Этот автомобиль идеально подходит на роль антикризисного предложения на вторичном рынке. Он недорог при покупке и в содержании, крепок, надежен и неприхотлив. А что простоват с виду, так, может, оно и к лучшему…

Kia Sportage II

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ – это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

В своей прошлой жизни Кiа Sportage был пусть и компактным, но бескомпромиссным рамным внедорожником — с жестким мостом-балкой и понижающей передачей в трансмиссии. Причем выдающейся надежностью он вовсе не отличался — о его ломучести даже ходили анекдоты. А вот во второй генерации автомобиль словно подменили… Может сказалась принципиально иная, более легковесная схема с упрощенной трансмиссией, несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес. Или корейская автомобильная промышленность вступила на новый, более качественный этап развития?! Как бы то ни было, второй Spoilage получился вполне надежным.

Кроссовер у нас продавался с бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 2,0 л (142 л.с.) и 2,7-литровым V6 (175 л.с.), а также турбодизелем 2,0 л (140 л.с.). Дизельные версии нам официально не поставляли. Поэтому на «вторичке» подавляющее большинство — именно бензиновые модификации. Стандартной коробкой передач считается 5-ступенчатая «механика», которая изначально устанавливалась с 4-цилиндровыми моторами. А с V6 сочетался исключительно 4-ступенчатый автомат.

Как это обычно водится у корейцев, кроме Sportage существовал еще и его технический двойник от Hyundai — Tucson. Машины построены на общей платформе, но внешне заметно различаются. Внутри же отличий меньше.

На российском рынке корейцы традиционно предлагали «много автомобиля и комплектации за небольшие деньги». При продаже Kia Sportage этот принцип также сохранялся. Проданные у нас официально кроссоверы были с полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом). ABS и EBD, кондиционером, штатной «музыкой» и т.д. Варианты с V6, как правило, шли с автоматической коробкой передач, кожаным салоном, электролюком в крыше и климат-контролем. Есть машины с ксеноновыми фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света…

Въедливые владельцы Kia Sportage наверняка предъявят жалобы на слабое лакокрасочное покрытие и будут абсолютно правы. Зато к коррозии кузов равнодушен. Что касается моторов, то 2,0-литровый слывет долговечным, но требовательным к качеству топлива и масла.

Из-за чего преждевременно приходится менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. В группе риска также датчики кислорода и массового расхода воздуха. После 100 000 км может выйти из строя нейтрализатор и потечь радиатор двигателя. Срок службы ремня ГРМ — 90 000 км. И лучше этот регламент соблюдать — последствия могут быть весьма серьезными.

V6 зарекомендовал себя более живучим. Правда, сроки замены ремня ГРМ установлены на уровне 60 ООО км. Двигатель теплонагружен, поэтому более требователен к чистоте радиатора. А при замене свечей левого ряда возникают трудности, связанные с демонтажем выпускного коллектора.

Механическая коробка долговечна. Автомат запросто выдерживает 200 000 км. А после придется ремонтировать гидроблок и менять пакет фрикционов. В подвеске не отличаются живучестью стойки стабилизатора, подшипники ступиц и опорные.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновые моторы отлично переваривают топливо с октановым числом 92, что вовсе не означает, что оно должно быть низкого качества. Скорее наоборот. Если не уверены в недавнем обновлении ремня ГРМ на подержанном Sportage, замените его обязательно. Иначе можно «попасть» на ремонт (замену) головки блока. А долгая езда с пропусками зажигания — внимание свечам и высоковольтным проводам – приведет к порче и замене далеко не дешевого нейтрализатора

ТРАНСМИССИЯ

На измученных временем и нагрузками механических коробках передач могут раньше времени износиться синхронизаторы первой и второй передач. Ремонт – от 17 ООО руб. Масло в МКП обновляется каждые 90 ООО км, так же как и в автомате. Если АКП не насиловали, коробка выдерживает 200 ООО км и больше. А ремонт заново возвращает ее к жизни

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

В своей конструкции имеет стойки макферсон. Слабых мест в ней практически нет. Даже стойки и втулки стабилизатора выдерживают 50 ООО км. Столько же примерно отпущено и опорным подшипникам амортизаторных стоек. Шаровые просятся на покой на 80 000-100 ООО км. А в рулевом в это время надо менять наконечники тяг.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Рычаги из-за износа их сайлент-блоков придется менять только на рубеже 120 000-150 000 км. А до этого пару раз стойки и втулки стабилизатора, а иногда и амортизаторы К этому пробегу начинают подклинивать суппорты – если разборка и смазка не помогают, приходится покупать новые детали

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная цена, Достойные надежность и долговечность, Недорог в содержании, Весьма приличное оснащение

– Аморфная управляемость, Скромные внедорожные качества, Маленький багажник, Не самая лучшая шумоизоляция

Заголовок
Kia Sportage II
Название статьи
Kia Sportage II
Описание
Этот автомобиль идеально подходит на роль антикризисного предложения на вторичном рынке. Он недорог при покупке и в содержании, крепок, надежен и неприхотлив. А что простоват с виду, так, может, оно и к лучшему...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь