Во времена производства простенькие малолитражки Fiesta четвертого поколения стоили дороже, чем их одногодки Ford Escort в средней комплектации. На вторичном рынке их цены почти сравнялись, но мы все же полюбопытствуем, стоит ли такая маленькая овчинка выделки.

Ford Fiesta IV

Эта машина была представлена двумя наиболее «ходовыми» в В-классе вариантами кузовов – 3- и 5-дверными хэтчбеками. Причем последние официально поставлялись украинским импортером, а вот «3-дверки», как правило, пригонялись отечественными перегонщиками. Кроме того, существуют еще и грузовые версии Ford Courier типа «пирожок», созданные на базе Fiesta, причем они встречаются на вторичном рынке даже чаще, чем хэтчбеки.

Изначально кузова Fiesta не были оцинкованными, а прибегнуть к такой защите металла производитель решил только в последние годы выпуска модели – начиная с 2000 года. В связи с этим на машинах первых годов выпуска задние колесные арки могут оказаться ржавыми. Хотя, как отметили работники фирменного сервиса, арки корродируют не так сильно, как, к примеру, на стареньких Ford Scorpio и Sierra. Хуже, что со временем из-за отсутствия смазки ржавчиной «прихватывает» крепление запасного колеса, подвешенного снаружи под полом багажника, и воспользоваться «запаской» не удается. Объем грузового отсека Fiesta – один из наименьших среди одноклассников: 250/930 л против 260/1050 л у Opel Corsa, 255/1035 л – у Renault Clio II и 245/975 л – у VW Polo III.

Дизайн внешности дорестайлинговых Fiesta восторженных эмоций не вызывает. Обновленные версии выглядят куда более привлекательно.

А вот салон остался без изменений. Он оформлен под стать внешности – слишком простоват. Пластиковые детали твердые на ощупь, хотя, по отзывам владельцев, посторонними скрипами они не досаждают. Нет претензий и к обзорности. Кстати, конструкция передних кресел в «3-дверках» достойна похвалы – при отбрасывании спинки вперед подушка тоже немного сдвигается по ходу машины, что облегчает высадку/посадку. Хотя пристегиваться ремнем безопасности в этих модификациях неудобно – к нему приходится чересчур сильно тянуться назад. По просторности на заднем сиденье Fiesta вполне сравнима с многими одноклассниками – троим там тесновато.

Многие Fiesta неплохо укомплектованы – предусмотрены гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, центральный замок, не редкость электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер и ABS. Слабое место системы отопления салона – кран «печки», оснащенный электроприводом, который в среднем служит около 3 лет (две детали совмещены в едином узле, который стоит около $70).

В наследство от предшественницы Fiesta четвертого поколения частично достались некоторые агрегаты – бензиновый объемом 1,3 л и дизельный 1,8 л. Правда, последние чаще встречаются среди «пирожков» Ford Courier. А вот остальные – новые, бензиновые серии Zetec объемом 1,2 л и 1,4 л, позаимствованы у Mazda, которая, как известно, входит в концерн Ford. По утверждению мотористов фирменной СТО, эти японские двигатели в процессе эксплуатации зарекомендовали себя как наиболее беспроблемные. Единственный характерный минус – на старых машинах может дать течь прокладка клапанной крышки (запчасть на фирменной СТО – $20, работа – $15). ГРМ этих агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального расходника). Во время этой процедуры необходимо также проконтролировать и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

Встречаются автомобили с бензиновыми агрегатами серии Enduro-E объемом 1,3 л с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ, который, как правило, служит до капремонта. Эти движки отличаются небольшим моторесурсом (около 150 тыс. км), а после 100 тыс. км в них отмечен повышенный расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы. К этому времени изнашиваются также толкатели клапанов и распредвал. Тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать каждые 10 тыс. км (работа – $18). Если после выполнения этой операции двигатель продолжает стучать, готовьтесь к капремонту – он обойдется от $500 (работа и запчасти).

При покупке дизельных версий лучше выбрать более современный 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом. У его атмосферной версии были отмечены проблемы с прокладками форсунок (запчасти – $7 и работа – $6 за 1 шт.).

Большинство Fiesta оснащены механическими 5-ступенчатыми КП, а вот версии с автоматическим бесступенчатым вариатором встречаются редко. Причем работники сервиса рекомендуют не связываться с такими экземплярами, так как вариаторы Fiesta не отличаются большим ресурсом. В среднем он составляет около 150 тыс. км, а затем понадобится дорогостоящий ремонт – свыше $2 тыс., за который, к тому же, возьмутся не на всех СТО.

Поэтому при покупке лучше отдать предпочтение версиям с традиционной «механикой». Хотя и она не безгрешна. В ней отмечены течи масла из-под сальников полуосей (запчасти – $7 и работа – $8 за 1 шт.) и сальника кулисы переключения передач (запчасти – $6 и работа – $12). Кроме того, на старых машинах проблемы может доставлять кулиса переключения передач – она забивается грязью, ржавеет и иногда подклинивает. Свидетельство этого – затрудненное перемещение рычага КП. Если провести очистку и смазку узла не получится, придется его заменить. Стоимость фирменной кулисы – от $100 до $300.

Сцепление имеет гидравлический привод. На многих машинах при работе двигателя на холостых оборотах можно услышать шум выжимного подшипника. При выжатом сцеплении неприятный звук исчезает. Как утверждают специалисты, это не неполадка, а техническая особенность работы сцепления.

По сравнению с конкурентами, подвеска Fiesta более мягкая в ходу и при этом долговечная. Задний сайлент-блок переднего рычага может выходить до 80 тыс. км (запчасть – $20, работа – $30), а вот передний служит намного дольше. Чаще (через 40 тыс. км) придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – $10, работа – $20). Первым признаком их неисправности является характерный скрип. Да и задняя полузависимая подвеска может «выходить» около 100 тыс. км.

Слабое место «рулевого» Fiesta – карданная передача рулевого вала, которая на старых машинах часто оказывается изношенной. Причем карданчик меняется вместе с нижней частью вала (запчасть – $120, работа – $24). Со временем разбивается и втулка рулевой рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей (ремкомплект рулевой рейки – $45 и работа – $60). А вот наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тыс. км.

В барабанах заклинивает механизм самоподвода колодок, из-за чего ухудшается эффективность торможения. Лечение «болезни» – чистка и смазка механизма (работа – около $30).

Покупка Ford Fiesta наиболее актуальна для молодых жителей украинских мегаполисов. И если говорить о моделях Ford, то всем остальным мы бы порекомендовали более вместительного и просторного старшего «братца» Escort. Fiesta для тех, кто чаще всего ездит вдвоем, максимум – вчетвером и не особо требователен к внешнему виду своего транспортного средства – особенно не блещут привлекательностью дорестайлинговые версии.

Благодаря простой конструкции обслуживание и содержание автомобиля обходятся недорого. Способствует этому и широкое предложение недорогих альтернативных запчастей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here