Трасса M-8 “Холмогоры” Москва – Ярославль – Архангельск

Опубликовано Administrator в

trassa-m8-xolmogory-moskva-arxangelsk

Федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск (с подъездами к Костроме, Северодвинску, международному аэропорту “Архангельск” (Талаги), обходом Переславля-Залесского).

trassa-m8-xolmogory-moskva-arxangelsk

Берет начало в Москве, проходит через Ярославль, Вологду и заканчивается в Архангельске. Имеет подъезды к городам: Кострома, Северодвинск и объезд Переяславля-Залесского. Участок дороги от Москвы до Ярославля является составной частью европейского маршрута Е115.

Общая протяженность — 1271 км.

Стационарные посты ДПС  находятся в городе Пушкино Московской области на 32 км, в поселке Пречистое Ярославской области на 364 км и в поселке Березник Виноградовского района Архангельской области на 960 км трассы.

Трасса является основной для путешествий на север страны в сторону Архангельска. По этой причине, наблюдается очень высокий трафик на протяжении всего года. Традиционно, на выезде из Москвы собираются значительные пробки. Основные места заторов: отрезок пути от МКАД до города Королёва и в поселке Тарасовка, в месте сужения дороги. Инфраструктура по всей протяженности трассы развита хорошо: есть достаточное количество АЗС и кафе.

У городов Сергиев Посад, Переяславль-Залесский и Данилов имеются объездные дороги. При проезде Переяславля-Залесского через окружную расстояние значительно увеличивается по сравнению с дорогой через город, где, к тому же, запрещен проезд грузового транспорта. Дорога проходит через реки: Волга, Сухона, Вологда, Ледь, Емца и Вель.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

На выезде из Москвы дорога имеет 6 полос, после Королёва сужается до 4 полос на протяжении около 100 км от Москвы, далее — 2 полосы на протяжении 90 км. Затем трасса вновь расширяется до 4 полос до Ярославля. На участке Ярославль — Вологда трасса имеет по одной полосе для движения в каждую сторону. На отдельных участках предусмотрены расширения проезжей части для возможности обгона.

СОСТОЯНИЕ

От Москвы до Вологды дорога в очень хорошем состоянии, в районе Переяславля-Залесского летом 2014 годы велись ремонты по замене дорожного покрытия и укреплению обочин. В Данилове сделана новая объездная дорога, далее до Пречистого проведена полная замена асфальта. До самой Вологды трасса в хорошем состоянии. Далее до Сямжи дорога также неплохая, за городом весной и летом 2014 года на протяжении 20 км проводились ремонтные работы. После ремонтируемого участка на асфальте появляются неровности. В Архангельской области дорожное полотно хорошее. После города Брин-Наволок на протяжении 25 км также велись работы по восстановлению дорожного покрытия.

ЗАПРАВКИ

47 км — Татнефть (в Москву, кафе)

50 км — Лукойл (в Москву)

61 км — Shell (в Москву)

71 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Татнефть (в/из Москвы, кафе (правая сторона))

108 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

135 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

180 км — Газпромнефть (в Москву)

211 км — Лукойл (из Москвы)

221 км — Лукойл (из Москвы)

222 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

226 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

330 км — Газпромнефть (в Москву)

337 км — Shell (в Москву)

387 км — Татнефть (из Москвы)

431 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

487 км — Лукойл (в Москву, кафе)

529 км — Лукойл (в Москву, кафе)

569 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

570 км — Shell (в Москву)

881 км — Лукойл (из Москвы)

1144 км — Лукойл (из Москвы)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Переяславль-Залесский — Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, музей-усадьба «Ботик Петра I» (с 1803 г. провинциальный музей России), Переяславский дендрологический сад, музей утюга, музей паровозов;

г. Сергиев Посад — Троице-Сергиева Лавра (предположительная дата основания — 1337 г.), музей игрушки, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник (1920 г.), Церковно-археологический музей московской духовной академии (1814 г.);

г. Ростов — Авраамиев Богоявленский монастырь (вторая половина XI в.), Ростовский кремль (1670–1683 гг.), Спасо-Яковлевский монастырь (1389 г.), Троице-Сергиев Варницкий монастырь (1427 г.);

г. Вологда — Вологодский кремль, (1567 г.), Софийский собор (1568 г.), Областная картинна галерея (1952 г.), Спасо-Прилуцкий монастырь (комплекс памятников архитектуры XVI–XVIII вв.).

  • Протяжённость — 1157,224 км, протяженность с подъездами — 1288,472 км.
  • Водоёмы: водохранилища — Пироговское, Учинское и Пестовское; озёра — Лесное, Торбеевское, Плещеево, Неро.
  • Дорога отличается высокой интенсивностью движения.
  • С конца 2016 введена в эксплуатацию до микрорайона Клязьма (29 км трассы М-8) г. Пушкино широкополосная современная автодорога с эстакадами и без светофоров.
  • В районе Ивантеевского шоссе трасса сужается с 6 полос в 2 в каждую сторону.
  • Часть М8 от Москвы до Ярославля входит в европейский маршрут E115.

https://youtu.be/B9dl2bUVjqA

Маршрут

  • Москва: пересечение МКАД и М-8
  • Ярославское шоссе в километре после МКАД
  • Ярославское шоссе в районе торгового центра XL в Мытищах до реконструкции

М-8 «Холмогоры» является продолжением московского Ярославского шоссе. Количество полос на выезде из Москвы — 6. Пересекает:

Из достопримечательностей стоит отметить монумент «Ракета» на въезде в Королёв и Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в городе Мытищи.

Текущее состояние

  • По данным на начало 2017 года состояние дорожного покрытия от Москвы до границы с Ярославской областью отличное.
  • От МКАД до Пушкино дорога имеет от 7 до 2 полос после деревни Тарасовка в каждом направлении, далее почти на всём участке дорога двухполосная в каждом направлении.
  • Скорость движения — преимущественно 90 км/ч, имеется 2 участка с ограничением скорости: до 70 км/ч (регулируемый пешеходный переход в районе Пушкино) и до 50 км/ч (пост ДПС на пересечении с Московским Большим Кольцом).
  • Движение на этом участке довольно интенсивное. Участок дороги, проходящий по Владимирской области (между Верхними двориками и Новинцами) является автомагистралью, установлены соответствующие знаки.
  • Участок дороги от границы Владимирской области и Ярославской области до Переславль-Залесского наиболее сложный для водителей.
  • На протяжении примерно 100 км много подъемов, спусков и поворотов, трасса преимущественно двухполосная. Этот участок в народе даже называется «Переславские горки», и на нем очень затруднителен обгон: во-первых, он просто опасен, во-вторых, часто встречается сплошная линия. По этим причинам водители рискуют задержаться в пути, попав в вереницу фур.
  • Движение грузового транспорта через Переславль-Залесский запрещено. Существует объездная дорога вокруг города, длина которой значительно превышает расстояние сквозного проезда.
  • В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В ноябре 2009 года данный участок открыт. В дальней перспективе эта дорога должна соединиться с объездной Переславля в районе д. Ям, существенно сократив время пути на участке Дворики — Переславль.
  • От Переславля-Залесского до Ростова имеется множество участков, расширенных до четырёх полос. От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль. Объездная дорога появилась только в сентябре 2010 года с открытием развязки на Юбилейном мосту.
  • Севернее Ярославля дорога двухполосная с некоторыми участками в четыре полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Вокруг Данилова построена объездная дорога.
  • Между Даниловом и Вологдой состояние дороги идеальное. Капитальный ремонт был проведён в 2006—2008 годах. Между Вологдой и Кадниковым состояние дороги хорошее.
  • Вельск — транзитный город. В 2012 году построена объездная дорога вокруг города с путепроводом через железнодорожные пути.
  • Двинской Березник — транзитный населённый пункт, длина почти 10 км. Всюду ограничение скорости до 40 км/час. От Вельска и до Архангельска дорога в отличном состоянии. Трасса находится в постоянном обслуживании.

В 2009 году произведён капитальный ремонт участка с 88 по 95 км (до границы с Вологодской областью) и реконструкция на участке с 96 по 114 км. В 2010 году произведён капитальный ремонт и реконструкция участка дороги Дорожный — Северово (севернее Вологды). Ведутся аналогичные работы на участке Северово-Барское (Сокольский район Вологодской области).

Участок в районе Мытищ и Королёва

  • Сразу после пересечения с МКАД автодорога «Холмогоры» проходит через города Мытищи и Королёв. Сначала к юго-востоку от трассы расположен бывший посёлок Дружба (32 микрорайон Мытищ), к северо-западу — 31 и 34 микрорайоны, затем по шоссе проходит граница между городами Мытищи (микрорайоны № 35 им. Колонцова, № 36 Химгородок, Леонидовка и № 37) и Королёв, после чего шоссе на небольшом участке после проходит через Королёв (Залинейный район расположен к северо-западу от шоссе). В этом районе на шоссе построены эстакады для въезда и выезда из Королёва и Мытищ и надземные пешеходные переходы. 
  • В настоящее время трасса реконструирована, расширена до 10 полос движения, построены дублеры. В ходе реконструкции также была построена Болшевская эстакада, соединившая Ярославское и Болшевское шоссе, полностью перестроен Монинский путепровод и мост через реку Клязьма. 26 августа 2016 года состоялось официальное открытие пускового комплекса № 2 км 22+100 — км 29+500 (обход п. Тарасовка).
  • Максимально допустимая скорость движения на данном участке обхода 120 км/ч, разрешенная — 90 км/ч.

Реконструкция трассы в районе Архангельска

  • Первый отремонтированный участок протяжённостью 13 километров (1213-1226 км) был сдан в эксплуатацию 13 октября 2016 года на выезде из Архангельска .Федеральная трасса от поселка Дорожников до Северодвинска стала шире на две полосы. На этом же участке сделали 4 развязки. Первая – Новодвинская. Завершено строительство путепровода, а рядом в районе посёлка Зелёный бор возвели дополнительную эстакаду.
  • Вторая развязка – при повороте на Васьково и аэропорт Васьково. Третья – Краснофлотская развязка. Автомобильные потоки разделены барьерным ограждением, что значительно разгрузит дороги. Четвёртая – самая крупная Северодвинская развязка.
  • Реконструкции подвергаются 70 километров автодороги. Ведется реконструкция участка с 1203 по 1213 км.

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять