Mitsubishi Lancer X поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Как проявил себя в российских условиях Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi Lancer X

История

Девятое поколение Mitsubishi Lancer модели выпускалось только в виде седана и универсала. На российском рынке автомобиль был очень популярен и продавался у нас с 2003 по 2009 годы.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Кузов

Металл корпуса тонковат, а лакокрасочное покрытие слабенькое: сколы появляются на раз-два, правда, ржавчиной они покрываются не сразу. Быстро облетает краска с порогов и колесных арок, мутнеют пластиковые колпаки фар. Первой коррозия оккупирует багажник, куда попадает влага через уплотнители фонарей и проводки

Передняя подвеска

Детали ходовой Lancer X плохо защищены от грязи. От соли и песка скрипят стойки и втулки стабилизатора и даже пружины — из-за протирания резиновой опоры между нижним витком и опорным стаканом. Амортизаторы поначалу текли на 25 000 км. А в тормозной системе часто ведет диски.

Задняя подвеска

Ступичные подшипники служили 50 000–70 000 км. На машинах моложе 2009 года срок их службы увеличился благодаря новым уплотнениям ступиц

Двигатель

При выборе подержанного Lancer луч­ше остановиться на более мощных вер­сиях с двигателями 1,8 и 2,0 л. У базового мотора после 120 000 км начинается активный «жор» масла — до 500 г на 1000 км — из-за залегших поршневых колец. Зато у всех агрега­тов на 80 000 км изнашивается приводной ре­мень навесного оборудования, а к 130 000 км начинает течь сальник коленчатого вала и происходят сбои в системе зажигания

Трансмиссия

В «механике», работающей в паре с мотором 1,5 л, слабоваты подшипники первичного вала. А также выжимной подшипник сцепления. МКП на двигателях 1,8 и 2,0 л надежнее. Четырехступенчатый автомат Jatco, разработанный еще в начале 90-х, прост по конструкции и медлителен, зато надежен — если из него не выжимать все соки и обновлять масло каждые 90 000 км, он прослужит до 300 000 км. Вариатора бояться не стоит: при правильной эксплуатации и обслуживании он не уступит в долговечности автоматической коробке.

Итог

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Плюсы и минусы:

+ Довольно высокая надежность. Умеренная стоимость неоригинальных запчастей. Просторный салон. Хорошая ликвидность на рынке

– Дешевые отделочные материалы. Популярен у угонщиков. Плохая шумоизоляция. Маленький багажник