Dodge Caravan / Chrysler Voyager III слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивенов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20лет назад, до сих пор актуальны. Это подтверждает и второе поколение модели.

Dodge Caravan / Chrysler Voyager III

История
Первое поколение Dodge Caravar / Chrysler Voyager 1983-1995 г. в.
1995 Второе поколение Dodge Caravar / Chrysler Voyager / Plymouth Voyager
1996 Модификация Grand с увеличенном колесной базой. Топ-версия с мотором 3.8 л
После Четвертое поколение Dodge Caravan / Chrysler Voyager с 2001 г.

Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса и некоторым элементам салона.

КУЗОВ

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – две боковые сдвижные двери, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой отсутствовала вторая дверь со стороны водителя. Сиденья второго и третьего рядов съемные. Существует также версия Grand с удлиненной на 152 мм колесной базой. Чаще встречается европейская версия Chrysler Voyager, которая выпускалась в Австрии. Основное ее отличие заключается в светооптике. соответствующей стандартам Европы.

САЛОН

Салон просторный и комфортабельный. Рычаг селектора управления «автоматом» – на рулевой колонке, соответственно, перейти с передних на задние сиденья можно, не выходя из салона. Вместо привычных кресел – цельный задний диван, что значительно ограничивает возможности транс-формации. Зато с разложенными сиденьями получается комфорта-бельное спальное место.

ДВИГАТЕЛЬ

Предложение моторов во многом зависит от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. В Европу поставлялась и 2.4-литровая модификация. Но наиболее широко у нас распространены 3,3- и 3.8-лит-ровые «шестерки», которые можно найти и под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым в действие цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой обеспечивает надежность и ВЫСОКИЙ ресурс. На 2.4-литровых моторах не исключено появление течи через прокладку клапанной крышки. Все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2.0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой. 3,8-литровый – под 19 л. На этом фоне европейские версии, оснащенные 2.5-литровым турбодизелем VM. могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и особых проблем с его обслуживанием возникать не должно.

ТРАНСМИССИЯ

Caravan/Voyager предлагался с двумя типами КП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий – 5-ступенчатая «механика». Претензий к ней у специалистов практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тыс. км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов.

На рынке встречаются как моно-, так и полноприводные версии автомобиля. Моноприводные оснащены зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Решение само по себе не новое, но это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно. – это проседание рессор на экземплярах. которые используют в качестве грузовых фургонов. В остальном же проблем с задней подвеской не возникает. Полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором – достаточно редкие на наших дорогах гости. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют. Крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4×4 вынудила установить сзади независимую подвеску. в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система спереди – дискового. сзади – барабанного типа сюрпризов не преподносит. Разве что из-за коррозии троса заклинива ет стояночный тормоз. ABS может отсутствовать – она предлагалась а качестве опции.

У Caravan/Voyager нет очевидны преимуществ перед конкурентами Впрочем, как и существенных недостатков. Что неудивительно многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, которое прекрасно подходит для дальних путешествий.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Максимальным объем багажника – один из самых больших в классе. Хорошая стойкость к коррозии. Возможность эксплуатации на бензине А-92

– Ограничение по трансформации салона. Течи масла ка бензиновых моторах. На рынке мало турбодизельных модификаций. Высокий расход топлива

Рубрики: Dodge

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять