ford-taurus-iii-pokolenie

В переводе с латыни «Taurus» означает телец, бык, но так уж сложилось, что третье поколение данной модели у нас за характерный вид называют «лягушкой»

ford-taurus-iii-pokolenie

ИСТОРИЯ

Дебют переднеприводной модели Taurus состоялся в 1985 году. Автомобиль был предложен в кузовах седан и универсал с двумя бензиновыми V6 объемом 3,0 и 3,8 литра, имеющими одинаковую мощность — 141 л.с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовал 2,5-литровый 106-сильный четырехцилиндровый бензиновый мотор. В следующем, 1986, году Taurus получил почетное звание «Автомобиль года».

В 1988-м начались продажи «заряженной» спортивной версии SHO (Super High Output), оснащенной 3,6-литровым 250-сильным мотором.

В 1992 году модель подвергли глубокому рестайлингу. Сильно изменили кузов, модернизировали ходовую часть. Тогда же был прекращен выпуск 2,5-литрового
двигателя.

В 1996-м начались продажи следующего поколения, выдержанного в стиле биодизайна. Основные изменения, помимо интерьера и экстерьера, коснулись моторов Тогда появились два новых трехлитровых V6:147-сильный Vulcan и 187-сильный Duratec.

В 1999-м модель претерпела рестайлинг. Моторы были модернизированы, в результате чего их мощность немного увеличилась—Vulcan стал развивать 153 л.с., a Duratec — 202 л.с. Коробки передач остались прежними, большое внимание было уделено безопасности. Автомобиль получил новейшую систему управления надувными подушками, регулируемый по высоте педальный блок и специальную ручку, позволяющую открыть изнутри захлопнувшийся багажник.

В 1996 году дебютировало третье поколение Taurus. Оно стало апофеозом не так давно еще модного в автомобилестроении биодизайна. Для начала развеем одно распространенное заблуждение, касающееся того, что Taurus не поставлялся на европейский рынок. На самом деле это не так: модель официально продавалась в Европе, а для того, чтобы разобраться в её национальности, достаточно обратить внимание на расположение селектора «автомата». Если он находится на тоннеле пола, то это «европеец», а его размещение на рулевой колонке однозначно указывает на заокеанское предназначение.

Казалось бы, ну какая разница, для какого рынка изначально предлагался конкретный экземпляр? Действительно, с точки зрения качества сборки, внешнего вида (за исключением видоизмененной оптики), комплектаций разницы нет. Однако в Северной Америке это самая распространенная прокатная модель, да и в такси их тоже немало. Поэтому, если предлагаемая машина имеет «бедную» комплектацию и «обшарпанный» салон, то можно предположить, что она проходила службу в «общественном транспорте».

Taurus, которого у нас в народе кличут также Тарасом, предлагался в двух вариантах кузова — четырех дверный седан и пяти дверный универсал. Примечательно, что большинство седанов, предназначенных для американского рынка, шестиместные, а достигается это за счет хитрого раскладывания подлокотников передних сидений. Разумеется, дополнительное третье место оснашено своим ремнем безопасности. Что касается универсала, то он может быть и вовсе восьми местным, поскольку в его багажнике размещены два дополнительных сиденья. А еще у универсала есть интересная особенность: стекло его пятой двери имеет отдельные
петли и может открываться независимо от основной дверцы, что очень удобно для перевозки самых разнообразных длинномеров.

К достоинствам автомобиля надо отнести просторный салон, в котором с комфортом разместится каждый из его пассажиров и очень удобное водитсльское место. Для человека любой комплекции найти свое место за рулем не составит труда — это достигается за счет многочисленных регулировок сиденья (в том числе и поясничного полпора с пневматическим управлением) и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Способна порадовать весь экипаж этой машины также отличная система вентиляции и кондиционирования воздуха.

А если учесть, что Taurus весьма популярен в Канале, где климат куда суровее, чем у нас, то можно совершенно не волновоться по поводу обмерзающих стекол. В базовой комплектации у модели обширный электропакет: кондиционер, подушки безопасности, АБС, гидроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления. В самых же «навороченных» вариантах можно встретить кожаный салон, люк и сиденья с электроприводами. И еще одна «фишка»: на ручке водительской двери расположен кодовый замок, позволяющий открывать ее без ключа. Что касается коррозионной стойкости, то с этим у «бычка» все в порядке, да и не так много времени прошло с дебюта этого поколения.

ТРАНСМИССИЯ

Модель комплектовалась исключительно четырех диапазонными автоматическими коробками передач с режимом овердрайв. Еще одна функция «автомата» — режим поддержания заданной скорости (круиз-контроль). Кстати, на «побегавших» экземплярах круиз-контроль может не функционировать, так что при покупке стоит
проверить его работоспособность. В целом же коробка достаточно надежна, особенно по сравнению с применяемыми на предыдущем поколении, где их поломка не являлась чем-то из ряда вон выходящим. Но надо помнить, что «автоматы» не любят езды в стиле «светофорного гонщика» и служат долго только спокойному водителю.

ПОДВЕСКА

Подвеска всех колес у этой переднеприводной модели независимая. Ресурс ходовой части вполне достойный, но наименее долговечны в ней втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, о необходимости скорой замены которых сигнализирует стук при торможении и проезде неровностей. На дороге автомобиль ведет
себя уверенно, но все равно точностью реакций на действия водителя и способностью хорошо держать дорогу любого качества он не отличается. Хотя, если учесть, что машина позиционируется как семейная, ей и не нужна эта точность, не для того она предназначена.

ДВИГАТЕЛИ

На Taurus устанавливалось два V-образных трехлитровых шестицилиндровых бензиновых мотора с распредельным впрыском топлива. Один — 147-сильный с двумя клапанами на цилиндр и собственным именем Vulcan, другой — 187-сильный 24-клапанный Duratec. Для «заряженной» версии SHO предлагался силовой агрегат V8 объемом 3,4 л, развивающий целых 238 л.с. В общем, ресурс моторов (кроме форсированного SHO) довольно велик и при нормальном обслуживании до 350—400 тыс. км от них не приходится жлать каких-либо серьезных неприятностей.

Надо отмстить, что двигатели в силу технических особенностей не любят динамичной езды и эксплуатации на высоких оборотах — все это серьезно сокращает их ресурс.

Тем не менее оба V6 наделяют автомобиль хорошей динамикой и позволяют разгоняться до «сотни» менее чем за 11 с. А еще они (что традиционно для «американцев») имеют низкую степень сжатия, а значит, спокойно переваривают 92-й бензин.

Правда, этого бензина им требуется довольно много: 15—17 л/1 ПО км в городе — не предел, да и расход моторного масла в размере 1 л на тысячу миль (1600 км) с натяжкой, но тем не менее все-та к и укладывается в заявленную норму.

Основные проблемы силовых агрегатов сводятся к разнообразным неисправностям системы охлаждеими, которые заключаются в течах охлаждающей жидкости. Хотя течи характерны не только для системы охлаждения. Так, рулевая рейка и гидроусилитель тоже могут весьма интенсивно «подтекать», но это характерно в основном для машин с действительно большими пробегами. К «слабым» сторонам Taurus стоит отнести недолговечные тормозные цилиндры и не всегда хорошо работающий стояночный тормоз. Также не отличается крепким здоровьем различная электрика, спектр проблем с которой широк: начиная с простой потери контакта в месте соединения разъемов и заканчивая выходом из строя компьютера, управляющего двигателем.

ВЫВОД

По данным одного из уважаемых североамериканских журналов Consumer Reports, ведущего статистику неисправностей, надежность — не самая сильная сторона этой
модели, но высокая ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей в целом компенсируют этот недостаток.

ПЛЮСЫ

просторный салон
вместительный багажник
доступная цена обслуживания
высокий уровень оснащения и
безопасности

МИНУСЫ

течи охлаждающей жадности
разнообразные неисправности
электрики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь