Ford Fiesta IV (1995-1999 гг.)

0
195

Во времена производства простенькие малолитражки Fiesta четвертого поколения стоили дороже, чем их одногодки Ford Escort в средней комплектации. На вторичном рынке их цены почти сравнялись, но мы все же полюбопытствуем, стоит ли такая маленькая овчинка выделки.

Ford Fiesta IV

Эта машина была представлена двумя наиболее «ходовыми» в В-классе вариантами кузовов – 3- и 5-дверными хэтчбеками. Причем последние официально поставлялись украинским импортером, а вот «3-дверки», как правило, пригонялись отечественными перегонщиками. Кроме того, существуют еще и грузовые версии Ford Courier типа «пирожок», созданные на базе Fiesta, причем они встречаются на вторичном рынке даже чаще, чем хэтчбеки.

Изначально кузова Fiesta не были оцинкованными, а прибегнуть к такой защите металла производитель решил только в последние годы выпуска модели – начиная с 2000 года. В связи с этим на машинах первых годов выпуска задние колесные арки могут оказаться ржавыми. Хотя, как отметили работники фирменного сервиса, арки корродируют не так сильно, как, к примеру, на стареньких Ford Scorpio и Sierra. Хуже, что со временем из-за отсутствия смазки ржавчиной «прихватывает» крепление запасного колеса, подвешенного снаружи под полом багажника, и воспользоваться «запаской» не удается. Объем грузового отсека Fiesta – один из наименьших среди одноклассников: 250/930 л против 260/1050 л у Opel Corsa, 255/1035 л – у Renault Clio II и 245/975 л – у VW Polo III.

Дизайн внешности дорестайлинговых Fiesta восторженных эмоций не вызывает. Обновленные версии выглядят куда более привлекательно.

А вот салон остался без изменений. Он оформлен под стать внешности – слишком простоват. Пластиковые детали твердые на ощупь, хотя, по отзывам владельцев, посторонними скрипами они не досаждают. Нет претензий и к обзорности. Кстати, конструкция передних кресел в «3-дверках» достойна похвалы – при отбрасывании спинки вперед подушка тоже немного сдвигается по ходу машины, что облегчает высадку/посадку. Хотя пристегиваться ремнем безопасности в этих модификациях неудобно – к нему приходится чересчур сильно тянуться назад. По просторности на заднем сиденье Fiesta вполне сравнима с многими одноклассниками – троим там тесновато.

Многие Fiesta неплохо укомплектованы – предусмотрены гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, центральный замок, не редкость электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер и ABS. Слабое место системы отопления салона – кран «печки», оснащенный электроприводом, который в среднем служит около 3 лет (две детали совмещены в едином узле, который стоит около $70).

В наследство от предшественницы Fiesta четвертого поколения частично достались некоторые агрегаты – бензиновый объемом 1,3 л и дизельный 1,8 л. Правда, последние чаще встречаются среди «пирожков» Ford Courier. А вот остальные – новые, бензиновые серии Zetec объемом 1,2 л и 1,4 л, позаимствованы у Mazda, которая, как известно, входит в концерн Ford. По утверждению мотористов фирменной СТО, эти японские двигатели в процессе эксплуатации зарекомендовали себя как наиболее беспроблемные. Единственный характерный минус – на старых машинах может дать течь прокладка клапанной крышки (запчасть на фирменной СТО – $20, работа – $15). ГРМ этих агрегатов приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 100 тыс. км (срок для оригинального расходника). Во время этой процедуры необходимо также проконтролировать и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

Встречаются автомобили с бензиновыми агрегатами серии Enduro-E объемом 1,3 л с нижним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ, который, как правило, служит до капремонта. Эти движки отличаются небольшим моторесурсом (около 150 тыс. км), а после 100 тыс. км в них отмечен повышенный расход масла из-за износа цилиндро-поршневой группы. К этому времени изнашиваются также толкатели клапанов и распредвал. Тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать каждые 10 тыс. км (работа – $18). Если после выполнения этой операции двигатель продолжает стучать, готовьтесь к капремонту – он обойдется от $500 (работа и запчасти).

При покупке дизельных версий лучше выбрать более современный 1,8-литровый агрегат с турбонаддувом. У его атмосферной версии были отмечены проблемы с прокладками форсунок (запчасти – $7 и работа – $6 за 1 шт.).

Большинство Fiesta оснащены механическими 5-ступенчатыми КП, а вот версии с автоматическим бесступенчатым вариатором встречаются редко. Причем работники сервиса рекомендуют не связываться с такими экземплярами, так как вариаторы Fiesta не отличаются большим ресурсом. В среднем он составляет около 150 тыс. км, а затем понадобится дорогостоящий ремонт – свыше $2 тыс., за который, к тому же, возьмутся не на всех СТО.

Поэтому при покупке лучше отдать предпочтение версиям с традиционной «механикой». Хотя и она не безгрешна. В ней отмечены течи масла из-под сальников полуосей (запчасти – $7 и работа – $8 за 1 шт.) и сальника кулисы переключения передач (запчасти – $6 и работа – $12). Кроме того, на старых машинах проблемы может доставлять кулиса переключения передач – она забивается грязью, ржавеет и иногда подклинивает. Свидетельство этого – затрудненное перемещение рычага КП. Если провести очистку и смазку узла не получится, придется его заменить. Стоимость фирменной кулисы – от $100 до $300.

Сцепление имеет гидравлический привод. На многих машинах при работе двигателя на холостых оборотах можно услышать шум выжимного подшипника. При выжатом сцеплении неприятный звук исчезает. Как утверждают специалисты, это не неполадка, а техническая особенность работы сцепления.

По сравнению с конкурентами, подвеска Fiesta более мягкая в ходу и при этом долговечная. Задний сайлент-блок переднего рычага может выходить до 80 тыс. км (запчасть – $20, работа – $30), а вот передний служит намного дольше. Чаще (через 40 тыс. км) придется менять втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – $10, работа – $20). Первым признаком их неисправности является характерный скрип. Да и задняя полузависимая подвеска может «выходить» около 100 тыс. км.

Слабое место «рулевого» Fiesta – карданная передача рулевого вала, которая на старых машинах часто оказывается изношенной. Причем карданчик меняется вместе с нижней частью вала (запчасть – $120, работа – $24). Со временем разбивается и втулка рулевой рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей (ремкомплект рулевой рейки – $45 и работа – $60). А вот наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тыс. км.

В барабанах заклинивает механизм самоподвода колодок, из-за чего ухудшается эффективность торможения. Лечение «болезни» – чистка и смазка механизма (работа – около $30).

Покупка Ford Fiesta наиболее актуальна для молодых жителей украинских мегаполисов. И если говорить о моделях Ford, то всем остальным мы бы порекомендовали более вместительного и просторного старшего «братца» Escort. Fiesta для тех, кто чаще всего ездит вдвоем, максимум – вчетвером и не особо требователен к внешнему виду своего транспортного средства – особенно не блещут привлекательностью дорестайлинговые версии.

Благодаря простой конструкции обслуживание и содержание автомобиля обходятся недорого. Способствует этому и широкое предложение недорогих альтернативных запчастей.

Заголовок
Ford Fiesta IV
Название статьи
Ford Fiesta IV
Описание
Во времена производства простенькие малолитражки Fiesta четвертого поколения стоили дороже, чем их одногодки Ford Escort в средней комплектации. На вторичном рынке их цены почти сравнялись, но мы все же полюбопытствуем, стоит ли такая маленькая овчинка выделки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here