Porsche 924 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Вам надоела ваша старая машина, на которую никто не обращает внимания. Хочется чего-нибудь экстравагантного, спортивного, зажигательного… Конечно, ваша голубая мечта – Porsche, но денег хватает только на новую «Ладу». Значит, подержанная «девятьсотдвадцатьчетверка» –именно тот автомобиль, который вам нужен.

Porsche 924

Появление на Штутгартском автосалоне 1975 года Porsche, оснащенного двигателем с водяным охлаждением, который расположен в передней части машины, стало сенсацией. 924-я была запущена в производство в 1976 году и стала первым серийным автомобилем Porsche с переднемоторной компоновкой. К тому же новая машина отличалась непривычно малой для модели данной марки ценой (около $10 тыс.). Этот автомобиль обеспечил штутгартской компании невиданные доселе объемы продаж. Всего за 12 лет производства продано 135400 экземпляров 924-й модели с 2,0-литровым двигателем, из которых 121289 – «атмосферные».

Первоначально 924-я модель была совместным проектом Porsche и VW. Впоследствии VW под влиянием энергетического кризиса 1971 – 74 годов отказался от участия в этом проекте и продал свои права Porsche.

Выпуск 924-й наладили на заводе Audi в Некарсульме. Но это не единственное, что роднит Porsche и Audi. От последней автомобилю достался и двигатель. Лишь в 1986 году начали устанавливать моторы собственного производства, которые представляли собой половинку V-образного двигателя от 928-й модели.

Шасси Porsche 924 скомпоновано по нетрадиционной схеме Transaxle, примененной в 50-е годы на гоночных машинах «Формулы-1», а именно: двигатель впереди, а КПП с главной передачей и дифференциалом – сзади. Данная компоновка позволила сделать развесовку по осям практически идеальной (52:48). Мотор связан с КПП трубой, сквозь которую проходит приводной вал.

Для уменьшения цены Porsche 924 разработчики пошли наиболее легким путем, использовав многие узлы и агрегаты от VW и Audi. Это касается и некоторых деталей салона.

Низкий кузов с подъемными фарами обеспечивал 924-й хорошую для того времени аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления (Сх) составляет 0,36. Коррозионная стойкость кузова довольно высока, так как он оцинкован с двух сторон. Но все же слабые места есть – это ниши передних крыльев и пол в районе ног водителя и пассажира. Ввиду престижности марки и небольшого количества машин с поиском кузовных запчастей могут возникнуть проблемы. Хотя стоимость «бэушных» деталей невысока. К примеру, переднее крыло оценивается в $20 – $50, капот – $100 – $250, бампер – до $100, а лобовое стекло обойдется в $105.

Как и подобает спортивному автомобилю с посадочной формулой 2 + 2, комфортно в нем будет лишь двоим. На заднем сиденье даже человек среднего роста упирается головой в заднее стекло. Ручник, расположенный слева от водителя, в затянутом положении мешает нормальной высадке – посадке. На передних креслах сидеть приходится по-спортивному низко. Эргономика тщательно продумана, приборы читаются легко, все органы управления «под рукой».

Варианты комплектации Porsche 924 довольно разнообразны. Некоторые автомобили оборудованы весьма богато – в них есть электростеклоподъемники, фирменные колесные диски, электроприводы и обогрев наружных зеркал. Версия «S» собиралась исключительно по предварительному заказу, и уровень оснащения выбирал ее будущий владелец.

К обзорности есть претензии – капот спускается круто вниз, поэтому передний габарит машины не виден. Обзорность назад не лучше – из-за высокой «кормы» и небольшой высоты стекла ориентироваться приходится только по боковым зеркалам.

Электрооборудование довольно часто преподносит сюрпризы в виде отказа некоторых узлов. Виной этому окисление контактов в электроразъемах и блоке предохранителей. Работники сервиса рекомендуют заменить последний более современным аналогом.

Двигатель

Инжекторный 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением представляет собой модифицированную версию 2,0-литрового двигателя, сконструированного для Audi 100. Автомобили с турбомоторами у нас практически не встречаются. Модификация 924 S, выпускавшаяся с 1986 года, оборудовалась 2,5-литровыми двигателями собственного производства.

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на 924-ю, надежны и для спортивной машины экономичны. Замену ремня ГРМ следует производить через 50 тыс. км, ведь в случае его обрыва без дорогостоящего ремонта не обойтись. Все моторы нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров клапанов, выполнять которую следует при повышенной шумности в работе силового агрегата. Моторесурс двигателя напрямую зависит от темперамента бывшего владельца и своевременности обслуживания – встречаются агрегаты с пробегом около 500 тыс. км.

Открыв капот, нужно обратить внимание на кронштейн крепления генератора. Из-за недостаточной прочности он нередко деформируется. Данная неисправность приводит к повреждению нижнего патрубка радиатора и, как следствие, протеканию охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения следует заливать исключительно качественную охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля, иначе выход «помпы» из строя не заставит себя долго ждать.

Покупая 924-ю, нужно обязательно проверить компрессию в двигателе. Если она окажется ниже 10 атмосфер, то ремонт неизбежен. «Капиталка» – удовольствие недешевое: от $500 до $700 для мотора Audi и от $1500 до $2000 – для двигателя Porsche (версия S).

Трансмиссия

Porsche 924 оснащались механическими 4- и 5-ступенчатыми КПП, а также 3-ступенчатыми автоматами. Все механические коробки, а их было 18(!) вариантов, отличаются высокой надежностью. Работники сервиса так и не вспомнили ни одного случая отказа данного узла. Автомобили с «автоматами» не любят экстремальной езды. Если этим пренебречь, то выход коробки из строя гарантирован. Стоимость восстановления АКПП может исчисляться не одной сотней долларов. Замену масла во всех коробках следует производить через каждые 60 тысяч км.

Сальник кулисы КПП не отличается долговечностью – со временем он теряет герметичность.

Идеальная четкость включения передач со временем может нарушиться. Происходит это из-за износа фторопластовых втулок кулисы.

По управляемости и удовольствию от вождения Porsche 924 по праву считается одним из лучших автомобилей в своем классе. Достигнуто это благодаря почти идеальной развесовке, широкой колее и низкому центру тяжести.

Подвеска

Подвеска автомобиля независимая – спереди стойки McPherson, а сзади торсионы. Задняя подвеска нуждается в периодической регулировке развала. Передняя – от VW Golf I – недорогая в обслуживании. Например, стоимость сайлент-блоков колеблется от $5 до $15 за штуку. Шаровая опора – деталь достаточно надежная и способна выходить до 100 тыс. км. А вот замена амортизаторов может оказаться серьезной проблемой: ведь на 924-ю подходят только оригинальные стойки по цене $125 за штуку.

Тормозная

Тормозная система очень эффективная. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади, несмотря на спортивную направленность машины, барабанные, которые, к тому же, нуждаются в периодической регулировке. Лишь на «S-ке» стали устанавливать тормозную систему от 944-й, где все тормоза дисковые, а передние оборудованы четырехпоршневыми суппортами.

Рулевое

Реечное рулевое управление не оснащено усилителем. Острое, информативное рулевое, обладающее хорошей обратной связью, провоцирует к активной езде. Со временем в рулевом механизме изнашивается пара шестерня – рейка, что проявляется в повышенном люфте (ремонт – $50). Оригинальная рейка уже снята с производства, поэтому других вариантов, кроме реставрации старой, нет.

ИТОГ

Машинка со вкусом Покупку Porsche 924 можно порекомендовать людям, ценящим индивидуальность, престиж марки и удовольствие от вождения. Управляемости, устойчивости и поведению 924-й на дороге уступают многие современные спортивные автомобили. В то же время эта машина не очень дорога в обслуживании.

Рубрики: Porsche

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять