Автомобильная дорога Р298 — российская автомобильная дорога общего пользования федерального значения Курск — Воронеж — Р22 «Каспий».

avtomobilnaya-doroga-federalnogo-znacheniya-r298

Часть Европейского маршрута E38 и азиатского маршрута AH61. Дорога обеспечивает связь Поволжья и Черноземья с западными регионами Центральной России и северо-востоком Украины. Является опорной автодорогой для связи регионов и районов Черноземья, и ключевой для связи районов Курской области с Курском и районов Воронежской области с Воронежем. Соединяет М2 в Курске, М4 в Воронеже и Р22 (бывшая М6) недалеко от Борисоглебска.

Напрямую связывает Курскую и Воронежскую агломерации. В значительной степени связывает Староосколько-Губкинскую агломерацию с Воронежской и Курской, Белгородскую с Воронежской, а также Саратовскую с Воронежской. В связи с событиями 2014 года на Украине, наблюдается увеличение количества автотранспорта в обоих направлениях из Харьковской агломерации в Воронежскую, Липецкую и Саратовскую. Вблизи Воронежа к данной дороге примыкает автодорога Воронеж – Луганск. Автомобильной дорогой пользуется население и предприятия до 20 регионов России и Украины, с общей численностью населения, превышающей 20 миллионов человек.

История

В 2010 году дорога А144, которая продолжалась после пересечения с дорогой «Каспий» до Саратова, была разделена на Р298 (Курск — «Каспий») и подъезд к Саратову, который является частью Р22 «Каспий».

Маршрут

Дорога проходит в широтном направлении. Мост на автодороге через реку Битюг у села Бродовое относится к наиболее важным в Воронежской области.

Берет начало в черте города Курск, отсчёт участка обслуживаемого Росавтодором начинается с отметки 9,2 км, и заканчивается на отметке 218,5 км перед Воронежем. Поскольку дорога проходит через Воронеж и М4, то следующий участок обслуживаемый Росавтодором начинается от отметки 262 км, и заканчивается на 444,2 км.

На маршруте ниже конструкции вида ” на Солнцево ” указывают на съезды ведущие к центрам субъектов РФ, Украины или к районным центрам областей РФ. Для железнодорожных направлений указываются ближайшие крупные ж\д станции. Границы населенных пунктов показаны со стороны Курска. В скобках от названия населенного пункта указывается то наименование, которое установили дорожники, они часто ошибаются. Если к населенному пункту ведет проселочная (грунтовая) дорога, то об этом есть отметка в скобках. Имеются отметки мест для остановки, как с эстакадами, так и без. Отмечены посты ДПС.

Съезды “в поля”, разного рода проселочные дороги, а также водопропускные трубы, пешеходные переходы и автобусные остановки не показаны. Ввиду объективных сложностей все варианты проезда к дорогам М4, А133, Р193 в черте города Воронежа не показаны.

Доступные по умолчанию пиктограммы не всегда объективно отображают действительность, планируется их доработка с целью соответствия.

Состояние автодороги и инфраструктуры

На территории Курской области дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, на подавляющем большинстве подъемов имеются полосы разгона.

На территории Воронежской области от границы с Курской областью до Воронежа дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, на подавляющем большинстве подъемов имеются полосы разгона. В населенных пунктах, примыкающих к трассе имеется освещение. В черте Воронежа дорога имеет освещение на всей своей протяженности, имеет как правило 2 полосы в каждом направлении, иногда 3. От черты Воронежа дорога проходит по старой, бесплатной трассе М4 через Новую Усмань и Рогачевку. После чего идет как Р298 до пересечения с Р22. На участке от Воронежа до Борисоглебска дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении, меньше половины подъемов имеет полосу разгона. Дорога в населенных пунктах освещается.

Покрытие на всём протяжении хорошего или отличного качества.

Полноценная инфраструктура в виде общепита, АЗС, гостиниц, автомастерских имеется в Курске, Горшечном, на границе Курской и Воронежской областей, в Верхнем Турово, Воронеже, Новой Усмани, Анне, Грибановском и Борисоглебске.

За период 2015-2019 гг были выполнены работы по обновлению дорожного полотна, укреплению обочин, созданию полос разгона, освещению в черте населенных пунктов и сложных участков, установке знаков предупреждающих о пешеходном переходе с подсветкой, обустройство автобусных карманов и остановочных комплексов. В Воронеже и его пригородах построены надземные переходы. Тем не менее дороге требуется реконструкция в формате 2+2, с разделительной полосой\отбойником, развязками, освещением на всей протяженности. Связано это с ростом количества автомобилей, учащением заторов и аварий.

До конца лета 2020 года должны выполнить реконструкцию на участке с 133 км по 144 км. Дорога станет четырехполосной, появится освещение, повысится пропускная способность, скорость и безопасность

Заголовок
Автомобильная дорога федерального значения Р298
Название статьи
Автомобильная дорога федерального значения Р298
Описание
Автомобильная дорога Р298 — российская автомобильная дорога общего пользования федерального значения Курск — Воронеж — Р22 «Каспий».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь