Opel Zafira I поколение (1999-2005 гг.)

0
114

Opel Zafira – первый компактвен, способный принять на борт семерых человек, вследствие чего он долго останется вне конкуренции в своем классе. Да и сегодня все еще вызывает интерес у тех, кто подыскивает на вторичном рынке небольшое, но вместительное транспортное средство.

Opel Zafira I

История
1999 Стартует новая модель Opel Zafira I поколение
2000 Мощность бензинового двигателя объемом 1.8 л 16V повышена до 125 л. с.
2001 Дебют заряженной версии. Появился 1,6-литровый мотор, работающий на природном газе.
2002 Турбодизель объемом 2.2 л
01.03 Рестайлинг
Opel Zafira II поколение с 2005 г.

КУЗОВ И САЛОН

Создатели Opel Zafira запатентовали свою систему трансформации салона, получившую название Flех7 (англ, flexible – гибкий), позволяющую сделать автомобиль 2-, 3-, 4-. 5-, 6- или 7-местным. В полу багажного отделения спрятаны два дополнительных сиденья. В третьем ряду кресел смогут разместиться даже рослые пассажиры. хотя удобнее всего будет людям не выше среднего роста. На сиденьях второго ряда свободного места вполне достаточно даже для высоких. Благодаря сдвижной конструкции этих сидений при необходимости можно увеличить пространство для ног пассажиров, разместившихся в третьем ряду. Спинки кресел второго ряда регулируются по углу наклона и складываются в пропорции 60:40 или 40:20:40. В дорогих версиях вперед отбрасывается еще и спинка перед-него пассажирского сиденья.

При установленных сиденьях третьего ряда объем багажника всего 150 л, но если спрятать дополнительные кресла, он увеличится до 600 л (показатель – один из наибольших среди конкурентов). Из-за того, что сиденья второго ряда несъемные. максимальный объем багажника меньше, чем у многих 5-местных одноклассников (1700 л). В Zafira не предусмотрено место для хранения коврика и шторки багажного отделения. Из-за особенной траектории складывания «багажных» сидений обивку кресел можно ненароком испачкать о грязный пол. V-образные передние стойки при боковых маневрах перекрывают видимость.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели, но наибольшее распространение получили 1,6- и 1,8-литровые бензиновые версии. В среднем моторесурс двигателей составляет 250-300 тыс. км. Из-за применения низкокачественного топлива на свечах может образовываться нагар и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к его выходу из строя. Уменьшить срок службы модуля также может несвоевременная замена свечей или же попытка дать «прикурить» от своего аккумулятора соседу по гаражу. Модуль не ремонтируется, а новый стоит недешево.

Если использовать низкооктановое топливо, перегревается выпускной коллектор, что приводит к его деформации и появлению трещин. Может выйти из строя и клапан рециркуляции отработавших газов. А в 1,6-литровом моторе езда на некачественном топливе приводит еще и к образованию нагара на клапанах. В дизельных моторах также возможен выход из строя клапана системы рециркуляции отработавших газов.

ТРАНСМИССИЯ

Чаще у нас встречаются версии Zafira с механической КП. После пробега в 100 тыс. км в ней могут износиться втулка и палец кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП. Иногда теряют герметичность сальники полуосей. В «автомате» японского производства характерных неисправностей не выявлено.

ПОДВЕСКА

Чаще всего (через 30 тыс. км) при езде по отечественным дорогам приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки держатся чуть дольше. Шаровые опоры и сайлент-блоки выхаживают до 100 тыс. км и меняются отдельно от передних рычагов. Долго служат и «резинки» задней балки. А при выходе из строя колесных подшипников их необходимо менять вместе со ступицами.

РУЛЕВОЕ

В машине установлен электрогидравлический усилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения Благодаря этому компактвен имеет великолепную устойчивость и управляемость. При больших пробегах (за 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма, что сопровождается стуком при проезде неровностей, а также текут сальники рейки.

Этот компактвен – удобное и вместительное средство передвижения для большой семьи (из конкурентов- одногодок 7 пассажирских мест никто не предлагает). К тому же Оре Zafira будет интересен активным водителям – благодаря отличной настройке шасси он позволяет ездить вполне динамично.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Возможность перевозки семи пассажиров. Багажное отделение со сложенным третьим рядом сидений – одно из наибольших среди конкурентов. Энергоемкая подвеска. Отличная устойчивость и управляемость

– Передние стойки перекрывают обзор. При складывании сидении третьего ряда их лицевая часть пачкается о грязные коврики. Не предусмотрено место для коврика и шторки багажного отделения. Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива. При больших пробегах возможны проблемы с рулевым и МКП

Заголовок
Opel Zafira I
Название статьи
Opel Zafira I
Описание
Opel Zafira - первый компактвен, способный принять на борт семерых человек, вследствие чего он долго останется вне конкуренции в своем классе. Да и сегодня все еще вызывает интерес у тех, кто подыскивает на вторичном рынке небольшое, но вместительное транспортное средство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here