Toyota Sienna III поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Toyota Sienna третьего поколения настоящий долгожитель.

На конвейере модель продержалась больше 10 лет с января 2010 по май 2020 года и всё это время тойотовский однообъёмник пользовался высоким спросом в России. Практичный минивэн официально не продавался. Все экземпляры были ввезены частными продавцами или серыми дилерами из США. Вообще формат этого автомобиля оказался настолько удачным что многие как правило покупают его на долгие годы и не спешат расставаться потом.

toyota-sienna-iii-pokoleniya

Пожалуй, единственное решение которое нельзя назвать практичным это отсутствие запасного колеса. Не нашлось места даже для скромной докатки, в целом же к пассажирской части салона претензий относительно немного…

Материалы отделки недороги, но живучи, а действительно плохо лишь то что для обогрева столь внушительного объема банально не хватает мощности штатной печки, но решение есть. Можно поставить автономный воздушный отопитель. Его также называют сухим феном потому что без него зимой обитателем галерки может быть прохладно, а еще рекомендую внимательно изучить комплектацию автомобиля в базовых исполнениях может не быть даже обогрева зеркал. Не говоря уже про подогрев сидений. Как правило такие машины закупались для корпоративных парков, сервисов аренды и тому подобного.

Следующий явный минус заложенный конструкторами это тонкие тросики электропривода сдвижных дверей. То они ослабевают, то рвутся и специалистов готовых быстро устранить неисправность у нас практически нет…

Кстати о задних дверях непонятно почему, но именно здесь первыми расцветают рыжики. Хотя в целом сиена весьма уверенно противостоит ржавчине, если конечно перед нами не экземпляр затопленный или побитый очередным штормом. Признаком будет проржавевшие салазки сидений или окислы на разъемах электропроводки.

Также пристально взгляните и на отражатели фар их чрезвычайно тяжело чистить от разводов. Кстати фары будет логичнее защитить прозрачной пленкой они стоят дорого обрастают царапинами достаточно быстро.

Еще один лайфхак касается внешности. Если надумаете освежить облик машины 2010-17 годов выпуска смело покупайте бамперы от рестайлинга 18 модельного года. Они выглядят интереснее, а встают безо всяких проблем. Кстати это обновление принесло не только перекроенный кузовной обвес. В базовой версии появился очень полезный набор электронных ассистентов водителя в него входит адаптивный круиз-контроль, система автоторможения перед препятствиями, система распознавания пешеходов, система автоматического переключения ближнего дальнего света, а также ассистент удержания автомобиля в полосе.

В подавляющем большинстве Вселенной оснащены легендарным атмосферником 3,5 серии 2 GR-FE отдачи около трёх сот сил он наделяет немаленький семиместный минивэн весьма достойный  динамикой.

Правда во многих источниках упоминается некая проблема первого цилиндра что якобы возникает на этих моторах при пробегах от 100 до 150 тысяч километров.

Однажды двигатель начинает серьезно постукивать, а эндоскопия диагностирует наличие серьезных задиров на стенках первого цилиндра. В запущенных случаях дело усугубляется так же поломанными поршневыми кольцами и полуразрушенными впускными клапанами как будто через цилиндр проходила не топливо и воздух, а песок и цемент, но опросив сервисменов мы выяснили этот недуг касается исключительно кроссоверов Toyota Highlander второго поколения, у которых впускная трасса оказалась не герметичной у сиенны ничего подобного нет. Зато зарастает отложениями дроссельная заслонка, забивается грязью система вентиляции картера и кислородный датчик что мгновенно гибнет после заправки низкосортным бензином.

И ещё изначально всем моторам полагалось составная трубка масла охладителя её резиновая часть регулярно лопалась, орошая пространство под машиной 6 литрами не дешевой синтетики. Но минивэну повезло в третьем поколении абсолютно всем автомобилям полагался металлический гофрированный маслопровод.

С марта 2017 года модель получила модернизированный V6 отличающийся большей мощностью и комбинированным впрыском топлива, если форсунки низкого давления во впускном коллекторе сравнительно неприхотливы, то форсунки высокого давления, которые впрыскивают топливо непосредственно внутрь камеры сгорания капризные. Благо ситуация обычно удаётся исправить промывкой. Кстати на сиены часто ставят газобаллонное оборудование что неудивительно в городском режиме средний расход топлива редко падает ниже 15 литров на 100 км. За городом лишь очень спокойным водителем удается добиться расхода ниже десятки.

Пусть редко, но на ранних экземплярах встречается модификация и зарядной четвёркой такие машины оснащены 1AR-FE, который почему-то наша публика предпочитает заправлять 92 бензином десять наклейки написано 91, а зря дело все в том, что наши нефтяники измеряют октановое число по исследовательскому методу, а в САШ по моторному.

Заокеанским моторам лить надо 95. На хорошем бензине из качественной смазкой ресурс этого атмосферника превышает 300 000 км, но это если регулярно очищать от отложений блок дроссельной заслонки и систему вентиляции картера. Ну и конечно нельзя игнорировать характерный треск, который начинает издавать изношенной муфты фазы вращателей и чем раньше состоится замена уставшего узла, тем движков будет лучше.

А ещё помните, что четвёрка категорически не приемлет перегрева. Не оптимальный тепловой режим частенько становится причиной растяжения шпилек головки блока цилиндров и в итоге чтобы провести ремонт приходится шлифовать при валочный плоскости и блок цилиндров. Чтобы избежать такой участи важно каждый сезон промывать сэндвич радиаторов плюс отслеживать состояние довольно нежной помпы и еще одна важная ремарка, касающаяся обоих моторов.

Осенью 2020 года брак допущенной компанией Denso отправил на ремонт целую армию Тойот. На сервис пришлось зазывать 3 миллиона машин разных моделей 2017-2020 годов выпуска. Причиной масштабной отзывной кампания стала неправильно изготовленная крыльчатка топливного насоса. Выяснилось, что со временем она может растрескаться или деформироваться, а затем за корпус прикончить или заметно снизить эффективность топливного насоса. Вот только из-за серого статуса модели российские дилеры не зазывали сиену на бесплатную замену дефектного узла. Так что основная масса автомобилей продолжает ездить со старыми насосами.

Aisin U760 – это классическое произведение старой конструкторской школы, которая заслуживает похвалы тем не менее данная коробка чувствительна к условиям эксплуатации. Так что, если не хотите получить преждевременный износ блокировки гидротрансформатора или люфт обойма центрального подшипника не нагружайте эту коробку агрессивной ездой и приучитесь менять смазку хотя бы каждые 50-60 тысяч километров.

С марта 2017 года шестиступенчатый автомат заменили более прогрессивным восьмидиапазонным и этот агрегат является развитием шестиступки aisin tf-80sc он радует шустрыми переключениями и мягкой работой.

Однако в 2019 году в Соединённых Штатах Америки началась отзывная компания коснувшихся машин выпущенных с июля 2016 по середине 2018 года из-за дефектного крепежа механизма вследствие чего трансмиссия могла сдавать воющие звуки и падать в аварийный режим. Также были единичные различные случаи износа блокировки и течи сальников гидротрансформатора, но в этом случае первопричинами становилось агрессивная езда и забитый грязью радиатор из-за этого изнашивались тефлоновые кольца, затем забивался гидроблок, а потом уже падало давление масла от низкого давления подгорали уже фрикционы и стальные диски. Для долгой жизни этой коробки нужна частичная замена масла каждые 30-40 тысяч километров, а каждые 680 тысяч полные.

Если же быть перфекционистом и следовать рекомендациям японских трансмиссионщиков, то масло нужно менять вообще раз в два года или каждые 20.000 км и лучше этим не пренебрегать так как у восьмиступки примасленном сервисе невозможно поменять масляный фильтр без демонтажа и разбора самой коробки.

Агрессивная езда вредна и для колёсных приводов впрочем наружные шрусы редко служат дольше 90.000 км и у аккуратных водителей. Кстати сама Toyota рекомендует покупать дорогущую удалось целиком. Но мы с вами прекрасно понимаем что сейчас подобрать отдельный шрус не составляет никакого труда.

Кстати об оригинальных запчастях они не дешевы. Поэтому сразу регистрируйтесь на всевозможных форумах, где тусуются владельцы 7 там вы можете найти немало толковых подсказок по поводу доступных аналогов например при подборе задних пружин обратите внимание на задние усиленные от Mitsubishi Pajero третьего поколения.

Впрочем пружины будет правильнее обсудить позже а пока логичнее Взглянуть на систему полного привода в основе которой лежит многодисковая муфта она фантастически живучая. Так что многие владельцы даже позволяют себе никогда не менять в ней масло. А зря также этому узлу пусть иногда, но требуется замена подшипников об их скорой кончине вы узнаете по мощному завыванию, которое начнется на скоростях свыше 40 км/ч, но вооружившись полным приводом не вздумайте съезжать с асфальта скромный клиренс — это ещё полбеды хуже другое у сиенны нет буксирных проушин.

Зато с подвеской этому японцу тоже повезло. Разве что те самые задние пружины бывают обламываются от перегруза. А так первыми обычно через 50 тысяч километров изнашивается втулки обоих стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот дальше наступает период полного штиля. Ведь сайлентблоки передних рычагов запросто служат по 120, а то и 150 000 км, а, чтобы убить шаровые опоры раньше 200 000 км нужно просто носиться по напрочь убитым дорогам.

А вот в плане устройства тормозов это типичная Toyota поэтому передние тормозные диски можно перегреть заодно энергичное торможение. Есть примеры, когда диски приходилось менять даже раньше, чем колодки. Ещё одна чисто тойотовская напасть направляющая суппортов, которые имеют привычку закисать.

А теперь подытожим в России сегмент минивэнов практически вымер. Хотя та же Toyota Sienna, да ещё и с полным приводом это отменная альтернатива кроссоверам