Выбор антифриза

Опубликовано Administrator в

vybor-antifriza

Что такое антифриз, на что нужно обращать внимание при его выборе и как проверить работоспособность данной жидкости.

Термин «антифриз» происходит от английского слова antifreeze – «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись – Cooling Water («охлаждающая жидкость»).

vybor-antifriza

  • Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила наименование глисантин (Glysantin), которое до сих пор ис-пользуется компанией в названии жидкостей для систем охлаждения. Антифризы других производителей имеют свои собственные имена. Например, «Тосол» – марка отечественных антифризов. Само слово – это аббревиатура, образованная из первых букв названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами обычно именуют отечественные охлаждающие жидкости.
  • Современные антифризы – это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов – этилен-гликолей. Чистый этиленгликоль – это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196 С и замерзания -12.3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно достигает 52-64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70 С (см. график 1). Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки

vybor-antifriza

Классификация

Для антифризов не существует единой международной классификации. Чтобы защитить своих потребителей. крупные государства устанавливают специальные нор¬мы качества для охлаждающих жидкостей. Основные производители автомобилей их признают, некоторые устанавливают свои. Охлаждающим жидкостям, про-шедшим проверку и тесты со стороны автопроизводителей и органов стандартизации, присваиваются соответствующие свидетельства – стандарты.

Вот примеры некоторых признанных международных стандартов:

  • ASTM D 3306: ASTM D 4340: ASTMD4985: SAEJ1034 (США)
  • BS 6580: В5 5117 (Великобритания) JIS К 2234 (Япония)
  • AFNOR NF R 15-601 (Франция)
  • FW HEFT R 443 (Германия)

Охлаждающие жидкости, соответствующие этим стандартам, удовлетворяют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к ним. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации уже указывают новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у Mercedes В – 325.3, Renault и Ford требуют антифриз – Type D.

  • Самые популярные антифризы – классификаций BS 6580 (British Standard) и VW: G11, G12, G12 Plus. Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти охлаждающие жидкости не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает от-ложение накипи в системе охлаждения. увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. А ограничение содержания нитритов обусловлено тем. что, взаимодействуя с аминами, они образуют токсичные соединения, некоторые из них являются канцерогенами. вызывающими онкологические заболевания. Эти антифризы предназначены для радиаторов всех типов (включая алюминиевые) автомобилей до 1996 года выпуска. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем раз в 2 года. Как правило, эти антифризы окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными или желтыми.
  • В отличие от вышеупомянутых антифризов охлаждающие жидкости с классификацией VW – VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять (при разбавлении 1:1) 1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Жидкости этого класса обычно окрашиваются в красный или его оттенки – от розового до фиолетового. Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.
  • Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного) цвета и смешиваются с любыми антифризами классов BS. G11. G12.

vybor-antifriza

При покупке антифриза в нашей розничной сети не на всех емкостях указаны вышеописанные стандарты, поэтому отдавайте предпочтение тому продукту, на этикетке которого на украинском или русском языке указано его целевое назначение.

Смешиваемость

Рассмотрим составляющие антифризов – этиленгликоль, воду и присадки. Этиленгликоли различных производителей смешиваются без каких-либо последствий, даже если отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде, главное, что¬бы она была дисцилированная. Основная причина несовместимости антифризов кроется в при-садках. Производители могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, два производителя при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но первый берет ингибитор коррозии кислотного типа, а второй – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами появятся «неприятности» – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из- за их антагонизма. Итоговый продукт (смесь антифризов) будет уже неработоспособен. Поэтому к смешиванию антифризов следует относиться очень осторожно. Этого нельзя делать, не зная химии присадок, входящих в со¬став антифризов.

  • Исключение составляют охлаждающие жидкости с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но даже они не дают полной безопасности и гарантии при смешивании, если вы не уверены в продукте, который залит в ваш автомобиль. И особенно это касается различной природы. Например, два производителя при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но первый берет ингибитор коррозии кислотного типа, а второй – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами появятся «неприятности» – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из- за их антагонизма. Итоговый продукт (смесь антифризов) будет уже неработоспособен. Поэтому к смешиванию антифризов следует относиться очень осторожно. Этого нельзя делать, не зная химии присадок, входящих в состав антифризов.
  • Исключение составляют охлаждающие жидкости с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но даже они не дают полной безопасности и гарантии при смешивании, если вы не уверены в продукте, который залит в ваш автомобиль. И особенно это касается отечественных антифризов, так как применяемые в них присадки могут быть несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW-VW TL 774F (G12 Plus).

И если для вашего автомобиля предназначена охлаждающая жидкость соответствующего класса и на нее требуется определенный допуск, не пренебрегайте этим! Ведь ремонт системы охлаждения – дорогое удовольствие, так как неремонтопригодными могут оказаться головка и даже блок цилиндров.

vybor-antifriza

С конца прошлого года многие фирмы освоили выпуск антифризов по технологии на основе органических кислот OAT (Organic Acid Technology). Первый такой антифриз был изготовлен фирмой «Тексако».

В продаже встречаются и концентраты антифризов, которые следует смешивать с дисцилированной водой. На некоторых импортных банках указывается возможность смешивания и с водопроводной. Но лучше этого не делать – качество водопроводной воды у нас и за рубежом может значительно отличаться.

Температура замерзания

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/см ’ он замерзает при -40°С. Однако такое измерение должно производиться при температуре +20’С. Отклонение в ту или иную сторону приведет к неверной оценке температуры застывания антифриза. Следует помнить, что такие плотномеры должны регулярно поверяться на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. И еще: оценка только плотности (косвенно температуры застывания антифриза) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он имеет необходимое качество. Поэтому она носит очень условный характер и не защищает от некачественного продукта.

vybor-antifriza


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять