Премьера автомобиля состоялась в далеком 1997 году. На разных рынках этот седан был известен под именами Spectra и Sephia II, а после снятия с производства в Корее с 2004 года его сборка была налажена в Ижевске — здесь выпускались седаны с двигателем объемом 1,6 л (101 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Именно таких машин на нашем вторичном рынке подавляющее большинство.

Kia Spectra

История

Предшественником Kia Spectra была модель Kia Sephia, выпускавшаяся с 1995 года. Автомобиль производился в виде седана и 5-дверного хэтчбека. В моторной гамме были только бензиновые двигатели объемом 1.5 л (80 л.с.), 1.6 л (106 л.с.) и 1,8 л (124 л.с.).

В 2004-м производство Spectra/Shuma II в Южной Корее было прекращено, и им на смену пришла Kia Cerato. Причем на некоторых мировых рынках этот автомобиль с кузовом седан также
известен именем Spectra.

Kia Spectra оптимальна по габаритам и энерговооруженности, а также по совокупности потребительских качеств и ездовых характеристик. Да и цена на нее отнюдь не кусается. В общем, доступный и вместительный автомобиль для среднестатистической российской семьи.

Внутри Spectra довольно просторна и обеспечивает неплохой уровень комфорта. Спереди свободно, однако водителям ростом более 185 см может не хватить продольного перемещения кресла, да и его подушка покажется коротковатой. Широкое заднее сиденье рассчитано на троих, но, как в большинстве автомобилей этого класса, по-настоящему удобно там будет двоим. Объем багажника (440 л) довольно скромен, но, если надо перевезти крупную поклажу, заднее сиденье складывается. Интерьер производит приятное впечатление. Качество отделочных материалов далеко не самое высокое, но исполнение аккуратное.

Бюджетный автомобиль априори не может похвастать богатой комплектацией. Так, например, базовый вариант российской Kia Spectra оснащен лишь иммобилайзером и аудиоподготовкой. В исполнении «Стандарт» добавлялись гидроусилитель, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Версия «Оптимум» дополнительно располагала двумя подушками безопасности, кондиционером и противотуманными фарами. Кроме того, для этого варианта за доплату можно было заказать автомат.

На вторичном рынке присутствуют машины всех трех уровней оснащения, и при желании подыскать подходящий вариант, соответствующий вашим запросам, не составит большого труда.

Kia Spectra — достаточно долговечный и неприхотливый автомобиль, а его долгая конвейерная жизнь подразумевает минимум «детских болезней». Правда, на рынке немало заезженных экземпляров, которые продаются по демпинговым ценам. Совет — не прельщаться дешевизной, по крайней мере без полной диагностики машины перед покупкой.

Первым делом осмотрите кузов — его лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. На капоте и переднем бампере быстро появляются сколы, на некоторых элементах даже вспучивается краска.

Что касается ходовых качеств, то Kia — достаточно динамичный автомобиль, 1,6-литрового двигателя хватает машине практически во всех режимах. Правда, на оборотах выше средних шум мотора становится назойливым. Двигатель работает на 92-м бензине и зарекомендовал себя надежным и долговечным. Основные проблемы связаны с тем, что иногда выходят из строя различные датчики и электронные блоки. Техобслуживание по регламенту проводится каждые 10 ООО км. Ремень ГРМ следует обновлять строго через 60 ООО км, в противном случае не избежать дорогостоящего ремонта. Свечи выдерживают в среднем 25 ООО км. На МКП к 50 ООО км подтекает масло через уплотнения штока механизма выбора передач.

Подвеска беспроблемна, а запчасти, равно как и работа, отнюдь не дорогие. Слабыми здесь считаются лишь стойки стабилизатора.

Кузов

не может похвастаться качественной окраской: уже после двух-трех лет эксплуатации появляются сколы лака на капоте, бампере и передних крыльях. Кроме того, быстро тускнеют хромированные детали, «облезают» проводки стеклоочистителей.

Электрооборудование

Время от времени выходят из строя различные датчики, реле и электронные блоки. Spectra подвержена воздействию дорожных химреагентов: из-за них со временем закисают контакты и разъемы
проводки, расположенные в доступных для грязи местах.

Двигатель

Рассчитан на 92-й бензин и неплохо себя зарекомендовал в плане надежности и долговечности. Правда, при этом он отличается требовательностью к качеству бензина. Несколько заправок суррогатным топливом могут закончиться заклиниванием клапанов.

Подвеска

В передней подвеске первыми подлежат ревизии стойки стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные колодки

Задняя подвеска – полностью независимая, на поперечных рычагах, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую управляемость, а с другой – высокую требовательность к установке углов развала и схождения колес.

Плюсы и минусы

+ Низкая стоимость, Просторный салон, Комфортная подвеска, Дешевизна запчастей и обслуживания

– Быстрая потеря в цене, Посредственная шумоизоляция, Аморфная управляемость, Наличие одного двигателя

Заголовок
Kia Spectra опыт владения
Название статьи
Kia Spectra опыт владения
Описание
Премьера автомобиля состоялась в далеком 1997 году. На разных рынках этот седан был известен под именами Spectra и Sephia II, а после снятия с производства в Корее с 2004 года его сборка была налажена в Ижевске — здесь выпускались седаны с двигателем объемом 1,6 л (101 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Именно таких машин на нашем вторичном рынке подавляющее большинство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь