Kia Sportage II поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль идеально подходит на роль антикризисного предложения на вторичном рынке. Он недорог при покупке и в содержании, крепок, надежен и неприхотлив. А что простоват с виду, так, может, оно и к лучшему…

Kia Sportage II

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ — это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ — кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор — бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

В своей прошлой жизни Кiа Sportage был пусть и компактным, но бескомпромиссным рамным внедорожником — с жестким мостом-балкой и понижающей передачей в трансмиссии. Причем выдающейся надежностью он вовсе не отличался — о его ломучести даже ходили анекдоты. А вот во второй генерации автомобиль словно подменили… Может сказалась принципиально иная, более легковесная схема с упрощенной трансмиссией, несущим кузовом и независимыми подвесками всех колес. Или корейская автомобильная промышленность вступила на новый, более качественный этап развития?! Как бы то ни было, второй Spoilage получился вполне надежным.

Кроссовер у нас продавался с бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 2,0 л (142 л.с.) и 2,7-литровым V6 (175 л.с.), а также турбодизелем 2,0 л (140 л.с.). Дизельные версии нам официально не поставляли. Поэтому на «вторичке» подавляющее большинство — именно бензиновые модификации. Стандартной коробкой передач считается 5-ступенчатая «механика», которая изначально устанавливалась с 4-цилиндровыми моторами. А с V6 сочетался исключительно 4-ступенчатый автомат.

Как это обычно водится у корейцев, кроме Sportage существовал еще и его технический двойник от Hyundai — Tucson. Машины построены на общей платформе, но внешне заметно различаются. Внутри же отличий меньше.

На российском рынке корейцы традиционно предлагали «много автомобиля и комплектации за небольшие деньги». При продаже Kia Sportage этот принцип также сохранялся. Проданные у нас официально кроссоверы были с полным электропакетом (стекла и зеркала с подогревом). ABS и EBD, кондиционером, штатной «музыкой» и т.д. Варианты с V6, как правило, шли с автоматической коробкой передач, кожаным салоном, электролюком в крыше и климат-контролем. Есть машины с ксеноновыми фарами, круиз-контролем, датчиками дождя и света…

Въедливые владельцы Kia Sportage наверняка предъявят жалобы на слабое лакокрасочное покрытие и будут абсолютно правы. Зато к коррозии кузов равнодушен. Что касается моторов, то 2,0-литровый слывет долговечным, но требовательным к качеству топлива и масла.

Из-за чего преждевременно приходится менять свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания. В группе риска также датчики кислорода и массового расхода воздуха. После 100 000 км может выйти из строя нейтрализатор и потечь радиатор двигателя. Срок службы ремня ГРМ — 90 000 км. И лучше этот регламент соблюдать — последствия могут быть весьма серьезными.

V6 зарекомендовал себя более живучим. Правда, сроки замены ремня ГРМ установлены на уровне 60 ООО км. Двигатель теплонагружен, поэтому более требователен к чистоте радиатора. А при замене свечей левого ряда возникают трудности, связанные с демонтажем выпускного коллектора.

Механическая коробка долговечна. Автомат запросто выдерживает 200 000 км. А после придется ремонтировать гидроблок и менять пакет фрикционов. В подвеске не отличаются живучестью стойки стабилизатора, подшипники ступиц и опорные.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновые моторы отлично переваривают топливо с октановым числом 92, что вовсе не означает, что оно должно быть низкого качества. Скорее наоборот. Если не уверены в недавнем обновлении ремня ГРМ на подержанном Sportage, замените его обязательно. Иначе можно «попасть» на ремонт (замену) головки блока. А долгая езда с пропусками зажигания — внимание свечам и высоковольтным проводам — приведет к порче и замене далеко не дешевого нейтрализатора

ТРАНСМИССИЯ

На измученных временем и нагрузками механических коробках передач могут раньше времени износиться синхронизаторы первой и второй передач. Ремонт — от 17 ООО руб. Масло в МКП обновляется каждые 90 ООО км, так же как и в автомате. Если АКП не насиловали, коробка выдерживает 200 ООО км и больше. А ремонт заново возвращает ее к жизни

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

В своей конструкции имеет стойки макферсон. Слабых мест в ней практически нет. Даже стойки и втулки стабилизатора выдерживают 50 ООО км. Столько же примерно отпущено и опорным подшипникам амортизаторных стоек. Шаровые просятся на покой на 80 000-100 ООО км. А в рулевом в это время надо менять наконечники тяг.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Рычаги из-за износа их сайлент-блоков придется менять только на рубеже 120 000-150 000 км. А до этого пару раз стойки и втулки стабилизатора, а иногда и амортизаторы К этому пробегу начинают подклинивать суппорты — если разборка и смазка не помогают, приходится покупать новые детали

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная цена, Достойные надежность и долговечность, Недорог в содержании, Весьма приличное оснащение

— Аморфная управляемость, Скромные внедорожные качества, Маленький багажник, Не самая лучшая шумоизоляция