Ford KA I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Ford Ka (1996-2004) – этот автомобиль особо малого класса базируется на агрегатах модели Fiesta, но короче её на 21 см. Трёхдверный хэтчбек довольно тесен, багажник машины имеет объём 186 л., однако водитель и передний пассажир чувствуют себя в Ka вполне свободно.

Ford KA I

К сильным сторонам Ford Ka можно отнести удобное управление, неплохую динамику, хорошее качество изготовления. На автомобиль устанавливался 4-цилиндровый двигатель 1,3 л., мощностью 60 л.с. и механическая КПП с 4 ступенями.

Cо второго взгляда стали заметны его недостатки, причем весьма существенные: маленький и труднодоступный багажник (185 л), морально устаревший прожорливый моторчик, тесные задние сиденья. Но было поздно: машину полюбили женщины. «А мне нравится», – вопреки всем минусам сказали они. Вскоре всплыла еще одна особенность модели – несмотря на экзотическую внешность, в содержании этот автомобиль оказался очень недорогим. Дело в том, что в основу Ka была положена платформа проверенной временем Fiesta четвертого поколения.

Ford Ka изготавливался в Испании и Бразилии. К нам поставлялись авто испанского производства с 3-дверным кузовом хэтчбек. Вряд ли удастся найти машину с матерчатым верхом (версия Ka-ribik) или настоящий кабриолет (Street-Ka) с 1,6-литровым двигателем, появившийся в 2003 г.

Кузов не очень чувствителен к коррозии, но проверить его на наличие ржавчины все-таки стоит – ведь эти машины в основном эксплуатировались в больших городах, где зимой много соли и велика вероятность ДТП. Не редкость повреждения нижней части переднего бампера, который часто оказывается слишком близко к бордюрам, сугробам и прочим препятствиям. Впрочем, он состоит из трех частей, каждую из которых можно заменить отдельно. «Задок» имеет свой недостаток – из-под слишком короткого бампера в сырую погоду вылетает много грязи, которая постоянно попадает на стекло третьей двери.

Интерьер в целом заслуживает похвалы, особенно торпедо – удобное и стильное. На передних сиденьях свободно помещаются даже крупные люди. Из оборудования салона может подвести «печка»: отказывает электропривод ее крана.

В нашей стране встречается только инжекторный четырехцилиндровый мотор объемом 1,3 л (60 л. с.). Двигатель с нижним распредвалом (приводимым долговечной цепью) архаичен по конструкции, но довольно «живой» на ходу и надежный в эксплуатации. Клапаны регулируют каждые 10 тыс. км, но при изношенных толкателях это не помогает избавиться от шума. Инжекторная система питания хорошо «переваривает» отечественный бензин. Ресурс агрегата в целом не очень высок – максимум 200 тыс. км, но на большинстве экземпляров он еще не исчерпан. Трансмиссия Ford Ka только механическая. Она беспроблемная, если следить за сохранностью пыльников ШРУСов.

Гидроусилитель руля встречается на меньшей части авто; его производительность зависит от скорости движения. Узел требует только своевременной замены масла. Наименее «живучие» детали рулевого – наконечники тяг, которые служат до 80 тыс. км. Примерно столько же продержатся «расходные» детали подвески (если они оригинальные): шаровые опоры, сайлент-блоки, которые заменяются отдельно от рычагов. Кстати, механики советуют внимательно выбирать новые детали, поскольку на рынке запчастей Ford встречается много низкокачественных подделок.

Ford Ka – современный, легко управляемый автомобиль, как в городе, так и на открытых дорогах.

Кузов – автомобиль очень плохо защищён от коррозии – даже на моделях 2000 года выпуска уже можно увидеть ржавчину. Ещё один недостаток кузова – часто провисающие двери.

Ходовая часть – данная часть авто серьёзных изъянов не имеет. В основном хлопоты возникают самые типичные: тормозные колодки ($ 20 – $ 25 штука), рулевые наконечники ($ 15), пружины ($ 40 – $ 45), амортизаторы ($ 55 – $ 65).

Трансмиссия – механическая коробка иногда довольно надёжна. Серьёзные неисправности, как сцепления, так и самой КПП встречаются только на автомобилях с большим пробегом.

Двигатель – впрысковый мотор надёжен и неприхотлив. Серьёзных проблем у него не бывает.

+ Оригинальный дизайн, неплохая надёжность, достойная эргономика, отличные ходовые качества.
– Тесный салон, маленький багажник, дорогостоящая эксплуатация.

Ford Ka – полезная игрушка. Сначала ее выбирают из-за интересной внешности, но вскоре владельцу начинает казаться, что автомобиль просто незаменим. Маневренность, компактность и надежные агрегаты делают его удобным для города. С учетом небольшой цены эти качества перевешивают немногочисленные недостатки.

Рубрики: Ford

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять