Автодорога Р-298 Курск — Воронеж — Р-22 «Каспий»

Опубликовано Administrator в

avtomobilnaya-doroga-federalnogo-znacheniya-r298

Автомобильная дорога Р-298 — российская автомобильная дорога общего пользования федерального значения Курск — Воронеж — Р-22 «Каспий».

avtomobilnaya-doroga-federalnogo-znacheniya-r298

Автодорога P-298 — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Курске, проходит через Воронеж и заканчивается на пересечении с трассой P-22 в районе Борисоглебска. До конца 2017 года допустимо использование старого номера дороги A144.

Протяженность — 742 км.

Стационарные посты ДПС находятся в городе Воронеж на 236 км трассы  в селе Бродовое на 561 км.

На объезде Грибановска установлено бетонное ограждение, не окрашенное светоотражающей краской. В темное время суток об этом необходимо помнить, особенно, при передвижении с высокой скоростью.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Дорога имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону.

СОСТОЯНИЕ

Качество дорожного покрытия хорошее по всей протяженности трассы.

ЗАПРАВКИ

213 км — Лукойл (в Курск)

237 км — Лукойл (из Курска)

252 км — Лукойл (в Курск)

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

г. Курск — областной музей археологии, Сергиево-Казанский собор (1752–1778 гг.), храм Воскресение Христова (конец XVIII в.);

г. Воронеж — дом С. А. Севастьянова (1760–1770 гг.), Успенский Адмиралтейский храм (1594 г.), Алексеево-Акатов женский монастырь (XVII в.).

Часть Европейского маршрута E38 и азиатского маршрута AH61. Дорога обеспечивает связь Поволжья и Черноземья с западными регионами Центральной России и северо-востоком Украины. Является опорной автодорогой для связи регионов и районов Черноземья, и ключевой для связи районов Курской области с Курском и районов Воронежской области с Воронежем. Соединяет М-2 в Курске, М-4 в Воронеже и Р-22 (бывшая М-6) недалеко от Борисоглебска.

Напрямую связывает Курскую и Воронежскую агломерации. В значительной степени связывает Староосколько-Губкинскую агломерацию с Воронежской и Курской, Белгородскую с Воронежской, а также Саратовскую с Воронежской. В связи с событиями 2014 года на Украине, наблюдается увеличение количества автотранспорта в обоих направлениях из Харьковской агломерации в Воронежскую, Липецкую и Саратовскую. Вблизи Воронежа к данной дороге примыкает автодорога Воронеж – Луганск. Автомобильной дорогой пользуется население и предприятия до 20 регионов России и Украины, с общей численностью населения, превышающей 20 миллионов человек.

История

В 2010 году дорога А144, которая продолжалась после пересечения с дорогой «Каспий» до Саратова, была разделена на Р298 (Курск — «Каспий») и подъезд к Саратову, который является частью Р22 «Каспий».

Маршрут

Дорога проходит в широтном направлении. Мост на автодороге через реку Битюг у села Бродовое относится к наиболее важным в Воронежской области.

Берет начало в черте города Курск, отсчёт участка обслуживаемого Росавтодором начинается с отметки 9,2 км, и заканчивается на отметке 218,5 км перед Воронежем. Поскольку дорога проходит через Воронеж и М-4, то следующий участок обслуживаемый Росавтодором начинается от отметки 262 км, и заканчивается на 444,2 км.

На маршруте ниже конструкции вида ” на Солнцево ” указывают на съезды ведущие к центрам субъектов РФ, Украины или к районным центрам областей РФ. Для железнодорожных направлений указываются ближайшие крупные ж\д станции. Границы населенных пунктов показаны со стороны Курска. В скобках от названия населенного пункта указывается то наименование, которое установили дорожники, они часто ошибаются. Если к населенному пункту ведет проселочная (грунтовая) дорога, то об этом есть отметка в скобках. Имеются отметки мест для остановки, как с эстакадами, так и без. Отмечены посты ДПС.

Съезды “в поля”, разного рода проселочные дороги, а также водопропускные трубы, пешеходные переходы и автобусные остановки не показаны. Ввиду объективных сложностей все варианты проезда к дорогам М-4, А-133, Р-193 в черте города Воронежа не показаны.

Доступные по умолчанию пиктограммы не всегда объективно отображают действительность, планируется их доработка с целью соответствия.

Состояние автодороги и инфраструктуры

На территории Курской области дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, на подавляющем большинстве подъемов имеются полосы разгона.

На территории Воронежской области от границы с Курской областью до Воронежа дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, на подавляющем большинстве подъемов имеются полосы разгона. В населенных пунктах, примыкающих к трассе имеется освещение. В черте Воронежа дорога имеет освещение на всей своей протяженности, имеет как правило 2 полосы в каждом направлении, иногда 3. От черты Воронежа дорога проходит по старой, бесплатной трассе М-4 через Новую Усмань и Рогачевку. После чего идет как Р-298 до пересечения с Р-22. На участке от Воронежа до Борисоглебска дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, меньше половины подъемов имеет полосу разгона. Дорога в населенных пунктах освещается.

Покрытие на всём протяжении хорошего или отличного качества.

Полноценная инфраструктура в виде общепита, АЗС, гостиниц, автомастерских имеется в Курске, Горшечном, на границе Курской и Воронежской областей, в Верхнем Турово, Воронеже, Новой Усмани, Анне, Грибановском и Борисоглебске.

За период 2015-2019 гг были выполнены работы по обновлению дорожного полотна, укреплению обочин, созданию полос разгона, освещению в черте населенных пунктов и сложных участков, установке знаков предупреждающих о пешеходном переходе с подсветкой, обустройство автобусных карманов и остановочных комплексов. В Воронеже и его пригородах построены надземные переходы. Тем не менее дороге требуется реконструкция в формате 2+2, с разделительной полосой\отбойником, развязками, освещением на всей протяженности. Связано это с ростом количества автомобилей, учащением заторов и аварий.

До конца лета 2020 года должны выполнить реконструкцию на участке с 133 км по 144 км. Дорога станет четырехполосной, появится освещение, повысится пропускная способность, скорость и безопасность


0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять