км. На кольцах и клапанах этого двигателя быстро накапливается сажа. Помимо других турбо-двигателей, этот двигатель не имеет механических поломок. Однако его ресурс, конечно, уступает атмосферному двигателю. Ремонт проводится нечасто, а запчасти на него сложно найти.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач идеально работает только с двигателем 1.6 — даже сцепление, обычно, прослужит 180-200 000 км.

Говорят, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF-73SC в паре с маломощным двигателем практически неуязвима. Конечно, она не ломается. Во-первых, она не переносит пробуксовок и переходит в аварийный режим. Во-вторых, как и у других современных автоматических коробок Aisin, система охлаждения рассчитана без запаса. И в-третьих, масло в ней нужно менять каждые 60 000 км. При аккуратной эксплуатации она без проблем прослужит до 300 000 км, но после 200 000 км потребуется профилактическое обслуживание с заменой уплотнений и изношенных деталей.

Муфта сцепления задних колес надежна и проста в обслуживании. Если она не загрязняется грязью, то проблемы возникают только при большом пробеге в результате износа. Самая распространенная неисправность, затрудняющая работу полного привода, — гниение тросов муфты.

Эксплуатационные неисправности

С подвеской ничего не происходит до 100 000 км, иногда до 150 000 км. Если пыльник в хорошем состоянии, то рулевая система долго не выходит из строя. Стандартные тормозные диски и колодки прослужат 60 000-80 000 км. Рулевое и ветровое стекло, а также подогрев задних сидений и форсунки стеклоочистителя не входят в стандартную комплектацию. Неисправности могут возникнуть из-за незначительных деталей, например, газовая пробка на крышке багажника имеет недолгий срок службы. Хром на облицовке кузова быстро стирается.

Преимущества

Простая и надежная конструкция. Удобный и просторный салон.

Недостатки

Неустойчивая подвеска. Высокая стоимость запчастей. Шумный салон и плохая звукоизоляция.