Daihatsu Move VI поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Кей-кары — это типичные японские автомобили, которые ограничены по габаритам (длина 3,4 м, ширина 1,48 м), объему и мощности двигателя (0,66 литра, 64 л.с.), числу мест (4) и грузоподъемности (350 кг). Они часто называются микровэнами.

daihatsu-move-vi-pokolenie

У этих автомобилей есть багажник объемом около 200 литров и большая ниша под фальшполом. Вместо запасного колеса есть только ремкомплект. Некоторые машины на вторичном рынке имеют полный привод, и в этом случае задний мост неотъемлемый.

Двигатель серии kf объемом 658 кубических сантиметров представлен в двух версиях: атмосферной (52 л.с.) и с турбонаддувом (64 л.с.). Он массово применяется на двадцати моделях. У двигателя три цилиндра, поэтому он склонен к вибрациям. Впрыск топлива распределенный, степень сжатия невысокая, а атмосферный вариант также может работать на природном газе. Однако эти двигатели требовательны к качеству топлива и масла, а использование бензина АИ-92 приводит к образованию нагара и закоксовки. У турбомоторов также есть проблемы с излишним потреблением масла уже на пробеге от 50 до 80 тысяч километров.

Других значительных проблем не выявлено, но вызывает сомнения ресурс двигателя, который составляет 200-250 тысяч километров, что сегодня не особо привлекательно, учитывая, что ввозятся уже подержанные автомобили. Максимальный крутящий момент достигается при 4000 оборотах в минуту, а максимальная мощность — при 6000 оборотах в минуту. При попытке выполнить обгон на трассе нужно быть внимательным и заранее спланировать маневр.

На всех машинах установлена вариаторная коробка передач D-18C, разработанная совместно с Toyota и производимая фирмой Daihatsu. Она имеет автоматический режим Dual Mode, который предоставляет стандартные передаточные отношения до скорости 40 км/ч и иные отношения после для умеренных оборотов.

Аналогичные вариаторы стоят на многих кей-карах Daihatsu и Toyota после 2012 года, но их характеристики пока слабо изучены, и примерный ресурс составляет 200 тысяч километров, что означает, что вариатор выйдет из строя почти одновременно с двигателем. Все виды ремонта затруднены из-за дефицита запчастей, но предлагаются контрактные вариаторы D-18C.

Не исключено, что при таких малых моторах вариатор прослужит весь предусмотренный срок без поломок при условии правильного обслуживания и осторожной эксплуатации. Хорошее обслуживание, в свою очередь, подразумевает использование оригинального масла, например, Toyota CVT Fluid TS.

Подвеска настроена на идеальный асфальт и может служить долго до 120 тысяч километров без необходимости вмешательства. Наши дороги ускоряют процессы износа, поэтому подшипники колес часто выходят из строя после 60-80 тысяч километров. Мелкие поломки нечасты и бессистемны, и до 130-150 тысяч километров обычно ничего не ломается, только некоторые расходные материалы требуют замены.

Система старт-стоп вызывает недовольство: она практически не влияет на расход топлива, но сокращает срок службы стартера и аккумулятора. При холодной погоде вентиляция испытывает затруднения, и нагреватель печки работает слишком долго, поэтому радиатор утепляют.

Официальный каталог запчастей доступен только на японском языке. Вместо него используются каталоги, предназначенные для моделей Pixis и других родственных Toyota.

Плюсы этого автомобиля включают комфорт и надежность, щедрое оснащение, реальный расход топлива от 4 до 5 литров на 100 км и достаточно большой клиренс для кей-кара — 145 мм.

Минусы включают сложности при поиске запчастей и некоторых расходных материалов, жесткую подвеску и недостаточную шумоизоляцию. Также при обгоне возможны сложности.