Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря.

Kia Soul I

Подобные Kia Soul модели наш рынок отторгает. Компактвены у нас не в почете. Были такие, как Nissan Note, Chevrolet Rezzo, Honda Jazz… И где они теперь? А прямых конкурентов Soul, супер-компактных моноприводных кроссоверов, таких как Toyota BB, Nissan Cube или Scion Xb, и не было никогда. И в этой связи популярность Soul выглядит особо занимательной. Чуждый каким бы то ни было стандартам переднеприводный однообъемник с момента появления (2008 год) неплохо продавался. А когда в 2010 году появилась версия, сочетающая бензиновый мотор и автомат, так он и вовсе чуть не превратился в бестселлер.

Россиянам предлагались на выбор два 1,6-литровых мотора. Бензиновый мощностью 129 л.с. и 128-сильный турбодизель. Последний благодаря более высокому крутящему моменту чуть более динамичен. Однако он капризнее к качеству топлива. Бензиновый мотор, впрочем, тоже привереда. И явно предпочитает 95-й заявленному в инструкции 92-му бензину. И потребляет его к тому же изрядно. Трансмиссий было две: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый автомат, который изначально предлагался только с дизелем. С рестайлингом 2012 года обе коробки получили по шесть передач.

Все владельцы дружно хвалят Soul за управляемость и динамику на хорошей дороге. И сетуют на излишнюю прыгучесть жесткой подвески на неровностях и бездорожье. Для дальних поездок, говорят, тоже не вариант. Километров за 500 по родным просторам тряская подвеска и условная шумоизоляция сильно утомляют. Так что ареал обитания Soul — только город, где полно грозных бордюров, которые автомобиль навострился ловко преодолевать.

Хлопот по единодушному мнению этот забияка доставляет не много. На машинах с дизельными моторами из-за некачественного топлива выходит из строя система впрыска. Замена форсунок обойдется в 15 000 – 20 000 рублей, но можно их и промыть, что дешевле.
Еще один нюанс — топливный фильтр. Если на бензиновом моторе о его замене намекнет потеря мощности или затрудненный пуск, то оснащенный водоотделителем фильтр дизельного мотора необходимо регулярно инспектировать, сливая воду.

По трансмиссиям негатива немного, в целом «ходят» они исправно. Но если у АКП бензинового мотора репутация почти идеальная (случаи с подтеканием масла не в счет), то по поводу автомата на дизеле имеются замечания. У многих владельцев дизельных автомобилей компьютер выдает ошибки АКП, после появления которых машина может перестать двигаться. И тогда к дилеру…

Есть некоторые нарекания по электрике. Нередки случаи нарушения контактов на звуковом сигнале. Зачастую отказывают электростеклоподъемники — опять же, «глючат» контакты, что влечет расходы порядка 4000 рублей. На некоторых машинах установлена подсветка динамиков, которая может отказать из-за тех же неполадок с проводкой. Впрочем, жизненно важные органы автомобиля отказывают редко.

Подвеску Soul многие считают чувствительной и живучей одновременно. При пересечении неровностей она может постукивать, но неисправностью это не является — особенность модели. Но главное — не перепутать это постукивание со стуком рулевой рейки. Такая неисправность проявлялась даже на незначительных пробегах, а негарантийная замена узла — удовольствие точно не из дешевых.

В итоге имеем: Kia Soul — недорогой в обслуживании и неприхотливый автомобиль, многие манипуляции по обслуживанию которого можно производить в недорогом сервисе или вовсе в гараже. Запчасти стоят умеренно, а их потребность совсем не зашкаливает. Кто-то из наших коллег даже подсчитал, что годовая эксплуатация Soul с пробегом около 100 000 км обходится не более 30 000 рублей (не включая топлива).

Подвеска

Подвеску Soul можно назвать чувствительной. К пробегу в 70 000 км выходят из строя стойки стабилизатора, свой ресурс отрабатывают многие резиновые детали-расходники. Нельзя назвать долгожителями и передние амортизаторы, гарантия на которые лишь 30 000 км пробега. Специалисты рекомендуют менять оригинальные детали на аналогичные, произведенные известными мировыми производителями.

Трансмиссия

С механической трансмиссией, как и с автоматом особых проблем не возникает. МКП не потревожит до пробега в 90 000 — 120 000 км, когда возможны первые неурядицы. На этом рубеже следует замена сцепления. А вот с автоматами была некоторая проблема — своего рода конструктивный недочет. Срывало шланги рециркуляции масла АКП, что приводило к заклиниванию коробки. Впрочем, на машинах после 2010 года проблема устранена.

Двигатель

Оба мотора цепные, а значит надежные. Масло и топливо сверх меры не потребляют, а дизель так просто эконом. Проблем с агрегатами нет. Меняем только расходники, цепь растягивается на 200 000 км пробега. При замене масла нужно устанавливать новое уплотнителное кольцо. Топливный фильтр бензинового двигателя якобы не требует обслуживания. Однако при использовании низкокачественного топлива возможно его быстрое засорение.

Салон

Салон хоть и выглядит бодрячком, но не блещет качеством. Есть «сверчки». Через пару сезонов эксплуатации на пластике заметны царапины, быстро теряет вид ткань обивки сидений — она покрывается катышками и стирается.

Кузов

Капот и крылья подержанного Soul обычно быстро покрываются сколами и царапинами. Слой краски здесь тонкий и легко повреждается. Встречаются нарекания и на стекла. Они охотно покрываются царапинами и трещинами.

Плюсы

  • динамика и экономичность дизельного двигателя
  • дизайн, оснащение, отличная управляемость и маневренность
  • надежные трансмиссии
  • недорогое обслуживание

Минусы

  • качество и долговечность материалов отделки салона
  • расход топлива у бензинового мотора
  • чувствительность к качеству топлива дизельного мотора
  • слишком тряская и жесткая подвеска.
Заголовок
Kia Soul I поколение
Название статьи
Kia Soul I поколение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь